Наталья Николаевна Казакевич
Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству (лепка) «Братья-поросята»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно - образовательная деятельность-художественное творчество-лепка.
Средняя группа.
«Братья - поросята»
(по мотивам английской народной сказке
«Три поросёнка»)
Цель: Формировать художественно-эстетическую основу мировоззрения детей, развивать творческий потенциал во взаимосвязи с художественной литературой - сказкой.
Задачи: Обогатить речь детей словами – эпитетами в ходе творческой деятельности;
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству (лепка) „Братья-поросята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поросенок. Лепка, пластилин
- Свинья, поросята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
-Учить делить кусок пластилина на две равные и неравные части, закрепить приёмы лепки : раскатывание, скатывание, прищипывание, сплющивание, примазывание, учить вылепливать мелкие детали и прочно их соединять, пользоваться вспомогательным материалом, лепить животных, соблюдая пропорции, размеры частей, его характерные особенности;
развивать глазомер, мелкую моторику, сенсорику – цвет, память, внимание, речь;
-формировать художественно-творческий, театральный вкус;
воспитывать любовь к художественной литературе-сказке, эмоциональные чувства (радости, восхищения, удовлетворения).
Словарная работа: глазки-бусинки, носик-«пятачок», хвостик-крючок, копытца, кличка.
Предварительная работа: повторение р. н. сказок «Колобок», «Теремок», «Волк и козлята», театрализованное инсценирование по сказке «Заюшкина избушка»; рассматривание мелких скульптур животных (любых) с осязательными ощущениями; рассматривание иллюстраций с изображением поросят. Знакомство со сказкой «Три поросёнка».
Материал: маски-шапочки поросят, волка, лепная фигурка поросёнка, разноцветные «полянки» из картона (жёлтые, оранжевые, розовые, спички, пластилин (жёлтый, оранжевый, розовый, чёрный, стеки, доски, матерчатые салфетки, розетки-вода.
Содержание деятельности.
1 часть.
Воспитатель: Дети, какие сказки вы знаете?
(ответы детей, воспитатель надевает маску- шапочку волка)
Воспитатель: В каких сказках живёт волк?
(ответы детей, воспитатель сильно дует – создаёт ощущение ветра)
Воспитатель: А в какой сказке живёт волк, который сильно дул?
(ответы детей)
Воспитатель: А кто помнит, а как звали поросят?
(по ходу ответов детей, воспитатель надевает маску –шапочку поросёнка на ребёнка Ниф-нифа, Нуф-нуфа, Наф-нафа).
Воспитатель: Поросята резвились, гуляли, пели, но наступила осень, стало холодно, Наф-наф предложил своим братьям :
Ребёнок (Наф-наф) : пора нам подумать о зиме. Давайте построим крепкий дом, куда волк не сможет добраться, и будем зимовать вместе.
Воспитатель: Что же ответили Ниф-ниф и Нуф-нуф?
Дети (Ниф-ниф и Нуф-нуф) : Успеется! До зимы ещё далеко. Мы ещё погуляем!
Воспитатель: И продолжали поросята петь свою весёлую песенку.
Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?
(Под конец песенки воспитатель ставит на стол на картонную оранжевую подставку - «полянку» оранжевого поросёночка из пластилина).
Воспитатель: Посмотрите, а я слепила Наф-нафа, он мне больше всех понравился, потому что трудолюбивый. Вам нравиться поросёночек?. Хотите тоже слепить такого и поиграть в сказку?.
- Обратите внимание, у поросёнка тело какой формы? (овальной)
-Ушки какие? (маленькие, треугольником)
-Какие глазки? (маленькие, чёрные, как бусинки)
-Какой носик? (дышит Круглый- «пятачок», две дырочки-поросёнок, как мы).
- Хвостик какой? (тонкий, закрученный кверху, «крючок»)
-Ножки у поросёнка короткие, сколько их? (четыре)
-На ножках копытца, для ножек мы используем спички.
2 часть.
Воспитатель : А теперь садитесь, дети за стол на свои места Я слепила Наф-нафа и вы слепите (сделаете) одного поросеночка и дадите ему кличку (имя) по своему желанию.
Объяснение педагога и параллельное выполнение работ детьми.
(По ходу воспитатель побуждает детей говорить о том, что они делают: ушки-треугольники, глазки-бусинки и т. д.)
Последовательность лепки :
-Кусок пластилина (предварительно его разогрев в ладонях) делим на две не равные части. Из большей скатываем овал, с одного края делая его уже - это туловище.
- Из меньшей части раскатываем небольшую колбаску и делим на две равные части, одну из них опять делим пополам и скатываем два шарика – сплющиваем их и прищипываем с одной стороны -это ушки- примазываем их к мордочке (зауженная часть овала).
-Берем оставшуюся часть пластилина и делим опять на две равные части, одну из которых скатываем «в горошину» и придавливаем ее к мордочке - это носик-пятачок. Спичкой, легким нажимом. Делаем на носике две «дырочки» (поросенок дышит).
-Оставшийся пластилин раскатываем в тоненький жгутик-хвостик и примазываем его сзади овала, хвостик закручиваем кверху
- Воспитатель раздает по маленькому кусочку черного пластилина, который дети делят на две равные части и скатывают каждую в бусинку (маленький шарик) – это глазки. Прижимаем их на мордочке, пониже ушек.
-Ножки для поросенка предлагаем сделать из спичек, обращаем внимание детей, что ножки короткие и с копытцами (спичку надо воткнуть правильным концом).
В ходе работы напоминаем детям о возможности выбора приемов лепки (раскатывание в ладонях, на доске, и пользование водой.
Воспитатель: Слепили! Молодцы! (вытираем руки сухой салфеткой).
3 часть
Воспитатель: Берите, дети, своего поросенка и ставьте на «свою полянку» (прием на закрепление сенсорики – цвет – желтый поросенок – желтая «полянка» и т. д)
Вот и прибежали братья-поросята на полянки (даем возможность детям полюбоваться результатом своего творчества).
Воспитатель: Какие славные, сказочные поросята! Миша, твоего поросенка как зовут?. Почему он такой толстеньки!. (Он много кушает)А твоего, Ксюша, поросенка как зовут?. Он наверное шустренький! (и т. д, т. е. идет оценка работ педагогом, завлекая и детей).
Воспитатель: Дети, а вы помните, почему волк не смог сломать (разрушить) домик Наф-нафа? (ответы детей – домик был из кирпича – крепкий, прочный, надежный).
Воспитатель: А как вы думаете ребята, прогнав волка, братья –поросята дружно жили?.
Воспитатель: Правильно, они стали дружно жить и пели свою любимую песенку:
Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?
Молодцы, ребята! Поросята у вас веселые и дружные, и никакой волк им не страшен!