Надежда Сапрыкина
Блоки Дьенеша — пособие для развития психических процессов дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст - это тот этап, когда закладываются основы всех психических процессов и личностных качеств ребёнка. Именно в дошкольном возрасте важно развивать все психические процессы для дальнейшего успешного школьного обучения детей. Перед нами, воспитателями, стоит главная задача: развивать логическое мышление, умственные способности, умение рассуждать, делать выводы, отстаивать свое мнение. Обучать детей нужно на основе личностно-ориентированного подхода, который направлен на развитие познавательных способностей, охрану их физического и психического здоровья, наличие между взрослыми и детьми отношений сотрудничества и партнерства. Только в этом случае ребенок, который посещает детский сад, сможет стать интересным, интеллектуальным человеком. Как же развивать психические процессы у дошкольников? Конечно же, с помощью игры. Ведь игра – это интересное и привлекательное занятие для детей. Требования ФГОС ДО говорят о том, что необходимо создавать новые формы игр, в которых бы присутствовали элементы познавательного, учебного и игрового общения. Именно такие познавательные игры можно проводить с помощью блоков Дьенеша. Что же такое блоки Дьенеша? Логический набор состоит из 48 геометрических фигур. а) четырех форм (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); б) трех цветов (красный, синий, желтый); в) двух размеров (большой, маленький); г) двух видов толщины (толстый, тонкий). В наборе ни одна фигура не повторяется.
Публикация «Блоки Дьенеша — пособие для развития психических процессов дошкольников» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Игры проводятся в зависимости от возраста детей. В процессе познания ребёнок 4-5 лет знакомится со свойствами окружающего мира. У детей этого возраста активно развивается наглядно – образное мышление, они учатся устанавливать простые логические закономерности, классифицировать предметы. Для детей этого возраста, используются игры на развитие представлений о цвете, форме, величине и классификации предметов - «Найди свой домик», «Найди и назови», «Назови соседей», «Определи и разложи по цвету, форме» и др.
В возрасте 5-7 лет происходит расширение и углубление представлений детей о форме, цвете, величине предметов. Ребёнок этого возраста при обследовании предметов ориентируется не на единичные признаки, а на весь комплекс (цвет, форма, величина и др.). С помощью таких игр как, «Найди на ощупь», «Разложи пропущенные фигуры», «Логический поезд», «Рассели жильцов», «Что изменилось?» и других дети развивают такие умения, как сравнивать, обобщать, абстрагировать информацию и, конечно же, развиваются психические процессы – внимание, память, восприятие, наглядно – образное мышление, воображение. Могу с уверенностью сказать, что использование игр с блоками Дьенеша в работе с дошкольниками, может решать различные задачи в развитии наших воспитанников.