Махова Любовь
Консультация «Безопасное поведение на водоемах на тонком льду»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: воспитатель Махова Любовь Григорьевна МБДОУ Д/С №17 "Пчелка"
п. Володарского 2019год
Программное содержание:
- Закрепление правил поведения на водоемах в осенне-зимнее время.
- Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.
- Закрепить знания о правилах безопасности в природе (водоемах, в холодное время года).
- Способствовать развитию осторожности.
Публикация «Консультация „Безопасное поведение на водоемах на тонком льду“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность на воде зимой
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Зима. Безопасность детей зимой
- Консультации для родителей
- Осторожно, тонкий лед! Консультации
- Темочки
- Развивать мышление, память, умение выслушать товарища не перебивая.
- Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
Предварительная работа:
Беседа о явлениях природы: заморозки, снегопад, оттепель; рассматривание иллюстраций «Водоемы в разное время года», «Зимние забавы», прослушивание аудио записи песни «Как на тоненький ледок…».
Материалы и оборудование:
Сюжетно - тематические картинки; оборудование для показа видео материала,
атрибуты для провидения игр.
Ход развлечения:
1. Вводная беседа с показом презентации.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку: Бежала – шумела, заснула – заблестела.
(Ответы детей -Это река подо льдом).
Воспитатель: Правильно, молодцы! Что такое водоемы? ( ответы детей: озеро, река, пруд)
Что происходит с водоемами с наступлением заморозков? (они замерзли, покрылись льдом)
Дети, приходилось ли вам мчаться на лыжах или санках с горки, которая располагалась возле водоема? Это весело и радостно, но всегда ли это безопасно? Хорошо если лед толстый и прочный, а вот в начале зимы, когда лед еще не окреп и в период оттепелей, он ломается под ногами и со звоном и хрустом потрескивает, выходить на него нельзя! Скрепленный вечерним или ночным холодом, он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину.
Но, даже в самые сильные морозы, находясь на льду водоема, надо соблюдать осторожность. Лед может быть непрочным около стока вод с фермы, завода, кустов, зарослей камыша. Иногда метели наметают высокие сугробы на льду, а под такой «снежной шапкой» лед всегда тоньше.
Как правило, водоемы замерзают неравномерно, по частям: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине.
2. Физкультминутка
Я однажды потерялся – (изобразить испуг)
Только быстро догадался (слегка стукнуть себя по лбу, улыбнуться)
Посмотрел туда- сюда (повороты)
Нету мамы -вот беда (развести руки в стороны, внизу)
Побежал направо я (бег на месте)
Мама не нашлась моя (руку козырьком)
Побежал налево я (бег на месте)
Мама не нашлась моя (руку козырьком)
Повернулся я вокруг (повороты вокруг себя)
Может быть увижу вдруг (руку козырьком)
Нету, я решил стоять (руки скрестить на груди)
И на месте маму ждать.
3. Запомните правила поведения на льду :
1. Нельзя выходить на лед без разрешения взрослых.
2. Не проверяйте на прочность лед ударом ноги;
3. Случайно попав на тонкий лед, следует немедленно отойти по - своему же следу к берегу.
4. Игровое упражнение «Перешагни проталину»
На полу разложены части массажного коврика. Дети ходят по массажному коврику. (нельзя наступать на пол)
5. Просмотр мультфильма «Азбука безопасности. По тонкому льду».
6. Подвижная игра «Море волнуется раз…»
7. Игра средней подвижности «Поймай снежинку»
8. Заключительная часть
Воспитатель задаё т вопросы: - Где Нюша каталась на коньках? (ответы детей- на озере)
- Почему нельзя выходить на лед водоема в конце осени и в начале зимы и зимой вовремя оттепели? ответы детей- лед тонкий, не прочный)
- Где безопасней всего кататься на коньках? (ответ детей – на специально залитом катке)
- Где расположены опасные участки льда, у берега или на середине водоема? ответы детей- в середине водоема)
- Какие правила безопасности вы помните? (ответы детей- не выходить на лёд одному без взрослых, не стучать по льду ногой)
Молодцы Дети! Обещайте запомнить и не нарушать правила безопасности.
Не повторяйте ошибки Нюши!