Татьяна Пастушенко
«Безопасное детство вместе со спасателями из Гкуко «Агенства по защите населения и территории КО»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по пожарной безопасности "безопасное детство вместе со спасателями из ГКУКО "Агенства по защите населения и территории КО"
Цель: Закрепить знание детей об опасных ситуациях, причинах возникновения и правила поведения при пожаре; о профессии пожарного-спасателя : учить ориентироваться в проблемных ситуациях; продолжать знакомить с огнем и его свойствами; какие средства можно использовать при тушении огня; продолжить учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём; закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня; воспитывать уважение к труду пожарного; расширить словарь детей по теме пожарной безопасности, способствовать развитию любознательности, памяти, логического мышления; содействовать воспитанию у детей потребности и заботе о своей безопасности и безопасности окружающих, уважение к труду пожарного; воспитывать умение слушать;
Публикация «„Безопасное детство вместе со спасателями из Гкуко „Агенства по защите населения и территории КО“» размещена в разделах
Оборудование: стакан с водой, пустой стакан, баночки с песком, землей, комнатное растение, пинцет, монета, полоска бумаги, кусок ткани, вата, иллюстрации о причинах возникновения пожара, плакат «Правила поведения при пожаре», конверт с письмом.
Приглашенные: Бондарчук Татьяна Михайловна главный специалист отдела по связям с общественностью ГКУКО "Агенство по защите населения и территории КО", спасатель кинологической группы Коломоец Ольга Сергеевна и спасатели Кемеровского областного поискового аварийно-спасательного отряда.
Организационный момент (активизация внимания) :
Воспитатель достает письмо от группы спасателей, зачитывает его детям. Организует беседу с детьми: "Почему пожар - это беда? Отчего может возникнуть пожар? Кто может стать пожарным?" Подводит к необходимости задуматься: как сделать так, чтобы человека никогда не постигла такая страшная беда.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, мне вручили вот этот большой конверт (показывает). Я решила не открывать его и дождаться вас, чтобы вместе его открыть и прочитать письмо. Вы хотите узнать от кого оно и что в нем написано? ( дети: да, хотим).
Сейчас я открою конверт, и мы узнаем, кто и о чем нам написал письмо (читаю) :
"Дорогие ребята! Пишут вам спасатели Кемеровского областного поискового отряда. Мы хотим пригласить вас в удивительное и полезное путешествие по стране безопасности. Ждем встречи с вами!" Спасатели.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, каждый ли человек может стать пожарным?
Дети: нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Для того, чтобы стать пожарным, нужно учиться на пожарного, нужно быть смелым, здоровым и натренированным.
Воспитатель: правильно, не каждый может стать пожарным. Быть пожарным это большая ответственность не только за свою жизнь, но и за жизнь тех людей, которые попали в трудную и опасную ситуацию. Пожарный должен быстро принимать правильные решения, ведь из-за того, какое решение он примет, зависит жизнь человека, он должен быть смелым, сильным! Вы готовы ко встречи со спасателями, тогда в путь! А для того, чтоб быстрее к ним попасть, предлагаю отправиться всем вместе на автобусе! Итак, все готовы к путешествию? Тогда, поехали! (под сопровождение песни Е. Железнова "Автобус")
Воспитатель: Ребята, мы подъехали с вами к институту "Познайка". Хотите узнать, что там происходит? Тогда, пройдемте.
- Дети с воспитателем проходят к подготовленному для опытов столу. Садятся за него.
Стук в дверь, заходит главный специалист отдела по связям с общественностью ГКУКО "Агенства по защите населения и территории КО" Бондарчук Т. М
Бондарчук Т. М. : Здравствуйте дети, давайте с вами познакомимся, меня зовут Татьяна Михайловна, я работаю спасателем. Вы сейчас находитесь в лаборатории моего института "Познайка". Скажите, вы все любите эксперименты?
Дети: да.
Бондарчук Т. М: Тогда я уверенна, что вы все с удовольствием посмотрите и поучаствуете в проведении экспериментов? Вы готовы?
Дети: Да.
Бондарчук Т. М. : Сейчас мы посмотрим, как быстро загораются предметы из разных материалов.
Опыт 1. Воспитатель подносит к пламени горелки (свечи) полоску бумаги – она быстро загорается. Затем подносит к пламени вату – она вспыхивает мгновенно, кусок ткани – она горит. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню монету – она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой, она шипит).
Бондарчук Т. М. : Ребята, скажите можно ли детям брать в руки зажженные свечи, спички, зажигалки?
Дети: нет.
Бондарчук Т. М. : А что может произойти, если ребенок оставшись один дома стал баловаться со спичками? Давайте посмотрим вокруг себя. Все что нас окружает: шторы, диван, деревянный стол, книги всё это может загореться, если попадет огонек?
Дети: Да.
Дети делают выводы, что все материалы используемые в опыте горят и что эти материалы окружают нас в квартире.
Вывод. Опыт показывает, что быстрее всего загорается вата, бумага, ткань. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься).
Воспитатель: Вы теперь знаете, что может загореться вата, бумага, ткань, дерево. А отчего же случается пожар? Посмотрите на сюжетные картинки, которые находятся на доске и расскажите мне отчего может произойти пожар.
Дети рассматривают сюжетные картинки, обсуждают их и по каждой из них дети вместе с воспитателем делают выводы.
Бондарчюк Т. М. : Пожарные спасатели обязательно должны знать свойства огня. А сейчас, мы с вами проведем следующий опыт и узнаем, чем же можно потушить огонь.
Опыт 2: Воспитатель поджигает горючее (свечи) в четырёх фарфоровых чашечках. Первую ребенок заливает водой, вторую – засыпает землей, третью засыпает песком, четвёртую накрывает пустым стаканом. Во всех чашечках огонь гаснет. Бондарчук Т. М. обращает внимание на комнатное растение и подводит детей к тому, что, когда нет песка, можно использовать землю из цветочного горшка.
Вывод. Опыт показывает, что при тушении огня можно использовать воду, а также песок, землю.
Ребята, скажите пожалуйста. Какие правила поведения при пожаре вы знаете? (использую плакат)
Что есть у нас в детском саду на случай возникновения пожара?
Сейчас поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши или промолчать.
• Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
• Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
• Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
• Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
• Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
• Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара?
• Кто тушит пожары? Каким должен быть пожарный? В какую одежду одет пожарный? Чем пожарный тушит огонь?
Воспитатель: Ребята, сейчас предлагаю всем пройти одеться на улицу. На улице вас ждет сюрприз.
Дети одеваются, выходят из детского сада на улицу и направляются на спортивную площадку. Спортивная площадка заранее подготовлена к показу "тушение огня" с помощью огнетушителя.
На спортивной площадке детей встречают спасатели Кемеровского областного поискового аварийно- спасательного отряда, которые демонстрируют ситуацию тушения пожара с помощью огнетушителя. После выходит спасатель кинологической группы с собакой -спасателем, которая демонстрирует свои навыки перед детьми.
В завершении, Бондарчук Т. М. присваивает всем детишкам звание "юный пожарный" и вручает им дипломы.