Настя Купцова
Конспект занятия «Безопасность в нашей группе» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
По образовательной области
Социально-коммуникативное развитие
По теме: «Безопастность в нашей группе»
(Вторая младшая группа)
Цель: Расширить умения осознанного выполнения правил безопасного поведения в различных ситуациях.
Задачи:
Образовательные:
1. Обобщить и дополнить представления детей об электроприборах, правилах безопасности, связанных с ними.
Публикация «Конспект занятия „Безопасность в нашей группе“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Формировать представления о предметах, связанных с обеспечением безопасности на улице.
3. Формировать умение анализировать ситуации, выявлять несоответствие действий, и пояснять на основе анализа правила безопасности.
Развивающие:
1. Развивать стремление к установлению элементарных причинно-следственных связей.
2. Развивать навыки конструирования по схемам, с использованием конструктора ЛЕГО, предназначенного для творческих занятий.
3. Развивать мыслительную активность, память и логическое мышление.
4. Развивать связную речь, стимулировать к участию в беседе.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
2. Воспитывать стремление заботиться о своей безопасности.
Методы и приё мы: словесные, наглядные, игровые, практические.
Материалы и оборудование: проектор, экран, столы, стулья.
Раздаточный материал: конструктор ЛЕГО, карточки с изображением электроприборов, разрезные картинки «Дорожные знаки», зелёные и красные ленты, коробка, письмо, грамоты, смайлики.
Ход работы:
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться:
- Доброе утро! - Доброе утро солнцу и птицам. - Доброе утро улыбчивым лицам!
Ребята, давайте поздороваемся друг с другом:
Доброе утро, Саша! (Улыбнуться и кивнуть головой)
Доброе утро, Маша!
Доброе утро, Юлия Витальевна.
Воспитатель: Скажите, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Хотите, мы с вами прямо сейчас отправимся в путешествие?
Дети: Хотим.
Воспитатель: А отправимся мы в путешествие по стране, которая называется Безопасность.
Почему она так называется?
Дети: Потому, что она безопасная, в ней все жители соблюдают правила дорожного движения, правила безопасности дома, на улице, правила общения с незнакомыми людьми, правила пожарной безопасности.
Воспитатель: Всё верно.
Ребята, страна Безопасность находится на острове, где всегда светит солнце, где всегда тепло.
А как вы думаете, на каком транспорте мы можем туда отправиться?
Дети: На корабле, на яхте, на паруснике.
Воспитатель: Обратите внимание на экран. Что это?
Дети: Парусник.
Воспитатель: Правильно. А какой он?
Дети: Красивый, лёгкий.
Воспитатель: Он вам нравится?
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы думаете, сможем ли мы из ЛЕГО конструктора построить похожий парусник?
Дети: Сможем.
Воспитатель: Помогут нам в этом схемы, которые находится на столах. Посмотрите на схемы и, если всё понятно, приступайте к работе.
Звучит музыка «Задумчивая мелодия». Дети выполняют задание. Педагог следит за правильностью выполнения задания, по необходимости осуществляет индивидуальную работу.
Воспитатель: Вот и готовы наши парусники. Возьмите их и подойдите ко мне. Поставьте парусники в круг, а сами отойдите на 1 шаг назад.
Скажите, пожалуйста, кто на корабле самый главный?
Дети: Капитан.
Воспитатель: Люди, каких профессий ещё работают на корабле?
Дети: Матрос, кок, боцман…
Воспитатель: Ребята, а какие правила безопасности нужно соблюдать, если мы путешествуем на корабле? Если дети затрудняются, педагог сам проговаривает правила.
Дети: - Необходимо всегда оставаться рядом с родителями.
- Не следует бегать по палубе и лестницам корабля.
- Нельзя перегибаться через борт корабля.
- В случае опасности нужно использовать спасательные средства (спасательный жилет, спасательные шлюпки, спасательный круг).
Воспитатель: Правила безопасности, которые нужно соблюдать, путешествуя на корабле, мы повторили. А сейчас отправляемся в путь!
Звучит музыка «Звуки природы – море», на экране море.
Физкультминутка
Это – солнце, это – море, это – мой кораблик,
Это – ветер поднялся, крепко дует в паруса.
Но тверда рука моя – правлю прямо на маяк.
Мчись, кораблик, по волнам, к самым дальним берегам(2х)
Воспитатель: Вот мы и на острове. На экране остров. Давайте парусники оставим у пристани, а сами присядем и немного отдохнём после долгой дороги. Воспитатель и дети садятся на стулья.
Ребята, я открою вам маленький секрет: на этом острове живут человечки, которых никто никогда не видел, но у них, как у жителей любой страны, есть свои законы. Один из законов гласит: все, кто приезжает на остров, должны знать и соблюдать правила безопасности.
Воспитатель: А вот и карта острова, по которой местные жители будут проверять, как мы умеем вести себя в различных, порой опасных, ситуациях.
Посмотрите, на карте есть цифры. Эти цифры не простые. Каждая цифра соответствует номеру задания.
Задание 1: «Что есть, что было»
Начнём с цифры 1. Внимание на экран.
Воспитатель: Что это?
Дети: Это лампочка.
Воспитатель: Как вы думаете, что заменяло лампочку раньше?
Дети: Костёр, свечка.
Далее показывается утюг – гладильная палка, утюг на углях; пылесос – веник; стиральная машина - корыто.
Воспитатель: Скажите, с помощью чего работают все современные бытовые приборы?
Дети: С помощью электрического тока. Послушайте Аню:
Ток бежит по проводам,
Свет несёт в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы,
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принёс.
Воспитатель: Подойдём к столу с цифрой 1. Человечки приготовили для нас задание: разложить картинки на две группы – 1 группа, где дети поступают правильно и 2 группа, где дети поступают не правильно при использовании электрических приборов. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Хорошо, вы разделили картинки на две группы. Например, эта картинка: почему вы положили её туда, где правильные поступки детей?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, если мы справились с заданием, то на карте вместо цифры должен появиться смайлик. Проверим? (смайлик к 1).
Молодцы, мы справились.
Задание 2: «Собери знак и назови его»
Воспитатель: Ребята, недавно на острове была такая сильная буря, что испортила все дорожные знаки. Жители страны просят нас помочь им собрать знаки. Поможем?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Но для этого нужно найти следующую цифру.
Дети собирают разрезанные дорожные знаки и говорят их названия.
Воспитатель: Молодцы, мы восстановили все испорченные дорожные знаки, напомнили жителям страны, как они называются. Посмотрим, довольны ли они нашей помощью? (смайлик к 2).
Задание 3: «Как ты поступишь?»
Воспитатель: Посмотрите, где вы видите следующую цифру? (у воспитателя в руках).
Это задание человечки поручили мне. Я буду предлагать вам возможную ситуацию, а вы должны ответить, как вы поступите. Но прежде чем ответить – подумайте. Внимание:
- Незнакомый мужчина говорит, что он ваш дядя, и просит пригласить его в гости. Как вы поступите?
- На какой машине – вольво, ауди или мерседес – вы бы согласились покататься с незнакомой женщиной?
- Вы одни дома. В дверь позвонили и попросили открыть.
Дети рассказывают и объясняют, как бы они поступили в данных ситуациях.
Воспитатель: Молодцы, вы всё правильно отвечали. И если вдруг с вами случиться подобная ситуация, я уверена, вы поступите правильно. Посмотрим на карту, довольны ли нашими ответами человечки?
(смайлик к 3).
Задание 4: «Разрешается – запрещается»
Воспитатель: Там, где вы найдёте цифру 4, находятся ленты. Возьмите по две разного цвета. Я объясню вам, для чего: однажды на острове случился пожар. Все человечки забегали, закричали, не знали, что делать. Я предлагаю напомнить им правила как нужно вести себя во время пожара. Я называю это правило, если это делать разрешается, то вы машете зелёной лентой, если это делать запрещается, машете красной. Понятно?
- В случае пожара вызвать пожарных по телефону 01.
- Оставаться в помещении, где начался пожар.
- Кричать и звать на помощь взрослых.
- Закрывать нос, рот мокрым полотенцем.
- Прятаться в угол, под шкаф, под кровать.
- Тушить водой горящие электроприборы.
- Обращаться к соседям за помощью.
- Включать газ, свет.
Молодцы. Я думаю, человечки нас увидели и запомнили, как нужно вести себя во время пожара. Посмотрим на карту и цифру 4. (смайлик к 4).
Задание 5: «Можно – нельзя»
Воспитатель: Скажите, где жители страны спрятали цифру 5.
Дети: Цифра 5 приклеена на краю экрана.
Воспитатель: Это значит, что человечки придумали для нас задание, которое покажут на экране. Присаживайтесь на стулья. Вам нужно внимательно рассмотреть картинки и объяснить, как нельзя поступать и как можно.
Дети: - Нельзя играть со спичками.
- Нельзя читать, сидя на подоконнике.
- Нельзя разводить костёр без взрослых.
Воспитатель: Рассмотрев картинки, мы уточнили то, что нельзя делать детям. Посмотрим на карту, человечки тоже довольны тем, что мы справились с очередным их заданием. (смайлик к 5).
Задание 6: «Сказки»
Воспитатель: Кто держит в руках следующая цифра?
Дети: Цифру 6 держит в руках Буратино.
Воспитатель: Жители страны очень любят читать сказки и поэтому предлагают нам вспомнить, в какой или каких сказках было нарушено правило безопасности и к чему это привело?
Первое правило гласит:
1- Нужно слушаться старших («Золотой ключик», «Гуси – лебеди», «Колобок», «Волк и семеро козлят»).
2 - Не открывать дверь чужим («Волк и семеро козлят», Кот, дрозд, петух и лиса»).
3 - Не разговаривать с незнакомцами («Красная шапочка»).
Воспитатель: Ребята, сказки пишутся для того, чтобы мы их читали и поступали всегда правильно. Вот и ещё одна цифра скрылась за весёлым смайликом. (смайлик к 6).
Воспитатель: А цифру 7 я найду сама. Вот она. Здесь коробка, а в ней письмо. Прочитаем: Уважаемые ребята. Вы справились со всеми нашими заданиями, поэтому мы присуждаем вам звание «Почётных граждан страны Безопасность». Подпись: жители страны.
Воспитатель раздаёт детям грамоты.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? А что было самым интересным? А самым трудным? А самым весёлым?
Я предлагаю нам поблагодарить жителей страны. Давайте мы подарим им смайлики. А радостные или грустные – вы решайте сами. Положите смайлики в коробку, а коробку оставим там, где она и была. Жители потом возьмут свою коробку, а там их ждёт сюрприз.
Ну а сейчас нам пора возвращаться домой.
Звучит музыка «Звуки природы – море», на экране море.
Воспитатель: Вот мы и вернулись домой. Оставим парусники у причала, а сами пройдём в группу.