Ирина Трубинова
Классный час «Мечты и цели» для обучающихся 1 курса техникума
▼ Скачать + Заказать документы
Классный час на тему : «Мечты и цели».
Цель: научить ставить жизненные цели и достигать их, понимать отличие мечты и цели.
Задачи:
1. Дать обзор возможных жизненных целей и вдохновить подростков на их достижение;
2. Помочь подросткам построить планы на будущее.
План занятия:
1. Игра-разминка с мячом «Я мечтаю о том…».
2. «Мозговой штурм» «Чем отличается мечта от цели».
Публикация «Классный час „Мечты и цели“ для обучающихся 1 курса техникума» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классный час
- Начальная школа. 1 класс
- Профессиональное педагогическое образование, студенты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
3. Упражнение «Умные и глупые цели».
4. Упражнение «Цель или мечта».
5. Игра «Дартс».
6. Игра «До черты».
7. Фильм про Ника Вуйнича.
Необходимые материалы и оборудование: компьютер, экран, проектор, аудио-колонка, мяч, ручки, анкеты для отзывов участников, мел, платки для завязывания глаз, золотая коробка, поощрительные подарки.
Ход занятия.
Ведущий: Здравствуйте, ребята сегодня мы проведём интересное занятие под названием «Мечты и цели». И начнё м мы с такой игры:
1. Игра-разминка с мячом «Я мечтаю о том…»
Цель: разминка настрой на тему занятия.
Ход игры: ведущий бросает мяч любому из участников с фразой: «Я мечтаю о том…». Участник возвращает мяч ведущему с фразой о своей мечте. Далее ведущий снова бросает мяч другому участнику и т. д.
Рекомендации: не забудьте охватить всех участников. Начать лучше игру со взрослых.
Ведущий: Второе наше задание называется:
2. «Мозговой штурм» «Чем отличается мечта от цели».
Цель: прояснить отличие мечты от цели, дать определение этим понятиям.
Ход игры: в начале ведущий делает опрос ребят, затем показывает слайд с тезисами для обсуждения. Участники должны оценить верно или нет то или иное утверждение и почему. Ведущий комментирует мнения.
Рекомендации: перед занятием ведущему необходимо изучить отличие мечты от цели, чтобы донести подросткам информацию простым понятным языком.
Ведущий: Давайте разберёмся в следующем вопросе бывают ли умные и глупые цели?
Для этого нам нужно выполнить следующее упражнение:
3. Упражнение «Умные и глупые цели».
Ход игры: показываем слайд с изображениями целей, которые начинаются с частицы «не». Участники должны переделать их в цели без частицы «не». Например, цель: «не курить» можно переделать «вести здоровый образ жизни» и т. д. Ведущий поясняет, что цели, которые мы ставим никогда не должны начинаться с частицы «не». Иначе они не будут достигнуты.
Ведущий: Итак, из выше сказанного мы узнали, что цель и мечта не одно и то же. Выполняя следующее упражнение мы узнаем видите ли вы отличие между целью и мечтой.
4. Упражнение «Цель или мечта».
Цель: разъяснить отличие цели от мечты.
Ведущий показывает слайд с утверждениями. Участники должны отгадать и обосновать, что это: цель или мечта. Ведущий корректирует мнение ребят.
Ведущий: Из упражнения мы видим, что не все могут отличить мечту от цели. Я предлагаю сыграть вам в интересную и знакомую для вас игру.
5. Игра «Дартс».
Цель: провести аналогию игры «Дартс» с постановкой жизненных целей.
Ход игры: ведущий делит участников на 2 команды и проводит игру «Дартс». Затем ведущий задаё т вопрос ребятам: «Куда каждый целился?» Каждый целился в «Яблочко», поскольку в этом случае есть вероятность попасть хоть куда-то. Никто не целился на край поля, так как снижается вероятность попадания вообще. Аналогично и в жизни – мы должны ставить большие цели, и даже, если мы остановимся на пути к их достижению, так и не достигнув, то хотя бы достигнем промежуточных целей. Если же вообще целей не ставить, то есть вероятность не достигнуть ничего.
Рекомендации: лучше использовать «Дартс» на магнитах, чтобы не портить имущество. Взрослые тоже должны обязательно участвовать в игре.
Ведущий: В заключении я предлагаю вам ещё одну игру, которая поможет вам разобраться в себе.
6. Игра «До черты».
Цель: привить навык формирования путей к достижению целей.
Ход игры: участники с завязанными глазами должны дойти до финишной черты, расположенной на расстоянии 5-6 м от старта, и остановиться тогда, когда они, с их точки зрения, окажутся максимально близко к ней, но не переступят её. Ведущий с помощниками следят, чтобы они не отклонились от прямолинейной траектории движения и не столкнулись с чем-либо.
После игры проводится обсуждение: «Кто чем руководствовался?» Ведущий подводит итог: «Осторожные люди останавливаются заранее, имеют мало шансов на победу, а те, кто идёт далеко, действуют по принципу: «или победить, или проиграть». С какими особенностями личности это связано? В каких жизненных ситуациях важно умение дойти до черты?» Как правило, некоторые ребята додумываются рассчитать путь шагами. Важно подчеркнуть, что это эффективный способ достижения любой цели – разделить её на части.
Рекомендации: финишную черту лучше начертить мелом. Необходимо заранее заготовить несколько платков для завязывания глаз, потому что, как правило в эту игру включаются все подростки.
Ведущий: В заключении нашего занятия мне хотелось бы познакомить вас с очень интересным человеком, которому никто и ничто не помешало достигнуть той цели, которую он поставил в своей жизни, как бы ему трудно не было.
7. Фильм про Ника Вуйнича.
Цель: показать на примере Ника, что нет ничего невозможного, если человек ставит цель.
Рекомендации: перед просмотром фильма задать подросткам вопрос: Кто считает, что из-за того, что его родители пьют или, что в его семье не так много денег, они не добьются своих целей?» После опроса подросткам предлагается просмотреть фильм про Ника (у которого нет ни рук, ни ног, но который достигает целей и живёт полноценной жизнью»).
Ведущий: Прежде, чем вы будете уходить с нашего занятия, мне хотелось чтобы вы оставили свой отзыв о нём, возьмите анкету и сделайте отметки в бланке, сложите их в коробочку.
Спасибо за занятие. Мне было очень интересно с вами работать!