Ирина Ковтун
«Бумвокерс». Мастер-класс для педагогов ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• повышать профессиональную компетентность педагогов в игре на музыкальных инструментах.
Задачи.
Обучающие:
• познакомить коллег с перкуссионными мелодическими инструментами бумвокерсами, показать их возможности;
• обучить приемам игры на инструментах.
Развивающие:
• развивать навыки ансамблевого музицирования.
• развивать чувство ритма.
Воспитательные:
воспитывать доброжелательное отношение при участии в командном деле.
Публикация «„Бумвокерс“, Мастер-класс для педагогов ДОУ» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Наглядные:
аудио-визуальный, карточки, картинки, показ.
Словесные:
беседа, пояснение.
Практические:
упражнение, игра на инструментах, игровой метод, рефлексия.
Оборудование:
Музыкальные инструменты бумвокерсы, октаватор, карточки, картинки, указка с пчелкой, ноутбук, мультимедийный экран, мольберт, корзиночка с фонариками, стулья.
Видеоряд: Видеоролики, видео партитуры для бумвокерсов.
Ход мастер-класса.
Муз. рук. :
Уважаемые зрители, жюри, коллеги, я рада продолжить общение с вами. И представляю свой мастер - класс.
". Учиться можно только весело. Искусство обучения есть искусство будить в юных душах любознательность и затем удовлетворять ее, а здоровая, живая любознательность бывает только при хорошем настроении…», сказал французский писатель Анатоль Франс. И сегодня я вас заряжу хорошим настроением и обещаю, что учиться мы будем весело! (Демонстрация видеоролика).
Итак, внимание! Отгадайт что у меня в руках?
Конструктор?
Украшение?
Гимнастический снаряд?
Музыкальный инструмент?
Ответ коллег:
Музыкальный инструмент.
Муз. рук. :
Правильно, это музыкальный инструмент (стучит им, кладет в корзинку рядом со столом). «Boomwhackers» - самый яркий способ знакомства с музыкой! Появились они в 1995 г. в Америке, благодаря музыканту Крейгу Рамселу. Бумвокерс означает «звуковая лампа». Каждому цвету соответствует отдельная нота в октаве. Во многих странах систему цветных нот используют для обучения детей музыке.
Музицирование на бумвокерсах способствует :
• развитию музыкальности и чувства ритма;
• развитию познавательных, социальных, сенсомоторных навыков;
• умению управлять собственным телом и координировать его.
А также развивает эмоциональный интеллект, улучшает настроение, дарит незаменимый опыт участия в командном деле.
У бумвокерсов есть свои способы звукоизвлечения или приемы игры.
Музыкальный руководитель предлагает взять коллегам один инструмент, который лежит слева от стула.
Муз. рук. :
Я буду называть способ игры и использовать условные обозначения (изображения на карточках).
• Лягушка – удар по руке. Берем инструмент правой рукой, чуть выше основания бумвокерса и бьем верхней частью по противоположной руке, как будто лягушка скачет.
• Слоник-удар по полу.
• Змея-тремоло об колено и руку.
• Салют-удар по телу
• Смайлик-пауза.
Музыкальный руководитель предлагает педагогам взять карточки с условными изображениями приемов игры на бумвокерсах.
Муз. рук. :
Уважаемые коллеги, взгляните на карточки напротив вас и выполните следующее задание: изобразите способы игры в соответствии с условными обозначениями. Обратите внимание на количество фигурок и размер, если фигурка большая, то играем длинный звук, маленькая – короткий. Играть будем по очереди, начиная с (И. О. педагога).
Педагоги разыгрывают свои карточки.
Замечательно справились с заданием. И я предлагаю вам
закрепить наши умения веселым задорным танцем, который я составила из известных вам способов игры.
