Бутенко Алла
Конспект занятия «Будь природе другом»
▼ Скачать + Заказать документы
«Будь природе другом!»
Цель: Систематизировать представления детей о значении природы в жизни людей, об изменениях в природе в результате деятельности людей. способствовать формированию у детей целостного восприятия мира.
Задачи:
1. Способствовать расширению знаний детей.
2. Способствовать коррекции поведения – формировать положительную концепцию поведения.
3. Способствовать воспитанию любви и заботливому отношению к природе.
Сформулировать «Правила Друзей Природы». Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход.
Публикация «Конспект занятия „Будь природе другом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
Воспитатель: Что такое природа?
Дети: это ….
Воспитатель: Да это реки, леса, поля, небо, солнце, животные. И самая маленькая букашка - тоже часть природы.
Люди строят города, изобретают интересные и полезные вещи, руководят прогрессом на земле и даже в космосе. Но что бы ни делал человек, он тоже является частью природы. Без природы наша с вами жизнь невозможна. Природа окружает нас повсюду. Даже в больших городах мы можем слышать пение птиц и любоваться растениями. Но, к сожалению, человек не всегда понимает, что его деятельность может навредить природе, а если погибнет природа, погибнем и мы с вами.
Чтобы человек стал другом Природы, он должен быть добрым.
Ты, дружок, смотри не подкачай!
Правдивым быть и добрым обещай!
Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сачка.
Люби цветы, леса, простор полей –
Всё, что зовётся Родиной твоей.
Воспитатель. О чём говорится в стихотворении? (о природе, что человек должен быть другом природы)
Так как будет звучать тема нашего занятия? (ответы детей).
«Будь природе другом».
Воспитатель. - Нас ждёт увлекательное путешествие по станциям в лес. (На доске картина, обозначены станции)
Люди – гости леса, они не должны мешать лесным обитателям, разрушать и загрязнять их дом. Чистый лес – приятное место для отдыха и прогулок.
Но чтобы по-настоящему любить природу, нужно знать правила поведения в природе.
Воспитатель. И так, первая станция игра «Экологические знаки». Я вам покажу знаки, а вы объясните, что они обозначают.
-Не рубить деревья и кустарники- деревья очищают воздух
- Не разводить костры под деревьями- может возникнуть пожар и погибнет всё живое
-Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу
-Не рвать цветы, цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам
-Не ловить бабочек, он красивы, как и цветы
-Не разорять гнёзда птиц- они радуют нас своими песнями и приносят пользу, т. к. едят насекомых
-Не брать домой детёнышей зверей-лес это дом для них
-Не разорять муравейники- они убирают все нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда чисто, свежо
А сейчас прочитайте «Правила друзей природы» - на памятках, которые у вас на столах.
«Правила друзей природы»
Нельзя брать домой маленьких животных и птенчиков.
Запрещается разорять гнезда птиц, бросать в них камни.
Нельзя разорять муравейники, т. к. муравьи – санитары леса.
Нельзя петь и кричать, потому что можно напугать лесных жителей.
Нельзя рвать цветы и травы охапками. Среди них могут оказаться очень редкие или лекарственные, которые могут пригодиться людям или животным. Цветами лучше любоваться в лесу, ведь дома в вазе они не будут радовать нас долго.
И мы с вами подошли к следующей станции.
Вторая станция «Птицы».
Послушайте задание.
Перед вами рисунки птиц. Их нужно назвать и разделить на зимующих и перелётных.
Зимующие: сорока, воробей, синица, дятел, ворона, голубь.
Перелё тные: соловей, жаворонок, скворец, грач, ласточка, кукушка.
- А зачем нужны птицы в лесу?
Дети. (Они санитары леса и помогают ему размножаться, поют прекрасные песни).
Следующая третья станция. «Лекарственные растения»
Задание: назови лекарственные растения.
Игра «Кто больше назовёт?» (шиповник, ромашка, подорожник, ландыш, душица)
Физкультминутка
Воспитатель. Продолжаем наше путешествие. Следующая четвёртая станция. «Насекомые»
Слушайте задание.
Вот насекомые, кто-то из них лишний: муха, бабочка, комар, паук.
- Какая польза от насекомых в лесу? (Еда для птиц, опыляют растения, цветы).
Воспитатель. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить ей.
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!
Воспитатель. Станция «Животные».
Игра «Что я знаю о животных»
Воспитатель предлагает детям взять карточку с животным, назвать это животное, рассказать, чем питается, повадки.
Воспитатель.
Я хочу, чтобы вы выросли настоящими друзьями природы, были добрыми и порядочными людьми.
Берегите всё, что есть на Земле! Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла. Чтобы человек стал другом природы, он должен быть добрым. А быть добрым помогает улыбка.