Вера Анатольевна Филь
Конспект НОД «Безопасное поведение детей на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
"Безопасное поведение детей на дороге"
Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дороге.
Образовательные задачи:
• Продолжать формировать знания детей о транспорте, о видах
транспорта;
• Закрепить знания детей о сигналах светофора;
• Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков
дорожного движения;
Публикация «Конспект НОД „Безопасное поведение детей на дороге“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
• Формировать умение детей применять полученные знания о Правилах
дорожного движения в играх.
Развивающие задачи:
• Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
• Развивать логическое мышление;
Воспитательные задачи:
• Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского
дорожно-транспортного травматизма;
• Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и
исправлять ошибки своих товарищей.
Оборудование и материалы: Ноутбук, проектор, экран, картинки с изображением транспорта, жезл.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
I. Вводная часть. Организационный момент: (Дети входят в группу).
Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. А что мы делаем в первую очередь, когда встречаем гостей? Правильно, здороваемся.
Рассаживайтесь по удобнее. Начнем наше занятие.
II. Основная часть.
Создание игровой ситуации.
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня пришел?
Дети: Незнайка
Незнайка:Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуй Незнайка.
Воспитатель: Незнайка, почему ты такой невеселый, испуганный?
Воспитатель: Незнайка, что случилось? Кто тебя обидел?
Незнайка: - Ребята, я решил попутешествовать по разным городам и селам. И решил начать свое путешествие с вашего села. Но у вас, оказывается, так много машин на дорогах. Я переходил через дорогу, и чуть не попал под машину. Как же мне быть? Как мне продолжить свой путь? Мне очень страшно.
Воспитатель: Незнайка, ты не бойся. Ты обязательно увидишь достопримечательности нашего села, но прежде чем выходить на улицу тебе необходимо запомнить некоторые правила. И наши ребята обязательно тебе помогут в этом.
Сначала, Незнайка мы познакомим тебя с некоторыми видами транспорта. Я буду загадывать загадки, а ребята, отгадывать их.
1. задание: "Отгадай загадку и покажи отгадку" (Слайд №2)
1. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся. (Автомобиль)
2. Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут. (Автобус)
3. Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма
Ходят красные дома
По прямым стальным дорожкам. (Трамвай)
4. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
5. Глаз зелёный загорится
Значит, можно нам садится. (Такси)
Воспитатель: Как можно назвать обобщающим словом?
Дети: наземный транспорт.
2. задание:
Воспитатель: Ребята, ведь кроме этих автомашин на наших дорогах можно встретить и служебный транспорт. Какие служебные машины вы знаете?
Дети: Машина скорой помощи, пожарная машина, машина полиции.
(Слайд №3)
Воспитатель: По какому номеру мы вызываем скорую помощь. (03)
А пожарных? (01); Какой номер необходимо набрать, чтобы вызвать сотрудников полиции. (02)
(ответы детей)
3. задание:
Воспитатель: А теперь, приглашаю вас к столам. Сейчас поиграем мы в игру. Называется игра «Собери пазлы». Вам необходимо собрать из разрезных картинок служебные машины. Но для этого вам надо разделиться на 3 команды.
Дидактическая игра «Собери пазлы». (Слайд №3)
Воспитатель: какую машину собрала 1-я команда (скорая помощь);2-я команда (пожарную машину);3-я команда (полицию).
4. задание:
Воспитатель: Незнайка внимательно наблюдал за вами и надеюсь, запомнил как выглядят служебные машины. А теперь давайте познакомим Незнайку с верным другом и помощником пешеходов и водителей. Отгадайте загадку и узнаете его имя.
Он существует, чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
Воспитатель: Что это?
Дети: Светофор. (Слайд №4)
5. Задание:
Воспитатель: Верно! Я не буду вас спрашивать, что такое светофор и зачем он нужен, потому что уверена, что вы его знаете, а вот как вы усвоили сигналы светофора, мы с Незнайкой, сейчас проверим.
Подберите нужную рифму к стихотворению
(Игра "Доскажи словечко"). (Слайд №5)
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться. (опасно)
Желтый свет – предупрежденье – (Слайд №6)
Жди сигнала для (движенья).
Свет зеленый говорит: (Слайд №7)
Проходите, путь (открыт).
Воспитатель: Хорошо, сигналы светофора вы знаете. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Пришло время и отдохнуть.
6. Физкультминутка: «Светофор»
(Дети встают в круг, воспитатель в центре круга).
Затем воспитатель объясняет правила игры: когда я покажу зеленый сигнал светофора, вы маршируете на месте, когда желтый – хлопаете в ладоши, когда красный – стоите неподвижно.
Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: Вы очень хорошо знаете сигналы светофора. А знаете ли вы дорожные знаки?
Дети: И дорожные знаки знаем.
7. Задание: Дидактическая игра «Какой этот знак?»
Воспитатель: Сейчас, Незнайка, мы познакомим тебя с дорожными знаками. Я буду задавать вопросы, а вам необходимо правильно выбрать дорожный знак и показать на слайде.
Внимание! Слушайте вопрос!
1. Воспитатель: Я хочу перейти улицу:
Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?
(Пешеходный переход) (Слайд №8)
2. Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город. (Слайд № 9)
Какой знак мы должны взять с собой? (Осторожно, дети)
3. Воспитатель: Если мы захотим поесть в дороге? (Слайд №10)
Какой знак нам поможет найти столовую или кафе? (Пункт питания)
4. Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка – автобуса) (Слайд № 11)
5. Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон? (Телефон) (Слайд №12)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: (обращаясь к Незнайке) Незнайка, ребята помогли тебе усвоить правила дорожного движения?
Ответ Незнайки: Спасибо вам ребята, я усвоил все правила дорожного движения вы помогли мне в этом.
Рефлексия:
Воспитатель: В заключение я хочу проверить как вы усвоили правила дорожного движения. Вы должны по очереди передавать жезл и у кого в руках окажется жезл, тот должен закончить предложение словами разрешается или запрещается. (Включить музыку)
Например: Воспитатель: По пешеходному переходу проходить…
Дети: Разрешается.
* Перебегать улицу на красный свет …
* Переходить улицу на зелёный свет …
* Уступать место старшим в общественном транспорте …
* Играть возле проезжей части …
* Уважать Правила дорожного движения …
* Идти по тротуару…
* Кататься на мостовой на велосипеде…
Незнайка: Спасибо, ребята. Я очень рад вашей помощи. И мне совсем не страшно продолжить свое путешествие по городам и селам. Ведь вы помогли мне познакомиться с правилами дорожного движения. До скорой встречи! До свидания!
Воспитатель: До Свидания Незнайка мы будем надеяться, что теперь с тобой не случится никаких неприятностей на дороге.
Мой опыт работы в данном учреждении всего лищь один год. Но за этот год мы сделали немало! Я веду с детьми дошкольного возраста, родителями и педагогами планомерную работу по ознакомлению с правилами дорожного движения.
Одним из приоритетных направлений этой работы является формирование у детей безопасного поведения на дорогах и выработка модели правильного поведения на дорогах и улицах нашего города.
В этом вопросе очень важна методическая помощь – совместно с детьми,мы просматриваем фильмы, презентации, фотоматериалы по ПДД, памятки для родителей, конспекты занятий, бесед, наблюдений, специальная литература по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, пособиями для занятий и игр. Также у нас имеется уголок безопасности, который оборудован: макетами улиц и дорог, пособиями, соответствующей литературой, иллюстрациями и картинками. Есть атрибуты для сюжетно-ролевых и подвижных игр, настольные и дидактические игры.
Организуя работу по дорожному движению нельзя не задействовать в ней родителей. Для них я организую родительские собрания, совещания, на которых, по возможности, присутствует инспектор ГИБДД, «Родительский патруль». Совместно с родителями, обсуждаю информацию о дорожно-транспортных происшествиях с участием несовершеннолетних. Совместно решаем вопросы предупреждения Детского Дорожно-транспортного Травматизма. В родительских уголках распространяю информацию о проведении сезонных акций, мероприятий, распространяю советы родителям-водителям и пешеходам. Ежемесячно, совместно с активными родителями осуществляем контролирование перевозок несовершеннолетних детей в автотранспортных средствах, проверяем наличие на одежде детей световозращающих элементов.
Одной из форм работы нашего детского сада, я рассматриваю преемственную связь на формирование ответственного отношения к соблюдению правил дорожного движения среди школьников и дошкольников. С этой целью организуются и проводятся совместно с учениками средней школы №8 – командой ЮИД агитационные мероприятия на территории нашего села и в стенах детского сада. Приятно наблюдать, как ученики по-взрослому стараются рассказать младшим своим друзьям о необходимости соблюдения ПДД, а дошколята становятся достойными приемниками.
Главное сокровище – это жизнь, ее надо беречь, а знание правил дорожного движения поможет нам в этом.