МААМ-картинки

Конспект занятия «Бумага и её свойства»

Татьяна Клейменова
Конспект занятия «Бумага и её свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить со свойствами бумаги.

Задачи: а) развивать мышление, речь, внимание;

б) учить устанавливать причинно-следственные связи между качеством бумаги и её назначением;

в) воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, особенно к книгам.

Публикация «Конспект занятия „Бумага и её свойства“» размещена в разделах

Оборудование: коробка; игрушка «мышонок»; конверт с бумагой (в каждом конверте свой вид бумаги); карточки со знаками (рвётся, мнётся, намокает); два таза с водой.

Словарь: тонкая, плотная, гладкая, шершавая, мягкая, непрочная, мнётся, рвётся, намокает, распадается.

Ход: Вос-ль: ребята, сегодня я хотела поговорить с вами о….

А что это за коробка? И что это за звуки в ней? Давайте откроем и посмотрим. Ой, Мышонок, говорящий. А ещё какие-то конверты. Мышонок хочет, чтобы мы с вами поговорили о. О чём? Он просит вас отгадать загадку и тогда узнаете о чём.

Я белая, как снег

Дружу с карандашом.

Где он пройдёт –

Там заметочку кладёт.

Значит, сегодня мы будем говорить о бумаге.

-Загляните и скажите мне, что в конвертах. (бумага). Достаньте по одному листочку, посмотрите на него, потрогайте. Какая она? Где её используют? (газетная, картон, туалетная, цветная, салфетки, обои. Рассказы детей)

Игра «Будь внимательным». Посмотрите вокруг и принесите то, что сделано из бумаги. Расскажите, какая она, что сделано из бумаги? Всё ли вокруг сделано из бумаги? Если нет, то почему?

Игра «Бумажное – не бумажное». Воспитатель называет слова, если это сделано из бумаги, все поднимают руку, если нет, то все сидят спокойно. (стол, тетрадь, шкаф, газета, ковёр, книга, календарь, зеркало, пазлы, карандаши, журнал, яблоко).

Шифровка. – У меня есть карточки со знаками. Давайте попробуем расшифровать. (бумага мнётся)

-Почему одну бумагу можно смять, а другую нет?

(Бумага рвётся). Попробуем всё порвать. Рвётся? Легко? Почему?

(Бумага намокает) Опускаем бумагу в воду. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая намокла быстрее? Достаём из воды. Почему не смогли достать бумагу из воды?

Мнемотаблица. Мышонок познакомил нас с разными свойствами бумаги.

Давайте ещё раз назовё м их:

а) бумага рвётся;

б) бумага мнётся; но чем толще, тем сложнее её смять;

в) бумага намокает и распадается.

Итог: Что мы с вами сегодня выясняли? Бумага прочный или непрочный материал? Значит, к вещам, сделанным из бумаги, нужно относиться бережно. Какими свойствами она обладает?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя»Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя» Тема занятия:«Изучаем свойства магнита» (по сюжету сказки «Три медведя»)Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных.

«Солнечные часы. Свойства света. Свет и тень». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе«Солнечные часы. Свойства света. Свет и тень». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе Задачи. Рассказать детям о появлении первых часов. Познакомить детей с конструкцией солнечных часов, учить определять время суток по солнечным.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Конспект занятия «Свойства волшебной соли»Конспект занятия «Свойства волшебной соли» Программное содержание: Расширять познавательный интерес детей, творческое воображение, мышление. Познакомить детей со свойствами соли и.

Занятие с детьми на тему «Бумага, её виды и свойства»Занятие с детьми на тему «Бумага, её виды и свойства» Программные задачи Расширять понятия детей об окружающем мире. Воспитывать интерес к получению новых знаний. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Бумага и её свойства»
Опубликовано: 18 января 2021 в 21:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Бумага и её свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Клейменова (УИ 1063296) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД