Светлана Евсеева
Безопасность ребёнка на улице
▼ Скачать + Заказать документы
На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребёнка-Научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Помочь ребёнку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых.
В дошкольном возрасте детей надо приучать к безопасному поведению вообще, а безопасная поведения на улицах считать частным случаем такого поведения.
Публикация «Безопасность ребёнка на улице» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
В воспитании дошкольников безопасного поведения на дорогах осуществляется несколькими путями:
Первый путь заключается непосредственно восприятие окружающего мира, процессе которого дети активно знакомиться с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, и анализируя эти отношения и делая выводы.
Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры передач, и видеофильмов, через подвижные игры, игры с помощью различных игрушек, картинок, иллюстраций, атрибутов. Все эти пути необходимо так объединить, чтобы они взаимодополняли друг друга.
Сформированные навыки не только закреплялись, но и использовались в различных ситуациях
Три основных направления в работе по воспитанию безопасного поведения детей на улице :
1. Усвоение детьми первоначальны знаний о правилах безопасного поведения на ушице и дороге
2. Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки
3. Развитие у детей способности предвидению возможных опасностей в конкретной меняющейся ситуаций и построению адекватного безопасного поведения
В процессе воспитания безопасного поведения у детей советуем учитывать следующее:
- Важно не механическое заучивание детьми правила дорожного движения, а воспитания у них навыков безопасного поведения на улице (в роли пешехода); Воспитатели и родители не должны ограничиваться словами и показом картинок. С детьми надо выходить к дороге, наблюдать за реальной дорожной обстановкой, рассказывать и объяснять что происходит;
- Развивать ребёнка : его координацию, внимание, наблюдательность, реакцию и т. д. Эти качества очень нужны для безопасного поведения на улице; Как можно больше упражнять с детьми в играх, заданиях, соревнованиях по определению расстояния, скорости и другое.