Лариса Шамова
«Болезнь легче предупредить, чем лечить». Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад № 34 городского округа город Нефтекамск
Республики Башкортостан
«Болезнь легче предупредить, чем лечить»
(конспект интегрированного занятия
с детьми подготовительной группы)
Подготовила
Публикация «„Болезнь легче предупредить, чем лечить“, Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
воспитатель 1 категории
Шамова
Лариса Владимировна
2013г.
Тема: «Болезнь легче предупредить, чем лечить»
Участники: дети подготовительной группы, воспитатель
Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье»,, «Социализация»
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая
Форма проведения: игра
Программные задачи
Образовательные:
• Дать представления детям о том, что такое медосмотр и для чего он проводится.
• Расширять представления детей о профессиях людей, работающих в поликлинике и помогающих нам быть здоровыми.
• Уточнить и расширить представления о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники
• Довести до сознания необходимость бережного отношения к себе.
Развивающие:
• развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку;
• активизировать и расширять словарный запас за счет слов: регистратура, хирург, педиатр, окулист, поликлиника, гардероб, фонендоскоп.
Воспитывающие:
• воспитывать доброе и уважительное отношение к труду врачей
• воспитывать любознательность, бережное отношение к своему здоровью.
Материал к занятию :
«номерки» для гардероба, медицинская карта для каждого ребенка, таблица для проверки зрения, медицинское оборудование, медицинские халаты
До занятия : строится поликлиника, проводится дидактическая игра «Кто быстрее». Дети делятся на три команды (хирурги, терапевты, окулисты); по сигналу дети расходятся по группе и ищут предметы и картинки, отно-сящиеся к своей специальности; по сигналу дети возвращаются на место. Вместе с воспитателем проверяют правильность отбора предметов и картинок (хирург — скальпель, бинт, йод и т. д.). Команда, набравшая большее количество предметов, награждается флажком. Затем игра повторяется.
Ход занятия:
В: Я бы хотела вас познакомить с новым словом МЕДОСМОТР. Как вы думаете, что означает это слово? (варианты ответов детей) Чтобы заранее выявить какую- либо болезнь, нужно проходить осмотр разных врачей. Каких врачей вы знаете?
В: Где можно пройти медосмотр?
Что такое поликлиника? (Поликлиника – это медицинское учреждение с врачами разных специальностей для приходящих больных, где устанавливается диагноз и способ лечения заболевания.)
В: Сейчас мы отправимся с вами в поликлинику. Сначала подойдем к гардеробу.
(Дети имитируют процесс раздевания, получают номерок, не забыв поблагодарить.)
В: А теперь мы с вами идем в регистратуру. Что такое регистратура?
(Там выдают медицинские карты. Для этого вам надо назвать свою фамилию и имя, домашний адрес)
В: Теперь можно идти к врачам. Но прежде чем пойдем искать нужный кабинет, давайте вспомним правила поведения в поликлинике. Они совсем не сложные.
-Нельзя бегать и кричать. Почему, как вы думаете? (Много людей, кто-то не очень хорошо себя чувствует)
-Номерок беречь. Почему?
-Нельзя мешать врачу вас осматривать.
В: Это кабинет хирурга. Сегодня хирургом будет у нас Данил. (надеваем спец. одежду, он проверит вашу осанку. А кто может сказать, что же такое правильная осанка? (правильная осанка – это прямая спина и расправленные плечи, живот подтянутый). Врач просит повернуться ребенка боком и смотрит ровная ли спина. Записывая результат в медкарту.
В: Доктор, что вы можете посоветовать, чтобы была правильная осанка.
-Хирург:
Делать утреннюю гимнастику, заниматься физическими упражнениями.
Правильно сидеть за столом на стуле, не горбиться, не склонять низко голову.
При переносе тяжестей равномерно нагружать руки.
Спать на жёсткой постели с невысокой подушкой.
В: Спасибо. А мы сейчас пойдем в кабинет окулиста.
Как вы думаете, что проверяет окулист? (Окулист, глазной врач проверяет зрение)
Зачем врач проверяет зрение? (Чтобы узнать, нужно ли помочь глазам лучше видеть)
Как можно помочь глазам? (Очки)
А какие очки вы знаете? (Солнечные, для подводного плавания)
Зачем они? (Чтобы защитить свои глаза)
В: Окулистом у нас будет Лиза (надевает спецодежду) и вывешивает таблицу для проверки зрения.
Идет проверка зрения и результат врач записывает в медкарту.
В: Следующий врач – педиатр. Это тот врач, которого мы вызываем, если заболели и к которому приходим, когда нам нужно выписаться, когда поправились. А сегодня мы пришли к нему для того, чтобы он нас осмотрел и сказал, все ли у нас в порядке.
Посмотрите, что помогает (какие инструменты) педиатру в осмотре?
Сегодня педиатр у нас Настя (надевает спецодежду, которая вызывает ребенка и прослушивает с помощью фонендоскопа.
Врач-терапевт определяет, чем вы заболели, и назначает лечение. Чтобы не нанести вред здоровью, нельзя заниматься самолечением, принимать таблетки без рекомендации врача. Об этом должен знать каждый.
В: Как вы думаете, что сейчас слушает врач? (легкие)
А сейчас? (сердце)
Затем осматривает горло.
В: Что вы скажете о состоянии здоровья?
Педиатр: «Здоров», записывает в медкарту.
В: Что вы посоветуете нам, чтобы не болеть?
Педиатр: Нужно делать зарядку, много гулять, делать массаж, больше кушать витаминов.
Я надеюсь, что если вы будете выполнять все правила, то болеть вы будете меньше и будете всегда здоровы.
В: Спасибо. Наши визиты к врачам закончились.
Что полезного вы возьмёте для себя? Что нового вы узнали сегодня? Что такое медосмотр? Для чего он нужен? У каких специалистов мы были? Какие советы врачей вы запомнили?