МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Блокадный Ленинград»

Тулпарова Индира Руслановна
Конспект НОД в подготовительной группе «Блокадный Ленинград»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной группе по теме : "Блокадный Ленинград".

Цель: познакомить детей с историей нашей страны, героическим прошлым города Ленинграда.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с героической историей обороны города Ленинграда, примерами боевых подвигов защитников Ленинграда;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Блокадный Ленинград“» размещена в разделах

Расширить представления детей и исторические знания о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны;

Познакомить детей с государственным праздником «День снятия блокады Ленинграда».

Активизация словаря: страна, Великая Отечественная война, Отечество, армия, танки, самолёты, пулемёты, бомбы, Москва, столица, Родина, Санкт-Петербург, враг, солдаты, медсёстры, фронт, памятник.

Обогащение словаря: «дорога жизни», кольцо блокады, немецко-фашистские захватчики, вооружение, бомбоубежище, ленинградцы, Ладожское озеро, наступление, «Разорванное кольцо»

Развивающие:

Развивать у детей интерес к истории своей страны;

Развивать духовный кругозор личности ребенка, формировать гражданскую позицию дошкольников.

Воспитательные:

Воспитывать у детей чувство патриотизма, чувство гордости за свою страну, за свой народ, уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны.

Воспитывать уважение к ветеранам, участникам войны, жителям блокадного Ленинграда.

Воспитывать уважение к прошлому своего народа; любовь к Отечеству, стремление сознательно гордиться великим историческим событиям, победами, достижениями;

Воспитывать гражданина и патриота своей страны. Воспитатель:

В одном прекрасном городе жила-была девочка. Звали ее Таня. Таня Савичева. Жила девочка на Васильевском острове, в доме, который и сейчас еще стоит. Была у нее большая и дружная семья: мама, бабушка, братья, сестры и два дяди. Жила Танечка очень счастливо. Все ее любили и баловали, ведь она была самая младшая. В праздники семья собиралась за большим столом, всем было весело и радостно, они любили гулять по Невскому проспекту.

Город, в котором жила девочка называется сейчас Санкт-Петербург

В то время, когда жила Таня город назывался Ленинград.

И вдруг в один день все это счастье оборвалось.

(Звучит голос Ю. Левитана «Началась война»)

Воспитатель.

Близко подошли враги к городу, могли обстреливать из пушек все ленинградские улицы. Город оказался в блокаде.

Запись сирены

Что такое блокада, ребята? (Ответы детей)

Фашистам удалось окружить город. Немцы днем и ночью бомбили и обстреливали Ленинград. Враги не просто подошли близко к городу, но и окружили его. Теперь нельзя было выехать из города ни на машине ни на поезде. А когда город окружен врагами это называется блокадой.

Потянулись страшные 900 дней. Каждую ночь гул самолетов, разрывы бомб. Очень рано грянули морозы. Наверное, никогда еще не было так холодно. Всю зиму в домах не было отопления, воды и света.

Давайте сделаем круг, который напомнит нам кольцо блокады, а потом подойдем друг к другу поближе, обнимемся и согреем друг друга своим теплом.

(Под звуки метронома воспитатель читает стихотворение Елена Ительсон- МЕТРОНОМ)

Это просто счетчик ритма – метроном,

Звук Блокады.

Ритм пощады

Входит в дом.

Иногда бывает страшно слышать звук.

Это холод.

Это голод.

Сердца стук.

Это знак что есть живые.

Звук в стене

Это там, они больные верят мне.

Верят, что спасет от смерти метроном.

Верят, что беда в конверте минет дом.

Верят, что наступит счастье навсегда.

Воспитатель:

Метроном – это сердце города Ленинграда, положите руку себе на грудь, чувствуете? ТУК-ТУК, ТУК- ТУК это ваше сердечко.

Так и у блокадного города тоже было сердце. Когда жители города слышали звуки метронома, они знали что город жив и есть еще надежда на мирное небо над головой.

Воспитатель:

Война была Страшная, беспощадная. Рушились города, горели деревни, взрывались мосты и заводы. Все мужчины, старики и дети с 15 лет которые могли держать в руках оружие уходили на фронт. Там они копали окопы, делали землянки и сражались с немецкими войсками, вели бой, но в моменты затишья, они сидели у костра, вспоминали о своих близких и родных, детях, женах, матерях и пели и слушали песни.

Давайте и мы сейчас сядем у нашего костра и послушаем песню военных лет «Бьется в тесной печурке огонь.»

Воспитатель:

В самый тяжелый период блокады нормы выдачи хлеба были очень маленькими. Вот такой кусочек хлеба выдавали жителю блокадного Ленинграда на целый день (показ). И все, больше ничего — только вода, за которой ходили на Неву. Из последних сил везли воду домой, ведь там ждали те, кто уже совсем не мог ходить. Город погрузился в тишину, темноту, холод и голод.

Вышла Танечка на улицу и не узнала свой город.

По Ладожскому озеру была проложена дорога, названная -дорогой жизни. По ней под огнем противника перевозили хлеб в город, а обратно вывозили стариков и детей, раненых. Эвакуировали и Танечку, потому что от голода и холода умерли все ее родственники и осталась она одна. Дорогу заметало, во льду образовывались трещины, вражеская авиация обстреливали машины — но дорога существовала.

Когда сошел лед, хлеб стали перевозить на баржах

В январе 1944 года наши войска перешли в наступление.

18 января 1944 года блокада была прорвана,

а 27 января Ленинград был полностью освобожден от блокады. В этот день в Ленинграде был дан праздничный салют!

На месте, где было прорвано кольцо блокады, установлен памятник, который называется «Разорванное кольцо»

Священное место, для каждого ленинградца - Пискаревское мемориальное кладбище. В годы войны и блокады оно стало одним из основных мест захоронения умерших жителей.

На Пискаревском кладбище горит вечный огонь.

В честь обороны города создан «Зеленый пояс славы». Одним из памятников «Зеленого пояса славы»- «Аллея дружбы» соединяет «Цветок жизни». На этой аллее посажены 900 берез - по количеству суровых блокадных дней Ленинграда. Он посвящен детям блокадного города, которые жили и боролись за город вместе со взрослыми.

В мирное время есть такая традиция, дети завязывают ленточки на березку в память о погибших детях.

- Давайте и мы в память о погибших детях завяжем ленточки на нашем дереве (дети завязывают)

В городе создан музей и памятник одной девочке «Тани Савичевой»

В те тяжелые блокадные дни, она похоронила всех своих родных: маму, бабушку, тетю и дядю и осталась совсем одна. Это она записала в блокнотике.

Так же в городе есть музей «Обороны Ленинграда»

Многие ленинградцы и дети, что обороняли свой город во время блокады, были награждены медалью «За оборону Ленинграда»

Показать детям медаль.

За мужество и героизм город Ленинград получил звание «Город-герой»

Воспитатель:

Мы никогда не забудем те страшные годы. И будем всегда помнить о погибших, кто не сдал наш город ВРАГУ.

Давайте почтим память людей, погибших в этой страшной войне минутой молчания.

Минута молчания

Наше занятие закончилось. Мы говорим спасибо всем, кто отстоял этот город. За наше мирное небо, за наше счастливое детство.

Память о них мы сохраним в наших сердцах.

Публикации по теме:

Фотоотчет беседы об Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб» с детьми подготовительной группыФотоотчет беседы об Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб» с детьми подготовительной группы Задачи: расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда; развивать у детей способность сопереживать; воспитывать.

Фотоотчёт «Акция памяти «Блокадный хлеб» в подготовительной группеФотоотчёт «Акция памяти «Блокадный хлеб» в подготовительной группе Воспитанники детского сада - это подрастающее поколение нашей огромной страны! Кто, если не мы, воспитатели, начнут знакомить ребят.

Фотоотчёт об участии во Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб» подготовительной группы детей с ЗПРФотоотчёт об участии во Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб» подготовительной группы детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект беседы «Непокоренный Ленинград» в старшей группе Цель: воспитание патриотизма. Задачи: показать подвиг ленинградцев, используя ИКТ; воспитывать уважительное отношение к истории своей страны.

Конспект мероприятия в подготовительной группе «Это имя как гром и как град: Петербург, Петроград, Ленинград!»Конспект мероприятия в подготовительной группе «Это имя как гром и как град: Петербург, Петроград, Ленинград!» Конспект мероприятия в подготовительной группе «Это имя как гром и как град: Петербург, Петроград, Ленинград!» к 74-й годовщине снятия блокады.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» 2. Цели: Создать условие для понятия «блокада»; Задачи:.

Конспект НОД в младшей группе «Блокадный Ленинград»Конспект НОД в младшей группе «Блокадный Ленинград» Конспект НОД в младшей группе на тему «Блокадный Ленинград» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Непобедимый Ленинград» в рамках проектной работыКонспект ООД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Непобедимый Ленинград» в рамках проектной работы Цели и задачи: - обогатить знания детей о героическом прошлом города блокадного Ленинграда. -Познакомить детей с жизнью взрослых и детей.

Познавательная беседа об акции памяти «Блокадный хлеб» с детьми подготовительной группыПознавательная беседа об акции памяти «Блокадный хлеб» с детьми подготовительной группы Задачи:- расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда - развивать у детей умение слушать и способность.

Внеклассное мероприятие «Блокадный Ленинград в живописи» БЛОКАДНЫЙ ЛЕНИНГРАД В ЖИВОПИСИ 27 января 2019 года исполнилось 75 лет со дня полного освобождения советскими войсками города Ленинграда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Блокадный Ленинград»
Опубликовано: 1 марта 2022 в 11:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Блокадный Ленинград»» (включая файлы) размещена пользователем Тулпарова Индира Руслановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД