Миреста Асварова
Конспект занятия по аппликации «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации ко всемирному Дню водных ресурсов «Бережливым будь с водой, Хорошенько кран закрой!»
Младший дошкольный возраст.
Задачи:
Образовательные.
1. учить детей беречь водопроводную воду, не лить воду без нужды и плотно закрывать кран;
2. учить создавать способом аппликации изображение полотенца, украшать его:
Публикация « Конспект занятия по аппликации „Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой!“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бережливость. Бережливые технологии
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
3. учить разрезать бумажные узкие полоски поперёк, квадрат по диагонали.
Развивающие
1. познакомить детей со стихией природы – водой, дать представление о том, что вода – самая большая ценность на нашей Земле;
2. развивать трудолюбие, мыслительную деятельность.
3. формировать и развивать у детей художественный вкус, аккуратность и точность, внимание и творческое искание.
Воспитательные
1. воспитывать чувство единства человека и природы;
2. воспитывать эстетический вкус;
3. воспитывать у детей умение аккуратного выполнения работы
4. Методы и приемы реализации содержания занятия :
-словесные (объяснение, беседа);
-наглядные.
- практические
Активизация словаря: умывальная комната, полотенце, бахрома, кран, прачечная.
Материалы и оборудование: бумага разного цвета, «полотенце» в виде прямоугольника, ножницы, клей, салфетки, клеёнки, кисти на каждого ребёнка, круглый запрещающий знак с изображением крана.
Ход:
Воспитатель говорит, что в их группу почтальон принёс письмо, а лежит оно в чудесном мешочке.
-Давайте прочитаем, что там написано, от кого оно.
«Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо…»
(Ю. Тувим, детский писатель)
-Любите ли вы мыть руки, умываться? Умеете ли плотно закрывать кран?
Всегда следите, чтобы из крана не текла вода?
А когда руки и лицо вымыты, чем вы их вытираете? (полотенцем).
Вспомните, какие полотенца у вас дома? Какого они цвета, мягкие ли?
Что на них изображено? Сейчас мы с вами сделаем новые полотенца. Хотите? Возьмите любую форму, украсьте её, сделайте бахрому. (Объяснить, как надо делать).
Дети наклеивают формы, украшают свои полотенца.
-И вот полотенца готовы. Мы можем продавать их в магазине своим куклам, но прежде научим их правильно мыть руки и пользоваться краном.
- Я сейчас я хочу, чтобы вы послушали, что говорят капли, которые падают из неплотно закрытого крана (пойдёмте в умывальную комнату).
Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана – кап, кап, кап…
Мелеют реки и моря,
Не тратьте воду зря, зря, зря…
А то пройдёт немного лет
И нет водицы – нет, нет, нет…
(С. Погореловский)
- Мы сейчас наклеим возле крана запрещающий знак. Этот знак означает, что кран следует закрывать плотно, беречь воду. Такие картинки мы разнесём по всему детскому саду и приклеим у кранов на кухне, в прачечной, в группе, чтобы все закрывали краны.
Литература: Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, В. Н. Волочкова, Н. В. Степанова