Надежда Минина
Летнее оформление территории детского сада
Мы живем в большом и красивом городе! С одной стороны его окружают величавые горы, с другой – стройные ряды леса, а посередине, течет могучий Енисей. Но, не смотря на это, дети города отделены от природы. Решая образовательные задачи, получая чисто теоретические знания по окружающему миру природы в детском саду, не все дети имеют возможность тесного общения с природой дома. К сожалению, не у всех родителей есть родственники в деревне, собственные дачи, и, признаться, не каждый родитель выходит на пешие прогулки в лесной массив микрорайона Ветлужанка, где расположено наше дошкольное образовательное учреждение. Чтобы повлиять как то на создавшуюся ситуацию и восполнить некий прямой контакт общения детей с природой, коллективом дошкольного образовательного учреждения ежегодно с большой любовью и фантазией оформляется территория детского сада зелеными насаждениями, групповые площадки пополняются новыми архитектурными формами, цветниками, преображается огород, разбиваются фотозоны, и пр.
Публикация «Летнее оформление территории детского сада» размещена в разделах
- Лето
- Оформление детских садов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление участка» июнь 2019
При входе на территорию нас встречает альпийская горка, она помогает формировать у детей первоначальные представления об Альпах, как части земного шара. Здесь мы видим разные по величине камни, многолетние и однолетние цветы (астильба, розы, анютины глазки, колокольчики, петунья, гвоздика и др., разные виды декоративных трав. Оформлено все это многообразие мраморной крошкой и декоративной крашеной сосновой щепой. Педагоги рассказывают детям об особенностях произрастания цветов и трав среди камней, у детей происходит формирование экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой.
Дальше нас встречает сад пионов. Дети любят не только поливать и нюхать эти шикарные цветы, но и фотографироваться с ними. Часто вечерами можно заметить родителей и детей фотографирующимися на фоне этого великолепия. Тем самым, мы мотивируем родителей не оставаться равнодушными и безучастными к оформлению территории своего детского сада, так как они видят, что делается это для их детей. Сад пионов является фотозоной детского сада.
Рядом расположена клумба многолетников в каменном обрамлении. Дети имеют возможность наблюдать процесс роста и размножения декоративных растений, растущих на одном месте и сохраняющих свои декоративные качества не один год. Шикарные кусты сирени, рябины, липа не только спасают от летнего зноя, но и позволяют оценить всю красоту природы нашей климатической зоны.
Уютное местечко с домиком, речкой из мраморной крошки, по которой «плывет» гусь, и горшками на плетне мы назвали «деревенские напевы». Растут там лен, хризантемы, алиссум, цинерария и шикарная петунья в горшках на спилах деревьев. Уголок этот помогает решать задачи нравственного воспитания детей и воспитывать интерес к русскому фольклору, потому как именно там музыкальными руководителями проводится подгрупповая работа с детьми по музыкальному воспитанию.
В одной из наших зон мы решили создать водоём. Вкопали ёмкость для воды, обложили камнями и заполнили водой. Рядом с водоёмом посадили неприхотливые цветущие растения и хвойники (можжевельник, декоративная сосна, «поселили» туда уток, лягушек, ежика. Это место является кусочком дикой природы в нашем детском саду, педагоги стараются привлечь внимание детей к необходимости соблюдать элементарные правила поведения на водоемах: не бросать мусор на берегу, не засорять воду, беречь растения, воспитывать бережное отношение к водоему, желание помочь пруду.
Развивать у детей способность замечать красоту, формировать первоначальный эстетический вкус помогает цветочный фонтан в форме опрокинутой чаши с цветами, расположенный у центрального входа в детский сад, цветочные ручейки по всей территории детского сада, цветочное ассорти из многолетних и однолетних цветов нежных тонов : желтый, белый, разовый. Это место так же является фотозоной.
Традиционно на территории нашего детского сада создаётся мини-огород, который используется с целью выработки у детей навыка ухода за растениями, знакомства с основными овощными культурами, их значением в нашем рационе. Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями. Это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. Основная работа на огороде, конечно же, возложена на педагогов. Наблюдение за их трудом, за результатами этого труда формирует у детей уважительное отношение к труду взрослого.
Важнейшей задачей нашего дошкольного учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей. Одной из главных задач физического воспитания является оздоровление. Здоровье и движение — два взаимозависимых компонента жизни любого человека, а ребенка в особенности. Только движение не эпизодическое и не по принуждению, а такое, которое основано на доброй воле и понимании его необходимости. Для этого у нас имеется спортивная площадка, которая включает в себя:
-футбольные ворота и баскетбольные стойки для спортивных игр,
-беговую дорожку и бревно для развития ловкости и координации движений,
-столик для игры в шахматы.
Для удовлетворения двигательной активности на территории детского сада имеется игровая площадка с многофункциональными сооружениями для развития всех физических качеств ребенка: брусья, перекладина, кольца, стенка и столб для лазанья, лабиринт для развития быстроты и ловкости у детей.
На групповых прогулочных площадках имеются баскетбольные стойки, малые формы для лазанья «Радуга» и «Ракета», дорожки здоровья и пр.
Создание оптимальной двигательной среды с использованием природных факторов и нестандартного оборудования, способствующей сохранению и укреплению физического, психического и социального здоровья дошкольников в летний период помогает разбитая педагогами тропа здоровья. Педагоги на ней используют с детьми методику хождения босиком, что помогает предупреждать возникновение плоскостопия, улучшает координацию движений, укрепляет организм физически и эмоционально и приобщает к здоровому образу жизни.
Тропа делится на участки, которые имеют разные покрытия: песчаное, бревенчатое, каменное. Общая длина тропы 15 метров, ширина 1м 20 см.
Вокруг тропы оформлены клумбы с многолетниками, вдоль забора растут елки, березки.
Шесть лет назад воспитанниками детского сада была разбита рябиновая аллея. Рябиновая аллея воспитывает эмоционально-положительное, бережное отношение к природе вокруг нас. Рядом с ней – зона лесных трав (ромашка, папоротник, ландыш, где дети наблюдают фрагменты ландшафта лесной зоны.
Рядом расположился тенистый сад – это место для очень неприхотливых цветов, которые любят тень и хорошо растут в самых темных местах. Дети имеют возможность наблюдать произрастание цветов разных условиях - в тени и на солнце.
Две одинаковые большие клумбы с целозией, ценерарией, мелколистными бархатцами развивают эмоциональный отклик и способствуют художественному восприятию красоты растений в различные периоды их жизни и при разных состояниях: нежная зелень весной, пышное разнотравье и радуга цветов летом, разноцветное осеннее увядание и т. д. Дети учатся связывать красоту растений с благополучным их состоянием (удовлетворением потребностей) и хорошими условиями жизни. Учатся воспринимать растения как живые существа, сочувствовать им, оберегать их целостность. Проявляют готовность участию в практических делах по поддержанию хороших условий для растений (полив, перекопка земли и пр.)
Оформлен фасад здания. Яркие рисунки с летним сюжетом и живые цветы на окнах, делают фасад здания веселым и привлекательным. Он радует глаз взрослого и ребенка, повышает желание детей зайти в садик и провести в нем день полный новых впечатлений, знаний и положительных эмоций.
Лилии разного цвета и сорта на каждом участке.
Фотозона деревенские мотивы – палисадник, лавка, колодец.
Зона экспериментирования:
-метеостанция (барометр, термометр);
-флюгер;
-рамка для определения типа облаков;
-ветряной рукав;
-солнечные часы;
-дождемер;
-снегомер;
-термометр;
-центр воды и песка;
-«живой уголок»;
-наглядный материал.
Этим летом работа по благоустройству дошкольного образовательного учреждения продолжается. В планах новые оригинальные решения оформления территории, организация новых инфраструктурных пространств:
- информационная зона для родителей;
- зона продуктивной детской деятельности;
-зона отдыха.