МААМ-картинки

«Бумвокерс». Мастер-класс для педагогов ДОУ

Ирина Ковтун
«Бумвокерс». Мастер-класс для педагогов ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

• повышать профессиональную компетентность педагогов в игре на музыкальных инструментах.

Задачи.

Обучающие:

• познакомить коллег с перкуссионными мелодическими инструментами бумвокерсами, показать их возможности;

• обучить приемам игры на инструментах.

Развивающие:

• развивать навыки ансамблевого музицирования.

• развивать чувство ритма.

Воспитательные:

воспитывать доброжелательное отношение при участии в командном деле.

Публикация «„Бумвокерс“, Мастер-класс для педагогов ДОУ» размещена в разделах

Методы и приемы.

Наглядные:

аудио-визуальный, карточки, картинки, показ.

Словесные:

беседа, пояснение.

Практические:

упражнение, игра на инструментах, игровой метод, рефлексия.

Оборудование:

Музыкальные инструменты бумвокерсы, октаватор, карточки, картинки, указка с пчелкой, ноутбук, мультимедийный экран, мольберт, корзиночка с фонариками, стулья.

Видеоряд: Видеоролики, видео партитуры для бумвокерсов.

Ход мастер-класса.

Муз. рук. :

Уважаемые зрители, жюри, коллеги, я рада продолжить общение с вами. И представляю свой мастер - класс.

". Учиться можно только весело. Искусство обучения есть искусство будить в юных душах любознательность и затем удовлетворять ее, а здоровая, живая любознательность бывает только при хорошем настроении…», сказал французский писатель Анатоль Франс. И сегодня я вас заряжу хорошим настроением и обещаю, что учиться мы будем весело! (Демонстрация видеоролика).

Итак, внимание! Отгадайт что у меня в руках?

Конструктор?

Украшение?

Гимнастический снаряд?

Музыкальный инструмент?

Ответ коллег:

Музыкальный инструмент.

Муз. рук. :

Правильно, это музыкальный инструмент (стучит им, кладет в корзинку рядом со столом). «Boomwhackers» - самый яркий способ знакомства с музыкой! Появились они в 1995 г. в Америке, благодаря музыканту Крейгу Рамселу. Бумвокерс означает «звуковая лампа». Каждому цвету соответствует отдельная нота в октаве. Во многих странах систему цветных нот используют для обучения детей музыке.

Музицирование на бумвокерсах способствует :

• развитию музыкальности и чувства ритма;

• развитию познавательных, социальных, сенсомоторных навыков;

• умению управлять собственным телом и координировать его.

А также развивает эмоциональный интеллект, улучшает настроение, дарит незаменимый опыт участия в командном деле.

У бумвокерсов есть свои способы звукоизвлечения или приемы игры.

Музыкальный руководитель предлагает взять коллегам один инструмент, который лежит слева от стула.

Муз. рук. :

Я буду называть способ игры и использовать условные обозначения (изображения на карточках).

• Лягушка – удар по руке. Берем инструмент правой рукой, чуть выше основания бумвокерса и бьем верхней частью по противоположной руке, как будто лягушка скачет.

• Слоник-удар по полу.

• Змея-тремоло об колено и руку.

• Салют-удар по телу

• Смайлик-пауза.

Музыкальный руководитель предлагает педагогам взять карточки с условными изображениями приемов игры на бумвокерсах.

Муз. рук. :

Уважаемые коллеги, взгляните на карточки напротив вас и выполните следующее задание: изобразите способы игры в соответствии с условными обозначениями. Обратите внимание на количество фигурок и размер, если фигурка большая, то играем длинный звук, маленькая – короткий. Играть будем по очереди, начиная с (И. О. педагога).

Педагоги разыгрывают свои карточки.

Замечательно справились с заданием. И я предлагаю вам

закрепить наши умения веселым задорным танцем, который я составила из известных вам способов игры.

Будет звучать танцевальная музыка, называется пьеса «Хлоп-хлоп». В начале танца внимательно смотрите на условные обозначения на экране, думайте, каким способом надо играть. Далее в музыке будут ярко слышны акценты «раз, два, три», на эти акценты я вам предлагаю изобразить указанные на экране способы игры. Приготовились, внимание на экран.

Педагоги исполняют танец «Хлоп-хлоп».

Музыкальный руководитель предлагает положить бумвокерсы слева от стула.

Муз. рук. :

Мы с вами так хорошо танцевали, потратили много энергии и нам пора подкрепиться вкусными, сладкими булочками. Итак, английская песня «Булочки». Мы ее сыграем на бумвокерсах и будем пропевать названия нот. Основных нот у нас сегодня немного. На начальном этапе обучения весь звукоряд брать не следует. Достаточно несколько нот.

Возьмите трубочки, которые лежат слева, они уже разложены в последовательности звукоряда.

(Музыкальный руководитель показывает черную заглушку-крышку). Это-октаватор, он понижает звук на октаву ниже. (Показывает красную короткую трубку) Это нота ДО второй октавы, с октаватором она стала нотой ДО первой октавы. Октаватор дает возможность использовать пьесы с более широким диапазоном. Такой вариант я использую для комфортного музицирования. Трубочка ДО первой октавы (показывает) очень длинная, и маленьким детям бывает неудобно на ней играть, применив октаватор к ноте ДО второй октавы, комфорт очевиден (показывает).

