Лиана Леонова
Конспект занятия в средней группе «Будь осторожен с огнем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по теме : «Будь осторожен с огнем!» (средняя группа).
Воспитатель: Леонова Л. П.
Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.
1. Обучающая задача:
убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
2. Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Будь осторожен с огнем!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.
3. Воспитательные задачи:
воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
Ход занятия
Воспитатель: Отгадайте, из какого произведения данный отрывок? (показ иллюстрации)
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!" (К. Чуковский «Путаница»)
Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)
Может ли море загореться?
Давайте расскажем лисичкам, что нельзя играть с огнем.
Кто должен тушить огонь?
Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.
Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)
Отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)
Дети, в каждом доме есть огонь.
Где его можно взять?
(ответы детей).
А вы знаете, огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.
Дидактическая игра: «Огонь добрый и злой»
(работа с сюжетными картинками)
Дидактическая игра: "Что горит, что не горит".
(карточки с изображением горящих и не горящих предметов, распределение по группам, горит – не горит).
Физкультминутка «Кошкин дом»
Мы дружные ребята
И в сказку мы идём (дети шагают по кругу)
Посмотрим, кто же в сказке
Потушит кошкин дом (наклоны вперёд и назад)
И если надо, тоже
Мы будем помогать (ходят в полуприсядя, руки на коленях)
И каждому мы скажем:
«С огнём нельзя играть» (повороты влево и вправо с грозя)
Игра: «Похлопаем-потопаем».
Если я поступаю правильно – вы хлопаете, а если нет – вы топаете.
Знаю я теперь друзья, что с огнём играть нельзя (хлопают)
Спички весело горят, буду с ними я играть (топают)
Он опасен мы все знаем, утюг без взрослых не включаем! (хлопают)
Я убежал за дом, там играю я с огнём (топают)
Все теперь я точно знаю и с огнём я не играю! (хлопают)
Молодцы, вы все справились с заданием?
Игра «Доскажи словечко»
1. Упал на пол уголек-
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его (водой)
2. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный)
3. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)
4. Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).
5. Раскалился если вдруг
6. Если младшие сестренки
Зажигают дома спички
Что должны вы предпринять
Сразу спички (отобрать.)
- Молодцы. Знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.
Знает каждый гражданин
Этот номер 01
Если к вам пришла беда
Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 01).
Есть ещё один номер 112, по нему можно звонить в любой ситуации.
Воспитатель: Молодцы. А теперь подведем итог:
О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).
Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)
Что мы должны делать, если случился пожар?