Будет звучать танцевальная музыка, называется пьеса «Хлоп-хлоп». В начале танца внимательно смотрите на условные обозначения на экране, думайте, каким способом надо играть. Далее в музыке будут ярко слышны акценты «раз, два, три», на эти акценты я вам предлагаю изобразить указанные на экране способы игры. Приготовились, внимание на экран.
Педагоги исполняют танец «Хлоп-хлоп».
Музыкальный руководитель предлагает положить бумвокерсы слева от стула.
Муз. рук. :
Мы с вами так хорошо танцевали, потратили много энергии и нам пора подкрепиться вкусными, сладкими булочками. Итак, английская песня «Булочки». Мы ее сыграем на бумвокерсах и будем пропевать названия нот. Основных нот у нас сегодня немного. На начальном этапе обучения весь звукоряд брать не следует. Достаточно несколько нот.
Возьмите трубочки, которые лежат слева, они уже разложены в последовательности звукоряда.
(Музыкальный руководитель показывает черную заглушку-крышку). Это-октаватор, он понижает звук на октаву ниже. (Показывает красную короткую трубку) Это нота ДО второй октавы, с октаватором она стала нотой ДО первой октавы. Октаватор дает возможность использовать пьесы с более широким диапазоном. Такой вариант я использую для комфортного музицирования. Трубочка ДО первой октавы (показывает) очень длинная, и маленьким детям бывает неудобно на ней играть, применив октаватор к ноте ДО второй октавы, комфорт очевиден (показывает).
• ДО первой октавы-красная трубочка;
• РЕ-оранжевая;
• МИ – желтая.
Я вам спою эту песню с названием нот. Покажу, как нужно играть на примере воздушных шаров – цвета шаров совпадают с цветами нот-трубочек.
Музыкальный руководитель показывает и пропевает ноты песни, указывает пчелкой-указкой на шарики.
Муз. рук. :
А теперь сыграем вместе.
Играем тогда, когда моя пчелка коснется шарика, совпадающего с цветом вашего бумвокерса, одно касание-один удар.
Используем прием звукоизвлечения «Лягушка», удар извлекаем четкий и точный.
Музыкальный руководитель и педагоги играют пьесу.
Муз. рук. :
Я предлагаю сыграть пьесу «Булочки» по видео партитуре. Смотрите на пчелку, она вам подскажет как играть.
Педагоги играют пьесу «Булочки» по видео партитуре.
Муз. рук. :
Спасибо. Вы играли замечательно и увлеченно, я чувствую в воздухе аромат вкусных булочек.
Быстро летит время, когда занят интересным делом. Мы не заметили, как маленький городок окутали сумерки. Пора уже волшебницам-феям зажигать разноцветные огоньки.
Положите, пожалуйста, длинные бумвокерсы на место у стула, возьмите короткие (слева).
Педагог предлагает коллегам взять из корзинки фонарики.
Муз. рук. :
Легким движением руки нажимаем на фонарик, ставим на него бумвокерс, превращаем его в цветной фонарик, погружаемся в атмосферу таинственности и сказочности. Будем танцевать танец фей-волшебниц, повторяйте за мной движения.
Музыкальный руководитель и педагоги танцуют.
Муз. рук. :
Уважаемые коллеги, благодарю вас за активную, продуктивную работу. Сегодня многие из вас впервые состоялись уже как настоящие музыканты, играющие по нотам. Дети тоже с большим интересом изучают нотную грамоту, исполняют свои первые маленькие пьески на бумвокерсах. Ребята чувствуют себя настоящими артистами. Дорогие педагоги, учитесь, пробуйте, творите!
Предлагаю выполнить последнее задание. Выскажите отношение к данному мероприятию следующим способом: если вы считаете данный материал полезным, интересным и актуальным, найдите яркие трубочки и сыграйте на них способом "Салют». А если вы считаете, что игра на бумвокерсах не нужна, то сыграйте способом "Слоник", изобразите грустного слоника.
Педагоги выполняют задание.
Муз. рук. :
Благодарю всех за внимание, мой мастер-класс закончен.