Юлия Рункова
Сценарий праздника к Дню защитника Отечества «Аты-баты, шли солдаты»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника посвящённого Дню защитника Отечества
АТЫ – БАТЫ, ШЛИ СОЛДАТЫ
МБДОУ детский сад № 68г. Белгород
Воспитатели: Межакова О. В., Рункова Ю. И.
Цель: формировать представление у детей о Российской армии, о военной службе.
Задачи:
- учить детей действовать в команде быстро, слаженно;
Публикация «Сценарий праздника к Дню защитника Отечества „Аты-баты, шли солдаты“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
- способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию чувства взаимопомощи, поддержки;
- поддерживать положительный, эмоциональный настрой детей в течение всего праздника;
- воспитывать желание быть похожими на воинов Российской армии, стремление стать защитником Родины.
Оборудование: эмблемы для участников игры, флажки синего и зелёного цвета, 2 обруча, шнур, 2 мешка, картошка (муляжи, 2 кроссворда, фломастеры, 2 ватмана, газеты по количеству участников, таблицы с азбукой Морзе, 2 конверта.
Ход:
Ведущая: - Здравствуйте дорогие друзья! Уважаемые мужчины, от имени всех женщин поздравляю вас с праздником!
- Пусть энергия и сила вас не покидают,
Пусть добро и счастье вас окружают,
Пусть стучится в ваше сердце звонкий детский смех,
Пусть в любых делах сопутствует успех!
- Сегодня у нас необычный праздник, праздник – игра. Ведь, как известно, игра, азарт в игре доставляют радость. Мы хотим сегодня подарить вам эту радость. Ребята расскажут, как они ждали этот день, готовились к нему.
1 ребё нок: Этот день отметить мы давно решили
Готовили подарки и стихи учили.
2 ребё нок: Очень мы старались, очень мы спешили,
Ведь к себе на праздник пап мы пригласили.
3 ребё нок: Папы наши ловкие, папы наши смелые,
Самые сильные, самые умелые.
Ведущая: - Почти все мужчины, кто давно, а кто недавно прошли школу под названием «армия». У каждого остались свои воспоминания о том времени. Я предлагаю хотя бы ненадолго вернуться в это замечательное время, вспомнить, чем всегда был знаменит русский солдат?
(Зрители, участники игры дают характеристику качеств солдата)
Ведущая: - Очень много качеств вы назвали. Дети хотят быть похожими на своих пап, хотят стать защитниками Родины.
1 ребё нок: Я хотел бы стать пилотом,
Полететь за облака.
Устрашать своим полётом
Ненавистного врага.
2 ребё нок: Я хотел бы быть танкистом,
Через лес, через овраг
В грозном танке мчаться быстро
В час решительных атак.
3 ребё нок: Быть хочу артиллеристом,
Чтоб уверенной рукой
В цель направить каждый выстрел
Батареи громовой.
4 ребё нок: Каждый хочет быть военным
Грудью стать за свой народ.
Подрастём и непременно
Каждый в армию пойдёт.
Ведущая: - Сегодня у нас в игре принимают участие две команды: команда «Лётчиков» и команда «Танкистов».
(Под аплодисменты зрителей и музыку команды выстраиваются в две шеренги).
Ведущая: - Предлагаю командам выбрать командиров отделений. Для проведения наших учений необходимо организовать генштаб (выбираются женщины). Команда - победительница за каждый конкурс получает два балла – два флажка, проигравшая - один балл – один флажок. У команды «Лётчики» - синие флажки, у команды «Танкисты» - зелёные флажки.
1 Задание - Подъём
Ведущая: - Скажите, с чего начинается утро в армии? Правильно, с подъёма! Внимание, процедуру подъёма мы проведём в форме эстафеты.
(На некотором расстоянии от старта лежат два обруча).
- Представьте, что это не обруч, а ваше обмундирование. Звучит сигнал: «Подъём!» Первыми, естественно, просыпаются командиры отделений. Они срываются с места, добегают до обруча, пролезают через него и видят: «отделение спит!» Оставляя обруч на месте, командиры бегут каждый до своего отделения, хватают за руки второго игрока, вместе с ним бегут к обручу, пролезают через него и, оставляя обруч на месте, бегут вместе за третьим игроком, затем за четвёртым и т. д., совершая каждый раз манипуляцию с обручем.
- Итак, внимание, на старт. «Подъём!»
- Слово нашему генштабу.
2 Задание – Изготовление пилотки
Ведущая: - Скажите, чем отличается штатский человек от военного? Вы правы – формой. Выдать вам полное обмундирование я не могу, но частично помогу экипироваться.
- Следующее задание: из газет необходимо сделать пилотки. Здесь требуется быстрота и качество, так как в этих пилотках вам придётся пройти до конца всю игру. Побеждает то отделение, которое быстрее и качественнее выполнит задание и встанет в строй в головных уборах. Не забывайте про солдатскую взаимовыручку, помогайте друг другу! Подводится итог.
- Спасибо, друзья. Ну вот, можно сказать, что у вас вполне солдатский вид. Правду говорят, что форма дисциплинирует!
3 Задание - Зарядка
Ведущая: - Подъём мы завершили, какое ни есть, а обмундирование на вас. А теперь что следует? Правильно, зарядка! Первейшее дело в армии.
- Командиры отделений должны провести комплекс гимнастических упражнений (не менее 5). Задача ясна? Ваш выход, «Танкисты»!
4 Задание - Завтрак
Ведущая: - Ну а теперь долгожданный завтрак. Для его приготовления нужен картофель, а он в подвале. Вход в подвал очень низкий, необходимо пролезть под шнур, стараясь его не задеть, подбежать к корзине с картошкой, одной рукой забросить в мешок картошку и возвратиться на место, пролезая опять под шнур. Последний участник после броска забирает мешок с картошкой и возвращается к своему отделению. Будет учитываться быстрота и меткость, то есть количество картошки в мешках.
Подводится итог.
5 Задание - Политзанятие
Ведущая: - А теперь пришло время проявить эрудицию. Каждому отделению предлагается кроссворд. Пока папы отгадывают, дети с мамами нарисуют портреты своих пап, дедушек, братиков.
6 Задание – Пой, солдат!
Ведущая: - В перерывах между занятиями, на привалах, во время маршировки солдаты часто поют песни. Я прошу команды вспомнить песни, которые вы бы посчитали солдатскими. Начинает команда «Лётчики», а «Танкисты» отвечают и так до тех пор, пока какая – нибудь из команд не повторит уже прозвучавшую песню или не ответит. Зрители могут помочь.
7 Задание – Солдатский юмор
Ведущая: – Солдатская служба – тяжёлый труд. И всё-таки солдаты находят время и для юмора. Недаром сложено так много анекдотов об армии Я предлагаю каждому отделению рассказать весёлый анекдот об армейской жизни.
(Команды разыгрывают анекдоты).
- С юмором у наших солдат всё в порядке. Трудно определить победителя. Поэтому предлагаю разделить победу по-братски – на всех.
8 Задание – Увольнение
Ведущая: - А сейчас конкурс для командиров отделений. У меня в руках секретные пакеты. Ваша задача – по возможности быстрее, чем ваши соперники расшифровать текст секретного пакета.
(Зашифровано азбукой Морзе слово «танец»). Определяется победитель.
- Ну что же, отпускаю всех в увольнение. Танцуют все! Папы приглашают мам, мальчики – девочек.
Ведущая: - Отделения, по местам! Наш праздничный вечер подходит к концу.
Генштаб подводит итоги.
Командам вручаются призы.
Ведущая: - Закончилась наша весёлая игра. Как хорошо, когда собирается вот такая дружная семья. (Дети дарят папам подарки, девочки мальчикам)
- И хоть папы самые – самые, но вот мамой не могут быть.
(Песня «Папы могут»)
Ведущая: - А сейчас слово предоставляется мамам.
(Мамы поздравляют пап)
С торжественным днём горячо поздравляем!
И полную чашу вам счастья желаем:
Желаем, чтоб дни ваши светлыми были,
Чтоб Родину нашу вы свято хранили,
Чтоб были достойными детям отцами,
А как это сделать – подумайте сами.
Желаем, чтоб честью своей дорожили,
Очаг свой семейный от бед сохранили.
Так будьте здоровы, живите богато,
Вы – наши защитники – помните свято!
Ведущая приглашает всех на чаепитие.