МААМ-картинки

«Болезнь легче предупредить, чем лечить». Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы

Лариса Шамова
«Болезнь легче предупредить, чем лечить». Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад № 34 городского округа город Нефтекамск

Республики Башкортостан

«Болезнь легче предупредить, чем лечить»

(конспект интегрированного занятия

с детьми подготовительной группы)

Подготовила

Публикация «„Болезнь легче предупредить, чем лечить“, Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

воспитатель 1 категории

Шамова

Лариса Владимировна

2013г.

Тема: «Болезнь легче предупредить, чем лечить»

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель

Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье»,, «Социализация»

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая

Форма проведения: игра

Программные задачи

Образовательные:

• Дать представления детям о том, что такое медосмотр и для чего он проводится.

• Расширять представления детей о профессиях людей, работающих в поликлинике и помогающих нам быть здоровыми.

• Уточнить и расширить представления о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники

• Довести до сознания необходимость бережного отношения к себе.

Развивающие:

• развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку;

активизировать и расширять словарный запас за счет слов: регистратура, хирург, педиатр, окулист, поликлиника, гардероб, фонендоскоп.

Воспитывающие:

• воспитывать доброе и уважительное отношение к труду врачей

• воспитывать любознательность, бережное отношение к своему здоровью.

Материал к занятию :

«номерки» для гардероба, медицинская карта для каждого ребенка, таблица для проверки зрения, медицинское оборудование, медицинские халаты

До занятия : строится поликлиника, проводится дидактическая игра «Кто быстрее». Дети делятся на три команды (хирурги, терапевты, окулисты); по сигналу дети расходятся по группе и ищут предметы и картинки, отно-сящиеся к своей специальности; по сигналу дети возвращаются на место. Вместе с воспитателем проверяют правильность отбора предметов и картинок (хирург — скальпель, бинт, йод и т. д.). Команда, набравшая большее количество предметов, награждается флажком. Затем игра повторяется.

Ход занятия:

В: Я бы хотела вас познакомить с новым словом МЕДОСМОТР. Как вы думаете, что означает это слово? (варианты ответов детей) Чтобы заранее выявить какую- либо болезнь, нужно проходить осмотр разных врачей. Каких врачей вы знаете?

В: Где можно пройти медосмотр?

Что такое поликлиника? (Поликлиника – это медицинское учреждение с врачами разных специальностей для приходящих больных, где устанавливается диагноз и способ лечения заболевания.)

В: Сейчас мы отправимся с вами в поликлинику. Сначала подойдем к гардеробу.

(Дети имитируют процесс раздевания, получают номерок, не забыв поблагодарить.)

В: А теперь мы с вами идем в регистратуру. Что такое регистратура?

(Там выдают медицинские карты. Для этого вам надо назвать свою фамилию и имя, домашний адрес)

В: Теперь можно идти к врачам. Но прежде чем пойдем искать нужный кабинет, давайте вспомним правила поведения в поликлинике. Они совсем не сложные.

-Нельзя бегать и кричать. Почему, как вы думаете? (Много людей, кто-то не очень хорошо себя чувствует)

-Номерок беречь. Почему?

-Нельзя мешать врачу вас осматривать.

В: Это кабинет хирурга. Сегодня хирургом будет у нас Данил. (надеваем спец. одежду, он проверит вашу осанку. А кто может сказать, что же такое правильная осанка? (правильная осанка – это прямая спина и расправленные плечи, живот подтянутый). Врач просит повернуться ребенка боком и смотрит ровная ли спина. Записывая результат в медкарту.

В: Доктор, что вы можете посоветовать, чтобы была правильная осанка.

-Хирург:

Делать утреннюю гимнастику, заниматься физическими упражнениями.

Правильно сидеть за столом на стуле, не горбиться, не склонять низко голову.

При переносе тяжестей равномерно нагружать руки.

Спать на жёсткой постели с невысокой подушкой.

В: Спасибо. А мы сейчас пойдем в кабинет окулиста.

Как вы думаете, что проверяет окулист? (Окулист, глазной врач проверяет зрение)

Зачем врач проверяет зрение? (Чтобы узнать, нужно ли помочь глазам лучше видеть)

Как можно помочь глазам? (Очки)

А какие очки вы знаете? (Солнечные, для подводного плавания)

Зачем они? (Чтобы защитить свои глаза)

В: Окулистом у нас будет Лиза (надевает спецодежду) и вывешивает таблицу для проверки зрения.

Идет проверка зрения и результат врач записывает в медкарту.

В: Следующий врач – педиатр. Это тот врач, которого мы вызываем, если заболели и к которому приходим, когда нам нужно выписаться, когда поправились. А сегодня мы пришли к нему для того, чтобы он нас осмотрел и сказал, все ли у нас в порядке.

Посмотрите, что помогает (какие инструменты) педиатру в осмотре?

Сегодня педиатр у нас Настя (надевает спецодежду, которая вызывает ребенка и прослушивает с помощью фонендоскопа.

Врач-терапевт определяет, чем вы заболели, и назначает лечение. Чтобы не нанести вред здоровью, нельзя заниматься самолечением, принимать таблетки без рекомендации врача. Об этом должен знать каждый.

В: Как вы думаете, что сейчас слушает врач? (легкие)

А сейчас? (сердце)

Затем осматривает горло.

В: Что вы скажете о состоянии здоровья?

Педиатр: «Здоров», записывает в медкарту.

В: Что вы посоветуете нам, чтобы не болеть?

Педиатр: Нужно делать зарядку, много гулять, делать массаж, больше кушать витаминов.

Я надеюсь, что если вы будете выполнять все правила, то болеть вы будете меньше и будете всегда здоровы.

В: Спасибо. Наши визиты к врачам закончились.

Что полезного вы возьмёте для себя? Что нового вы узнали сегодня? Что такое медосмотр? Для чего он нужен? У каких специалистов мы были? Какие советы врачей вы запомнили?

Публикации по теме:

Конспект досуга по развитию речи в средней группе Тема «Волшебный сундучок» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №32 городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан.

Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы «На лесной полянке» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 34 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Болезнь легче предупредить, чем лечить». Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 26 мая 2013 в 15:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Болезнь легче предупредить, чем лечить». Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Шамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД