Любовь Сивак
Консультация логопеда для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
«Покорители звуков и букв» подготовительная и старшая группа
логопедический пункт учитель-логопед : Сивак Л. В.
Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является подготовка детей к школе. В эту задачу входит обучение грамоте.
Обучение грамоте детей дошкольного возраста необходимо, потому что:
• многие родители искренне заинтересованы в правильном обучении детей чтению;
• появилось много трудностей в обучении детей письму и чтению в школе;
Публикация «Консультация логопеда для родителей» размещена в разделах
• не все дети справляются с темпом, предложенным школьной программой;
• обучение грамоте в детском саду является профилактикой дислексии и дисграфии и поможет ребёнку избежать некоторых специфических ошибок.
Важно, чтобы ребё нок:
• не пропускал буквы, не смешивал их при написании;
• умел использовать свой слух, зрение, произношение гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков, а не только старался запомнить соответствующие буквы.
Чем мы занимаемся?
- Начинаем с тренировки язычка
-Отрабатываем воздушную струю
-тренируем пальчики «Собери фигуру из палочек Кюизенера»
А из нашего колодца
Никогда вода не льётся.
Нет ни кранов и ни труб –
Мы кладём из спичек сруб.
Очень-очень аккуратно
Мы кладём и, вероятно, -
Со стараньем возведён –
В мире лучшим будет он.
Ровно – ровно, спичку к спичке,
Пусть совсем не для водички.
Понимаем я и ты:
Строим мы для красоты.
Ох, уж эти трудные звуки и буквы….
Существуют несколько основных компонентов, которые входят в процесс обучения грамоте:
• сформированность звуковой стороны речи, т. е. ребенок должен владеть правильным, чётким произношением звуков;
•сформированность фонематических процессов, т. е. умение слышать, различать и дифференцировать звуки родного языка;
• готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи, т. е. умение выделять начальный гласный из состава слова; анализ гласных звуков; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове;
• знакомство детей с терминами: «звук», «слог», «слово», «предложение», звуки гласные, согласные, твердые, мягкие, глухие, звонкие; формирование умения работать со схемой слова.
Материал собран из методичек и альбомов известных авторов, занимающихся звуковой культурой речи и обучением грамоте.