Папки-передвижки

Конспект занятия на тему «Безопасность на воде»

Дубовская Ольга
Конспект занятия на тему «Безопасность на воде»
▼ Скачать + Заказать документы

"Безопасность на воде"

Цель:

Формирование у детей представление о правилах безопасного поведения на воде.

Задачи:

Узнать больше

1. Расширять представления о причинах несчастных случаев на воде, действиях в случае опасности.

2. Развивать способность помогать и сочувствовать людям.

Темочки:

3. Воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде.

Оборудование: карточки с картинками, глобус.

Ход занятия

Ребята, хочу вас поприветствовать и предложить беседу, а вот о чем будет беседа, вам предстоит отгадать!

«Отгадай загадку»

Она бежит, струится,

Струйки не бегут.

Склонились молчаливо,

Над ней густые ивы. (Река.)

Педагог: - Ребята, сегодня мы поговорим о воде. Посмотрите на карту мира. Какой краски на ней больше всего? (Синей и голубой)

- Правильно. Что на физической карте отмечают таким цветом? (Воду – реки, моря, озера, океаны).

В нашей области большое количество водоемов, на которых можно прекрасно отдохнуть в летнее время или зимой.

Вода – добрый друг и помощник человека. Но бывают ситуации, когда вода может стать для человека врагом.

Для чего вы идете к водоему зимой? (Покататься на коньках).

Как вы думаете, что может произойти в зимний период, когда вода покрыта льдом? (В зимнее время, можно провалиться под него)

Правильно, в такие периоды следует помнить, что на льду легко провалиться,

Скажите, а весной можно ходить на водоемы? (нельзя)

Почему? (потому что лед тает)

Правильно, молодцы. Лед тает, ломается и можно легко утонуть.

Давайте мы с вами составим правила поведения на воде в холодное время года. Вы будете называть, а я буду записывать.

1. Нельзя ходить без родителей.

2. Не выходите на лед во время весеннего паводка.

3. Не стойте на обрывистых и подмытых берегах - они могут обвалиться.

4. Не подходите близко к ямам, котловинам.

5. Перед выходом на лед нужно проверить его прочность.

В: Как можно проверить лед на прочность? (достаточно легкого удара, чтобы убедиться в этом)

Хорошо, молодцы. Правила мы записали. А вот как поступить, если случай уже произошел, и человек уже упал в воду?

(Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и помогут выручить из беды)

Воспитатель: Молодцы! Что-то мы немножко засиделись, давай разомнемся немножко!

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу).

Воспитатель: -В какое время года вы чаще всего стремитесь к водоемам? (Летом)

-Почему летом? (Летом жарко и хочется искупаться, поплавать на чем-нибудь).

Вы купались летом?

Умеете плавать?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что бы купаться, тоже нужно соблюдать определенные правила Безопасного поведения.

Давайте мы тоже запишем, какие правила нужно соблюдать в летнее время?

1) Самое главное правило: когда мы купаемся, рядом должны быть взрослые.

2) Нельзя нырять в незнакомых местах.

3) Нельзя заплывать далеко.

4) Играя в воде, даже в шутку нельзя "топить" своих друзей.

Воспитатель: - Молодцы! А вы знаете что такое "буек". Что оно обозначает?

Буек – поплавок, выставляемый для обозначения места постановки сетей, указание чего-либо на воде.

Воспитатель: - Правильно. Дно за буйками может представлять опасность – можно пораниться, а также, заплыв за буйки, вы можете попасть под проплывающее мимо морское или речное судно, капитан которого никак не ожидает встретить вас в этом месте.

Воспитатель: Вот такие правила безопасности их должны знать все дети и взрослые.

Ребята а с какими людьми вы можете встретиться, на берегу которые помогают купающим (Со спасателями, водолазами).

Воспитатель: Правильно. Кто такие спасатели? (Летом мы часто видим их у реки. Они наблюдают за поведением людей и оказывают помощь, если кому-то вдруг стало плохо, человек начал тонуть)

- Это очень сложная и ответственная работа, поэтому постарайтесь вести себя так, чтобы спасателям не пришлось выручать из беды вас.

Воспитатель: Ребята посмотрите на картинки, и ответьте на вопрос что нужно взять с собой на речку отправляясь купаться?

(Жилет, спасательный круг)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь человеку, который начал тонуть? ( Сразу надо кричать: "Человек тонет!" – чтобы привлечь внимание; Бросить ему спасательный круг, веревку)

Воспитатель: А что делать, если сам начал тонуть? (самое главное – не паниковать. В этом случае появляется возможность сэкономить силы, сохранить дыхание, позвать на помощь и какое-то время удержаться на воде).

Воспитатель: И в окончании нашей беседы, давайте нарисуем спасательные круги.

Вы хорошо поработали, а теперь послушайте сказку.

Сказка

Азбука безопасности : "Как неразлучные друзья в воде не тонули".

Сказочник: Иванов Альберт Анатольевич

В большом и шумном городе, пусть даже и сказочном, стояла невыносимая летняя жара. Было пыльно и душно. Все, кто мог, уехали на это время из города. Но многие остались, как и наши неразлучные друзья: зайчонок Ваня, лисонька Лиза и медвежонок Миша.

Они очень завидовали тем, кто сейчас отдыхает где-нибудь у моря, у озера, у реки или хотя бы у пруда!

И вот медвежонок Миша как-то сообщил друзьям, что случайно обнаружил неподалеку от них, за новыми домами, настоящий пруд!

- Вода там чистая! - весело сказал он. - Там родники бьют!

- Кого? - на всякий случай осторожно спросил зайчонок.

- Не кого - а откуда, - разъяснил медвежонок. - Со дна бьют. Потому и вода чистая.

- Ура! - воскликнула лисонька. - Будем туда ходить и купаться!

- А ты хорошо плавать умеешь? - спросил зайчонок.

- Я сказала - купаться, а не плавать, - уклончиво ответила лисонька и потребовала: - Миша, веди нас на пруд.

Напрасно зайчонок Ваня говорил, что надо сначала спросить разрешения у родителей. И вообще утверждал, что если уж идти на пруд, то непременно со старшими. Его не послушали.

Первооткрыватель водоёма, медвежонок Миша, тут же заявил, что родители не разрешат. К тому же у родителей никогда нет времени. Да и сами они, неразлучные друзья, уже умеют переходить улицу, и ничего опасного с ними по дороге не случится.

- Ты, наверно, чтобы в ванне окунуться, и то у мамы разрешения спрашиваешь! - насмешливо сказал он зайчонку.

- Ладно, - нехотя согласился тот. Ему стало неудобно перед друзьями.

Тем более, и правда стояла такая жара, что асфальт плавился.

И они пошли. Медвежонок Миша оказался прав - они уже умело, по всем правилам, перешли две улицы и переулок. Никакой сложности!

А вот и пруд. Здесь город заканчивался, начинались тенистые зелёные рощицы, и пруд искристо сверкал в пологом овраге, покрытом по склонам мягкой травой.

Одно только было непонятно: загорающие кое-где были, а купающихся нигде не было. Лишь виднелись одинокие рыболовы-еноты, взмахивающие длинными удочками.

- Что я говорил! - торжествовал медвежонок Миша. - Красота!

- А я и купальник захватила, - похвасталась лисонька Лиза.

- Ну и печёт! - вздохнул медвежонок и деловито предложил: - Сразу в воду кинемся?

- Сразу нельзя, - забеспокоился зайчонок. - Знаешь умную пословицу: не зная броду, не суйся в воду?

- А я зато другие умные стихи знаю, - баском произнёс упрямый медвежонок. - “Давайте ж купаться в ушате, в корыте и в ванне. В реке, в ручейке, в океане!” - “Всегда и везде - вечная слава воде!” - задорно подхватила лисонька. - В школе учили, забыл? - важно взглянула она на зайчонка.

- Но мы же только посмотреть пришли, - слабо сопротивлялся зайчонок.

- Посмотреть - без купания? - рассмеялся медвежонок.

Он скинул одежду и подошёл к бугорку над прудом.

- Сейчас нырну, - предвкушал он. - Ласточкой! Я вам такой класс покажу!

- Показать ты, может, и покажешь класс, - откинулся сидевший неподалёку с удочкой Енот. - Но, боюсь, обратно в свой школьный класс уже не вернёшься.

- Это почему? - засопел медвежонок.

- Да тут такие коряги, что я три крючка об них оборвал, - в сердцах сказал Енот.

- Нет уж, коряги, да ещё с крючками, мне не нужны, - затоптался медвежонок. - Так и быть, я сначала по пояс окунусь.

- А если ноги порежешь? - У Енота не клевало, и он был не прочь поговорить. - Я недавно тут ржавую консервную банку выловил - “Килька в томате”.

- И то - нельзя, и это - нельзя! - возмутился медвежонок. - Ну и порядки тут у вас!

- Порядки везде одинаковые, - внезапно приземлился рядом с ним прилетевший откуда-то знакомый Аист в голубой фуражке с надписью “Спасатель”.

- Какие? - уныло вздохнула лисонька Лиза. - Наверно, сложные? А у меня память слабая, вся на учёбу в школе уходит.

- Порядки очень простые. Даже ты запомнишь, - усмехнулся Аист-спасатель. - Я сейчас одну такую Лису на соседней речке из омута вытащил. Так вцепилась в меня, чуть самого не утопила. Еле откачали!

- Кого - вас? - удивился зайчонок.

- Конечно, её, - с достоинством поправил фуражку Аист.

- Ну ладно, рассказывайте поскорей про свои порядки, - капризно попросил медвежонок. - А то купаться охота! - Значит, так, - терпеливо начал Аист. - Прежде чем лезть в воду, надо убедиться, безопасно ли месту для купания.

- Пока я убеждаться буду, - пробурчал медвежонок, - наверняка на банку из-под кильки нарвусь или на коряги с крючками. - Он покосился на рыболова Енота. - Большие крючки-то? - внезапно спросил он.

- Крупные, - угрюмо ответил рыболов.

- Вот! Или, того хуже, на разбитые стекла наступлю, - продолжил медвежонок. - И стану ещё косолапей!

- Именно поэтому везде и всегда, - внушительно сказал Аист, - тебе надо купаться только в специально отведённых местах.

- И где оно, это отведённое мне место? - огляделся медвежонок.

- Здесь его нет, - заметил Аист. - Здесь купаться не рекомендуется. Видишь, вон там табличка стоит!

- Далеко, - шмыгнул носом медвежонок. - И вообще я ещё плохо читаю. Без родителей, - уточнил он.

- Ага. Значит, без родителей ты читаешь пока ещё плохо, - улыбнулся Аист. - А разве купаться без них хорошо?

- Это дело не хитрое, - вступилась за друга лисонька.

- Ну, ты известная хитруля, - благодушно подмигнул Аист. - Запомните: вам, маленьким зверятам, купаться без родителей не советую. Да ещё в незнакомом месте!

- Где же нам знакомые места взять? - заныл и осторожный зайчонок.

- Да их полным-полно. Взрослые знают, куда можно пойти и всласть искупаться. Там и “лягушатники” есть для ребят-зверят, и лодочные станции, и водные велосипеды!

- И мороженое? - облизнулась лисонька.

- А как же! Какое же это купание без мороженого? - Аист невольно причмокнул, спохватился и принял строгий вид. - Так что обращайтесь к родителям, они вас обязательно сводят.

- Пока они нас сводят, мы состаримся, - проворчал медвежонок, собираясь уже было одеваться.

- Погоди, - остановил его Аист. - Здесь и правда вода хорошая, родниковая. Давайте-ка я вас всех водицей окачу, чтоб не жалели, что зря сюда прогулялись.

И, зачерпнув большими крыльями воду, он щедро обрызгал повизгивающих неразлучных друзей.

- Хоть немножко, но искупались! - ликовал зайчонок Ваня.

Неразлучные друзья возвращались домой. Медвежонок неожиданно остановился:

- Ну, ладно. С купанием я, так и быть, промахнулся. Да только не думайте, что я этот пруд напрасно открыл. Придёт зима, там такой каток будет! Катайся, где хочешь! Ни коряги не страшны, ни консервные банки, ни стёкла. И все места, ну, прямо специально для нас отведённые!

- Вот погоняем на коньках! - захлопала в ладошки лисонька Лиза.

- И на лыжах! - обрадовался зайчонок Ваня. - Видали, какие там склоны! Молодец ты, Миша, что такое местечко откопал!

- Я не откапывал, - заскромничал медвежонок. - Пруд здесь и без меня был. Поскорей бы зима пришла, - мечтательно повторил он. - Уж тогда меня никто не остановит. Первым на лёд выскочу!

И вот пришла зима. Она только началась, но моментально застеклила льдом и редкие лужи на улицах, и весь знакомый большой пруд.

Медвежонок Миша, сверкая новенькими коньками, понёсся зигзагами по ледяному зеркалу пруда.

- “Обув железом острым ноги. ” - громко декламировал он.

- Медведь лежит в своей берлоге! - шутливо добавил “стихотворец” зайчонок, плавно съезжая со склона оврага на лыжах.

- Я городской медведь, а не лесной, - обиделся медвежонок. - В городе в зимнюю спячку не заляжешь, шумно очень!

- Зато ты на уроках дремлешь, - засмеялась лисонька, тоже скользя за ним на коньках.

Хорошо было на пруду. Никого, просторно. И тихо было вокруг. Лишь приятно поскрипывал ледок под острыми коньками.

Медвежонок Миша, далеко оторвавшийся от лисоньки Лизы, вдруг покачнулся и нелепо взмахнул лапами. Нет, неспроста потрескивал лёд под коньками. То ли он повсюду был ещё недостаточно толстым, то ли медвежонок невольно очутился в том месте, где со дна били ключи. И.

Зазмеились трещины, и косолапый увалень провалился под лёд!

Он забарахтался в воде, цепляясь за края полыньи, которые с хрустом обламывались под ним.

Случилась беда! Но зайчонок Ваня не растерялся. Он отважно бросился к медвежонку. Конечно, ему помогло и то, что он был на лыжах. У него была достаточная опора, лёд под широкими лыжами не проламывался. Подъехав к полынье, зайчонок протянул лыжную палку другу.

Медвежонок так ухватился за неё, что чуть не стянул зайчонка в воду.

Тут и Лиза кинулась на помощь. Она ведь была полегче медвежонка. Лисонька быстро подкатила и остановилась немного позади зайчонка. Он мигом протянул ей вторую лыжную палку.

И спасение медвежонка началось с удвоенной силой. Зайчонок тащил медвежонка, а лисонька - зайчонка. Так они вдвоём и вытянули незадачливого лихача на более прочный лёд.

Медвежонок дрожал от холода, но бодрился и даже шутил:

- Летом не удалось, зато хоть зимой искупался!

- Ты побегай, - беспокоилась лисонька. - Согреешься!

- Может, согреюсь, а может, опять провалюсь, - бормотал он, боясь даже сдвинуться с места. - Вдруг такие ловушки нас повсюду поджидают!

Да и зайчонок с лисонькой теперь боялись вернуться на берег. Так и стояли все беспомощно на середине пруда.

На их счастье, по боковой дороге возле пруда проезжал на грузовике старший Мишин брат-шофёр. Заметив происходящее на пруду, он резко остановил машину, выскочил с длинным буксирным канатом и, раскрутив его, как лассо, ловко швырнул неразлучным друзьям.

Схватившись втроём за канат, они быстро выбрались на берег. Тем более, что шофёр мощными рывками подтягивал их к себе.

Перво-наперво он по-братски наградил медвежонка подзатыльником, а потом заботливо накинул на него свою тёплую куртку.

Внезапно и вездесущий Аист рядом возник, как с неба свалился, в шапке-ушанке и в белых валеночках. Он с ходу вручил Мишке новенький спасательный жилет:

- Я гляжу, без него тебе никак нельзя! На все случаи пригодится!

