мадина Махамбетова
Сценарий праздника «Бравые солдаты», посвященного Дню защитника Отечества
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Бравые солдаты», посвящённый празднованию Дня Защитника Отечества.
Цель: Расширять представление детей о государственном празднике.
Задачи:
-формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;
-развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности;
-воспитание чувства патриотизма, любви к Родине;
Активизировать словарь: танкист, сапер, летчик, моряк, солдат, аэродром, кавалерист.
Публикация «Сценарий праздника „Бравые солдаты“, посвященного Дню защитника Отечества» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2020
Инвентарь и пособия: гимнастическая лавка, 2-дуги в - 50 см, тоннель- 1 шт. длина 2 м., пластмассовые шары двух цветов- 20 шт., кегли 15 шт., шнуры, бескозырки, пилотки. Подобрать картинки: кавалериста, танкиста, летчика, моряка, а также танка, самолета, корабля и коня.
Ход праздника
1. Под звуки военного марша в зал входят дети с флажками и исполняют песню «Бравые солдаты. Ведущий. Посмотрите, какой у нас красивый зал! Какой праздник мы скоро будем отмечать? (День защитника Отечества) А кого мы поздравляем в этот день? (Дедушек, пап, мальчиков).
2. Дети читают стихотворение «Российская Армия».
Армию Российскую
Любят все у нас,
О Российской Армии
Будет наш рассказ.
Наша Армия родная
И отважна и сильна,
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства,
Этот праздник в феврале.
Слава Армии Российской
Самой мирной на земле!
3. Ведущий: А кто такой защитник Отечества? (солдат) Отлично, ребята! Сегодня мы будем играть в солдат. Теперь вы не мальчики и девочки, а солдаты! Сначала мы с вами потренируемся, потому что солдаты должны быть сильными, выносливыми, чтобы защищать свою страну.
Дети строятся колонну и проходят полосу препятствий друг за другом.
1. этап. Ходьба по гимнастическому бревну.
Ты по брёвнышку иди,
Руки в стороны держи,
2. этап – "Болото" – прыжки с "кочки" на "кочку",
3. этап «Подземный переход» - проползти на четвереньках через тоннель.
4. этап –«По узенькой дорожке» - пройти по шнуру, руки на поясе, спина прямая, приставляя пяточку к носочку ноги.
5. «Не запачкать ручки» - подлезание под дугу. И, чтоб ручки не запачкать,
На коленки убирай.
Вернуться в конец своей колонны. Упражнения выполняются в спокойном темпе, без соревновательного элемента. Воспитатель контролирует поочередное выполнение упражнений и правильное возвращение детей в колонну
4. Ведущий: Отлично, задание выполнено! И так, сейчас мы с вами превратимся в летчиков! Летчики - это солдаты, которые летают на военных самолетах.
Дети читают стихотворение «Летчик»
Лётчик знает своё дело,
В небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело,
Совершая свой полет.
Игра «самолеты». Дети становятся на одно колено, делают вращательные движения руками перед грудью, произнося звук «ж-ж-ж….». Затем встают, разводят руки в стороны «как крылья» и бегут по всему залу врассыпную со словами:
1. Самолет летит, самолет гудит
У-у-у-у, я лечу в Москву.
2. Командир пилот, самолет ведет,
У-у-у-у, я лечу в Москву!
На слова: «На аэродром» - приседают на одно колено, обе руки на поднятом колене. Игра повторяется 2 раза.
5. Ведущий: Перед нами заминированное поле. Нам понадобятся солдаты-саперы.
Ребенок читает стихотворение «Сапер»
И с техникой придет сапер,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
Беды, и слез, и боли! 6. Игра «Сапер». По залу разбросаны шары двух цветов - мины. Группа делиться на две команды. Напротив каждой команды стоит корзина. По сигналу «Собрать мины» каждая команда собирает шары своего цвета. Молодцы саперы! Хорошо поработали!
7. Игра с папами. Ведущий: Мы дошли до вражеских укреплений! Игра «Попади в цель» Папы на расстоянии 2-3 м. от лежащего в центре обруча или круга. В руках у них мешочки с песком, по сигналу они бросают мешочки в круг.
8. Ведущий: Ура! Победа! Дети кричат вместе с ведущим. А теперь нам понадобятся солдаты-кавалеристы.
Ребенок читает стихотворение «Верный конь»
Несёт меня мой верный конь,
Он рыжей масти, как огонь.
И на ветру, его игриво,
Как паруса трепещет грива.
Игра «Ловкий наездник» Дети выстраиваются в шеренгу. Сначала мальчики скачут галопом, сделав один круг по залу; затем девочки..
Ведущий: А теперь мы отправляемся бороздить морские просторы, потому что мы моряки! (детям раздаются бескозырки).
Ребенок читает стихотворение «Моряк»
Плывёт моряк на корабле,
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной.
Ведь море — дом его родной.
Игра «Морская азбука» Синий – хлопать в ладоши, зеленый –топать, желтый –молчать, красный - кричать ура!
Игра с папами “Переправа» Папы влезают в обруч (лодку) и движутся на другой берег за детьми. Необходимо перевезти всех детей по одному.
Молодцы, моряки!
Ведущий: Игра окончена! Теперь вы снова ребята! Скажите трудно быть солдатом? Не забывайте об этом и растите сильными и крепкими!
Дети дарят открытки папам.
Знайте, что солдаты за хорошую службу получают награды. И так как вы сегодня просто МОЛОДЦЫ, вам тоже положена награда! Дети получают призы и уходят в группу под музыку.