Евгения Парамонова
«Богатыри — земли русской». Проект в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, знание о былинных богатырях, узнать, когда появились традиции защиты родного края, какими были в разные времена защитники Отечества.
· Формировать у детей начальные представления об истортт России, о традициях защиты родной страны;
· Способствовать осознанию нравственной ценности поступков былинных героев, общественной значимости подвигов богатырей, формировать стремление быть похожими на них;
· Воспитывать чувство патриотизма, уважение к своему народу, любовь к Родине:
· Знакомить с произведениями художественной литературы, фольклора, музыкальными произведениями и картинами о богатырях, обогащать опыт получения информации в образной, чувственной форме;
· Формировать навыки сотрудничества в процессе проектной деятельности со сверстниками и взрослыми.
· .
Вид проекта: Краткосрочный групповой познавательно – исследовательский проект.
Срок реализации проекта:
Участники проекта:
· Дети старшей группы (5-6 лет)
· Воспитатель
· Родители воспитанников.
Актуальность: Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.
Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. Разработка этого проекта даёт возможность воспитать чувство гордости за свой народ, что на нашей земле жили такие богатыри, как Илья Муромец, Добрыня Никитич и др.
Этапы проекта:
1 этап: Подготовительный
· Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
· Постановка цели и задач.
· Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап: Основной.
· Реализация проекта.
3 этап: Заключительный.
· Деятельность по осуществлению проекта «Богатыри -земли русской»
Образовательные области
1. Познание
· «Защитники земли Русской». «Рассказы о защитниках Отечества». «Современные богатыри»
· Беседы: «Кто такой русский богатырь?», «Богатырское снаряжение», «Как стать богатырём?», «Подвиги русских богатырей».
· Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей.
· Создание альбома «Богатыри земли русской».
· Просмотр мультфильмов: «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».
· Презентация «Богатыри Руси».
2. Коммуникация
· Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри».
· Игровое упражнение «Кто больше слов скажет?». «Защита крепости», «Мы солдаты», «Богатырские состязания»
· Физкультминутка «Богатырь».
· Рассматривание картины.
· Составление небольшого рассказа.
· Игровое упражнение «Найди звук».
3. Чтение художественной литературы
· Чтение «Богатырские сказы» (былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Святогор» и др.)
· Сказка «Финист – Ясный сокол»
· Стихотворение В. Берестова «Богатыри».
· Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести.
4. Социализация
Дидактические
· «Собери богатыря в поход».
5. Физическая культура · Развлечение «Могучи и сильны земли родной богатыри».
· Физкультминутка.
· Игра-эстафета «Богатырский щит».
· Состязание «Своя ноша не тянет».
· Соревнование «Богатырский конь».
· Состязание «Перетяни канат».
6. Художественное творчество
· Рисование - Раскраска силуэтов богатырей. (Изготовление папки с рисунками «Богатыри Русской земли», «Рубаха - оберег богатыря»
· Аппликация – «Богатырский щит», «Богатыри у заставы».
· Изготовление богатырского шлема, щита, меча.
7. Конструирование
«Богатырская застава», «Кольчуга Ильи Муромца».
Предполагаемый результат:
· Проявление интереса к истории родного Отечества.
· Воспитание у детей любви к Родине. Воспитание высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость.
Презентация проекта: · Квест-игра «По следам Ильи Муромца» (Приложение 4).
· Оформление и изготовление доспех богатыря.
· Оформление мини-музея «Богатыри земли русской»
· Альбом «Богатыри Руси».
Литература
1. Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».
2. О. С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».
3. Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».
4. Н. Ф. Тарловская «Обучение конструированию и ручному труду».
5. Л. Л. Тимофеева «Ознакомление с окружающим «2020