- Скорей в машину! - подсадил медвежонка в кабину старший брат. - И вы залезайте, места хватит, - пригласил он остальных.

- Правильно вы себя вели, не растерялись, - похвалил Аист маленьких спасателей, а затем не удержался: - Разве можно по неокрепшему льду гонять?

- Всегда так, - прошептал зайчонок лисоньке. - Мы, выходит, правильно себя вели, а жилет кому достался!

Аист вдруг подпрыгнул и полетел прочь, роняя валенки.

- Вы куда? - крикнула лисонька.

- А насчет медалей “За спасение” кто хлопотать будет? - на лету обернулся Аист. - Я только из-за вас, ребят-зверят, в тёплые края не улетаю, - пожаловался он. - Ну и жизнь!

Можно ли нырять в воду в незнакомом месте? Или пусть в тебя там ржавая консервная банка вцепится?

Что безопасней и приятней : купаться в специально отведённом месте на пляже или остаться без мороженого на диком водоёме с коряжником?

Можно ли с ходу лезть в воду на глубину? Или лучше поучиться как следует плавать в “лягушатнике”, но без лягушек?

Что интересней: бесшумно гонять на коньках по толстому льду или с треском провалиться на тонком ледку и заодно искупаться?

Зайчонок Ваня, наш поэт, даё т ребятам всем совет:

Не зная, братцы, броду, Не лезьте лучше в воду!

Дали им по медали?

Или ремня ещё дали?

За правильный детский ответ Каждому - пару конфет.

Публикации по теме:

Безопасность на воде. ФотоотчетБезопасность на воде. Фотоотчет Настала летняя пора, а с ней и жаркая погода, когда так хочется отдохнуть у любого водоёма, будь то море, река, озеро или пруд, окунуться.

Фотоотчёт о беседе и развлечении «Безопасность на воде» для детей 5–7 летФотоотчёт о беседе и развлечении «Безопасность на воде» для детей 5–7 лет Цель: Сформировать у детей представление о правильном и безопасном поведении на воде. Наделить знаниями, умениями и навыками, необходимыми.

Конспект НОД в подготовительной группе по ОБД «Безопасность на воде»Конспект НОД в подготовительной группе по ОБД «Безопасность на воде» Конспект НОД "Безопасность на воде" Цель: Овладение элементарными нормами а правилами поведения на воде Задачи: Закрепить знания детей о.

Конспект ОД по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Безопасность на воде летом»Конспект ОД по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Безопасность на воде летом» Цель: формирование у детей осознанного отношения к выполнению правил поведения на воде летом, которые обеспечат сохранность их жизни и здоровья.

Конспект занятия «Безопасность на воде в осенне-зимний период» для детей младшей группыКонспект занятия «Безопасность на воде в осенне-зимний период» для детей младшей группы Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатель: Правильно ребята. Наступила поздняя осень,.

Консультация для родителей «Детская безопасность на воде и возле водоемов» Данную консультацию можно использовать как в детском саду, так и в начальном звене школы. «Детская безопасность на воде и возле водоемов».

План-конспект занятия во второй младшей группе «Безопасность на воде»План-конспект занятия во второй младшей группе «Безопасность на воде» Цель: -Закрепить знания детей о правилах поведения на водеЗадачи:-Организация усвоения детьми правил поведения и мер безопасности на воде.

Проект краткосрочный «Безопасность на воде» для детей 3–7 летПроект краткосрочный «Безопасность на воде» для детей 3–7 лет Паспорт проекта «Безопасность на воде» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта: «Безопасность на воде».

Сценарий развлечения «Безопасность на воде» в средней группеСценарий развлечения «Безопасность на воде» в средней группе Развлечение "Безопасность на воде" в средней группеЦель: Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности летом.

Стенд «Безопасность детства» по теме недели «Безопасность на воде»Стенд «Безопасность детства» по теме недели «Безопасность на воде» Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка призывает уделить особое внимание безопасности детей, а в летний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Безопасность на воде»
Опубликовано: 6 марта 2024 в 22:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на тему «Безопасность на воде»» (включая файлы) размещена пользователем Дубовская Ольга (УИ 3389044) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД