Татьяна Варичева
Конспект занятия в старшей группе «Будь на природе осторожнее»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе «Будь на природе осторожнее»
Цель:
Закреплять знания о правильном поведении на природе во время грозы, при встрече с насекомыми.
Расширять знания о съедобных и несъедобных грибах, о ядовитых растениях.
Закрепить знания о пользе и вреде огня
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Будь на природе осторожнее“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, в наш детский сад пришло письмо от старичка Лесовика. Он хочет проверить вас, как вы знаете правила безопасного поведения в природе.
Итак, первый вопрос:
Отгадайте загадки:
Меня никто не видит, но всякий слышит, А спутницу мою всякий может видеть, но никто не слышит. (Гром и молния)
Ни огня ни жару не имею, а все сжигаю. (Молния)
Ребята скажите, как надо правильно поступить во время грозы. (Нельзя стоять под деревом, бегать, разговаривать по телефону).
Да ребята, в поле или на лугу, на открытых местах молнии часто ударяют в отдельно стоящие деревья, стога сена др. возвышающие предметы. Лучше всего переждать ее в овраге. Нельзя во время грозы бежать по полю или наоборот стоять под деревом. В лесу укрываться во время грозы лучше под кустарниками.
2 .Старичок Лесовик прислал вам картинки посмотрите, и скажите, какие ягоды съведобные а какие нет.
(Дать детям картинки с разными ягодами)
3. Отгадайте загадку:
Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками,
Тоненькими.
Какой предмет загадал старичок Лесовик. (Спички). А как спички могут помочь в лесу? (можно разжечь костер, чтобы приготовить еду и согреться, огонь отпугивает диких животных). А какой вред может нанести огонь в лесу? (если не потушить костер, то в лесу может начаться пожар и все звери могут остаться без жилья или погибнуть).
Если так случилось, что пожар все-таки начался, нужно выбежать из леса и сообщить о пожаре взрослым.
4. Старичок Лесовик прислал вам корзинку с грибами. Вы должны выбрать только съедобные грибы.
(в корзинку сложены изображения грибов).
Давайте проверим, правильно ли вы выбрали грибы, Кто может назвать эти грибы? (Подберезовик, подосиновик, белый гриб, маслята, сыроежки, волнушка). А какие вы знаете не съедобные грибы (мухомор, поганка.)
5. Отгадайте загадки:
Самого не видно, а песню слышно (комар)
Модница крылатая
Платье полосатое
Ростом хоть и кроха
Укусит - будет плохо. (оса)
Кто над нами вверх ногами (муха)
Посмотрите на картинки, каких насекомых вы знаете? Какие из них могут быть опасны для человека? Какие правила безопасного общения с этими насекомыми вы знаете? (Не махать руками перед осой или пчелой, не тревожить и не разорять их гнезда, использовать средства, отпугивающих насекомых).
Отправляясь в лес, не забывайте надеть длинные брюки и рубашку с длинными рукавами, головной убор.
Если увидите осиное гнездо, не разоряйте его.
Если вас укусила пчела протрите это место содовым раствором а если жало осталось, то его надо удалить.
Вот и подошло наше занятие к концу, вы молодцы со всеми заданиями справились. Мы вспомнили, как вести себя на природе, во время разных природных явлений, как вести себя, если случится какая- либо беда, а также как защитить себя от насекомых и их укусов.
Старичок Лесовик доволен вашими ответами, и он приготовил для вас угощения.