• ДО первой октавы-красная трубочка;

• РЕ-оранжевая;

• МИ – желтая.

Я вам спою эту песню с названием нот. Покажу, как нужно играть на примере воздушных шаров – цвета шаров совпадают с цветами нот-трубочек.

Музыкальный руководитель показывает и пропевает ноты песни, указывает пчелкой-указкой на шарики.

Муз. рук. :

А теперь сыграем вместе.

Играем тогда, когда моя пчелка коснется шарика, совпадающего с цветом вашего бумвокерса, одно касание-один удар.

Используем прием звукоизвлечения «Лягушка», удар извлекаем четкий и точный.

Музыкальный руководитель и педагоги играют пьесу.

Муз. рук. :

Я предлагаю сыграть пьесу «Булочки» по видео партитуре. Смотрите на пчелку, она вам подскажет как играть.

Педагоги играют пьесу «Булочки» по видео партитуре.

Муз. рук. :

Спасибо. Вы играли замечательно и увлеченно, я чувствую в воздухе аромат вкусных булочек.

Быстро летит время, когда занят интересным делом. Мы не заметили, как маленький городок окутали сумерки. Пора уже волшебницам-феям зажигать разноцветные огоньки.

Положите, пожалуйста, длинные бумвокерсы на место у стула, возьмите короткие (слева).

Педагог предлагает коллегам взять из корзинки фонарики.

Муз. рук. :

Легким движением руки нажимаем на фонарик, ставим на него бумвокерс, превращаем его в цветной фонарик, погружаемся в атмосферу таинственности и сказочности. Будем танцевать танец фей-волшебниц, повторяйте за мной движения.

Музыкальный руководитель и педагоги танцуют.

Муз. рук. :

Уважаемые коллеги, благодарю вас за активную, продуктивную работу. Сегодня многие из вас впервые состоялись уже как настоящие музыканты, играющие по нотам. Дети тоже с большим интересом изучают нотную грамоту, исполняют свои первые маленькие пьески на бумвокерсах. Ребята чувствуют себя настоящими артистами. Дорогие педагоги, учитесь, пробуйте, творите!

Предлагаю выполнить последнее задание. Выскажите отношение к данному мероприятию следующим способом: если вы считаете данный материал полезным, интересным и актуальным, найдите яркие трубочки и сыграйте на них способом "Салют». А если вы считаете, что игра на бумвокерсах не нужна, то сыграйте способом "Слоник", изобразите грустного слоника.

Педагоги выполняют задание.

Муз. рук. :

Благодарю всех за внимание, мой мастер-класс закончен.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Цветочная гирлянда»Мастер-класс для педагогов «Цветочная гирлянда» Мастер-класс для педагогов «Цветочная гирлянда» Дегтяренко Светлана Оформление участка детского сада имеет огромное значение для эмоционального,.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Говорящий мир эмоций» Добрый день уважаемые коллеги! Внимательно рассмотрите аудиторию, коллег сидящих рядом. Сейчас вы примите участие в игровом упражнении «5.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Чудеса пластилинографии» План-конспект мастер-класса Тема: Пластилинография – увлекательное и полезное занятие для детей. (для педагогов ДОУ) Цель мастер-класса:.

Мастер-класс для педагогов «Кукла-оберег»Мастер-класс для педагогов «Кукла-оберег» Уважаемые, коллеги! Приближается праздник - 8 Марта. В дошкольных учреждениях работают в основном женщины. Так хочется, чтобы все женщины.

Мастер-класс для педагогов «Театр из клубков» Цель: изготовление театральных кукол из клубков для развития творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности Задачи:.

Мастер-класс для педагогов «ТРИЗ — игротека»Мастер-класс для педагогов «ТРИЗ — игротека» Многие убедились на собственном опыте, что ТРИЗ - методика с интересом воспринимается детьми, вносит оживление и увлекательность в образовательный.

Мастер-класс для педагогов «Вяжем Петеньку»Мастер-класс для педагогов «Вяжем Петеньку» «Вяжем Петеньку» Цель: создание нового образа для занятий с детьми Материал: красная, белая, желтая пряжа; крючок N 2; 4; пуговица.

Мастер-класс для педагогов, воспитателей, родителейМастер-класс для педагогов, воспитателей, родителей Онлайн-Мастер-Класс для педагогов, воспитателей, родителей «Создание персонального сайта педагога на странице Международного образовательного.

Мастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагоговМастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагогов Топчий Ольга Владимировна музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты Ростовской обл. Данный мастер-класс будет полезен и интересен для.

Мастер-класс для педагогов с использованием парашюта Мастер – класс: Использование нетрадиционного оборудования «Парашют»как средство совершенствования двигательных способностей, физических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Бумвокерс». Мастер-класс для педагогов ДОУ
Опубликовано: 19 октября 2022 в 11:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Бумвокерс». Мастер-класс для педагогов ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ковтун в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД