МААМ-картинки

Конспект НОД «Безопасное поведение детей на дороге»

Вера Анатольевна Филь
Конспект НОД «Безопасное поведение детей на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы

"Безопасное поведение детей на дороге"

Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дороге.

Образовательные задачи:

• Продолжать формировать знания детей о транспорте, о видах

транспорта;

• Закрепить знания детей о сигналах светофора;

• Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков

дорожного движения;

Публикация «Конспект НОД „Безопасное поведение детей на дороге“» размещена в разделах

• Формировать умение детей применять полученные знания о Правилах

дорожного движения в играх.

Развивающие задачи:

• Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

• Развивать логическое мышление;

Воспитательные задачи:

• Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского

дорожно-транспортного травматизма;

• Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и

исправлять ошибки своих товарищей.

Оборудование и материалы: Ноутбук, проектор, экран, картинки с изображением транспорта, жезл.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

I. Вводная часть. Организационный момент: (Дети входят в группу).

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. А что мы делаем в первую очередь, когда встречаем гостей? Правильно, здороваемся.

Рассаживайтесь по удобнее. Начнем наше занятие.

II. Основная часть.

Создание игровой ситуации.

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня пришел?

Дети: Незнайка

Незнайка:Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуй Незнайка.

Воспитатель: Незнайка, почему ты такой невеселый, испуганный?

Воспитатель: Незнайка, что случилось? Кто тебя обидел?

Незнайка: - Ребята, я решил попутешествовать по разным городам и селам. И решил начать свое путешествие с вашего села. Но у вас, оказывается, так много машин на дорогах. Я переходил через дорогу, и чуть не попал под машину. Как же мне быть? Как мне продолжить свой путь? Мне очень страшно.

Воспитатель: Незнайка, ты не бойся. Ты обязательно увидишь достопримечательности нашего села, но прежде чем выходить на улицу тебе необходимо запомнить некоторые правила. И наши ребята обязательно тебе помогут в этом.

Сначала, Незнайка мы познакомим тебя с некоторыми видами транспорта. Я буду загадывать загадки, а ребята, отгадывать их.

1. задание: "Отгадай загадку и покажи отгадку" (Слайд №2)

1. Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся.

По дорогам он несётся. (Автомобиль)

2. Маленькие домики по улицам бегут,

Взрослых и детишек домики везут. (Автобус)

3. Спозаранку за окошком

Стук и звон и кутерьма

Ходят красные дома

По прямым стальным дорожкам. (Трамвай)

4. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

5. Глаз зелёный загорится

Значит, можно нам садится. (Такси)

Воспитатель: Как можно назвать обобщающим словом?

Дети: наземный транспорт.

2. задание:

Воспитатель: Ребята, ведь кроме этих автомашин на наших дорогах можно встретить и служебный транспорт. Какие служебные машины вы знаете?

Дети: Машина скорой помощи, пожарная машина, машина полиции.

(Слайд №3)

Воспитатель: По какому номеру мы вызываем скорую помощь. (03)

А пожарных? (01); Какой номер необходимо набрать, чтобы вызвать сотрудников полиции. (02)

(ответы детей)

3. задание:

Воспитатель: А теперь, приглашаю вас к столам. Сейчас поиграем мы в игру. Называется игра «Собери пазлы». Вам необходимо собрать из разрезных картинок служебные машины. Но для этого вам надо разделиться на 3 команды.

Дидактическая игра «Собери пазлы». (Слайд №3)

Воспитатель: какую машину собрала 1-я команда (скорая помощь);2-я команда (пожарную машину);3-я команда (полицию).

4. задание:

Воспитатель: Незнайка внимательно наблюдал за вами и надеюсь, запомнил как выглядят служебные машины. А теперь давайте познакомим Незнайку с верным другом и помощником пешеходов и водителей. Отгадайте загадку и узнаете его имя.

Он существует, чтобы тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

Воспитатель: Что это?

Дети: Светофор. (Слайд №4)

5. Задание:

Воспитатель: Верно! Я не буду вас спрашивать, что такое светофор и зачем он нужен, потому что уверена, что вы его знаете, а вот как вы усвоили сигналы светофора, мы с Незнайкой, сейчас проверим.

Подберите нужную рифму к стихотворению

(Игра "Доскажи словечко"). (Слайд №5)

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться. (опасно)

Желтый свет – предупрежденье – (Слайд №6)

Жди сигнала для (движенья).

Свет зеленый говорит: (Слайд №7)

Проходите, путь (открыт).

Воспитатель: Хорошо, сигналы светофора вы знаете. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Пришло время и отдохнуть.

6. Физкультминутка: «Светофор»

(Дети встают в круг, воспитатель в центре круга).

Затем воспитатель объясняет правила игры: когда я покажу зеленый сигнал светофора, вы маршируете на месте, когда желтый – хлопаете в ладоши, когда красный – стоите неподвижно.

Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: Вы очень хорошо знаете сигналы светофора. А знаете ли вы дорожные знаки?

Дети: И дорожные знаки знаем.

7. Задание: Дидактическая игра «Какой этот знак?»

Воспитатель: Сейчас, Незнайка, мы познакомим тебя с дорожными знаками. Я буду задавать вопросы, а вам необходимо правильно выбрать дорожный знак и показать на слайде.

Внимание! Слушайте вопрос!

1. Воспитатель: Я хочу перейти улицу:

Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?

(Пешеходный переход) (Слайд №8)

2. Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город. (Слайд № 9)

Какой знак мы должны взять с собой? (Осторожно, дети)

3. Воспитатель: Если мы захотим поесть в дороге? (Слайд №10)

Какой знак нам поможет найти столовую или кафе? (Пункт питания)

4. Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка – автобуса) (Слайд № 11)

5. Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон? (Телефон) (Слайд №12)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: (обращаясь к Незнайке) Незнайка, ребята помогли тебе усвоить правила дорожного движения?

Ответ Незнайки: Спасибо вам ребята, я усвоил все правила дорожного движения вы помогли мне в этом.

Рефлексия:

Воспитатель: В заключение я хочу проверить как вы усвоили правила дорожного движения. Вы должны по очереди передавать жезл и у кого в руках окажется жезл, тот должен закончить предложение словами разрешается или запрещается. (Включить музыку)

Например: Воспитатель: По пешеходному переходу проходить…

Дети: Разрешается.

* Перебегать улицу на красный свет …

* Переходить улицу на зелёный свет …

* Уступать место старшим в общественном транспорте …

* Играть возле проезжей части …

* Уважать Правила дорожного движения …

* Идти по тротуару…

* Кататься на мостовой на велосипеде…

Незнайка: Спасибо, ребята. Я очень рад вашей помощи. И мне совсем не страшно продолжить свое путешествие по городам и селам. Ведь вы помогли мне познакомиться с правилами дорожного движения. До скорой встречи! До свидания!

Воспитатель: До Свидания Незнайка мы будем надеяться, что теперь с тобой не случится никаких неприятностей на дороге.

Мой опыт работы в данном учреждении всего лищь один год. Но за этот год мы сделали немало! Я веду с детьми дошкольного возраста, родителями и педагогами планомерную работу по ознакомлению с правилами дорожного движения.

Одним из приоритетных направлений этой работы является формирование у детей безопасного поведения на дорогах и выработка модели правильного поведения на дорогах и улицах нашего города.

В этом вопросе очень важна методическая помощь – совместно с детьми,мы просматриваем фильмы, презентации, фотоматериалы по ПДД, памятки для родителей, конспекты занятий, бесед, наблюдений, специальная литература по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, пособиями для занятий и игр. Также у нас имеется уголок безопасности, который оборудован: макетами улиц и дорог, пособиями, соответствующей литературой, иллюстрациями и картинками. Есть атрибуты для сюжетно-ролевых и подвижных игр, настольные и дидактические игры.

Организуя работу по дорожному движению нельзя не задействовать в ней родителей. Для них я организую родительские собрания, совещания, на которых, по возможности, присутствует инспектор ГИБДД, «Родительский патруль». Совместно с родителями, обсуждаю информацию о дорожно-транспортных происшествиях с участием несовершеннолетних. Совместно решаем вопросы предупреждения Детского Дорожно-транспортного Травматизма. В родительских уголках распространяю информацию о проведении сезонных акций, мероприятий, распространяю советы родителям-водителям и пешеходам. Ежемесячно, совместно с активными родителями осуществляем контролирование перевозок несовершеннолетних детей в автотранспортных средствах, проверяем наличие на одежде детей световозращающих элементов.

Одной из форм работы нашего детского сада, я рассматриваю преемственную связь на формирование ответственного отношения к соблюдению правил дорожного движения среди школьников и дошкольников. С этой целью организуются и проводятся совместно с учениками средней школы №8 – командой ЮИД агитационные мероприятия на территории нашего села и в стенах детского сада. Приятно наблюдать, как ученики по-взрослому стараются рассказать младшим своим друзьям о необходимости соблюдения ПДД, а дошколята становятся достойными приемниками.

Главное сокровище – это жизнь, ее надо беречь, а знание правил дорожного движения поможет нам в этом.

Публикации по теме:

Безопасное поведение детей в транспорте (по мотивам сказки Л. Н. Толстого «Три медведя») Автор воспитатель высшей категории Шаманова В. С. ГБОУ Гимназия № 1519 г Москва Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу представить на ваше.

Фотоотчет «Безопасное поведение на улице»Фотоотчет «Безопасное поведение на улице» Самый лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах - соблюдать правила дорожного движения! Моё приоритетное направление.

Фотоотчет о проведении тематической недели «Безопасное поведение на дорогах»Фотоотчет о проведении тематической недели «Безопасное поведение на дорогах» Одной из актуальных задач работы с детьми дошкольного возраста является формирование основ безопасности на дорогах. К сожалению, несоблюдение.

Игра-беседа «Безопасное поведение на железной дороге и в общественном транспорте» старшая группаИгра-беседа «Безопасное поведение на железной дороге и в общественном транспорте» старшая группа Беседу провела И. О. начальника железнодорожной станции Строганова Е. Н. (цикл занятий "Профессии наших родителей) Цель мероприятия: формирование.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Поведение на дороге и в транспорте. Светофор»Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Поведение на дороге и в транспорте. Светофор» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ПДД «Безопасное поведение на дорогах и улицах» Конспект по Правилам дорожного движения «Безопасное поведение на дорогах и улицах» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Безопасное поведение детей на дороге»
Опубликовано: 2 сентября 2024 в 13:44
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Безопасное поведение детей на дороге»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Анатольевна Филь (УИ 3312377) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД