Елена Малышкина
Конспект спортивных соревнований по плаванию для воспитанников 6–7 лет «На защите морских границ»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 26»
КОНСПЕКТ
спортивных соревнований по плаванию
для воспитанников 6 – 7 лет
«На защите морских границ»
Составил:
инструктор по физической культуре (бассейна)
Малышкина Елена Валерьевна
I квалификационной категории
Братск 2016г.
Цель: 1. Формировать у воспитанников представление о празднике.
Публикация «Конспект спортивных соревнований по плаванию для воспитанников 6–7 лет „На защите морских границ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2016
2. Развивать у воспитанников интерес к активной двигательной деятельности направленной на достижение общей цели, благодаря быстрому и правильному выполнению заданий.
Задачи: 1. Развивать умения воспитанников проявлять свои физические качества (силу, ловкость, быстроту) в условиях соревнований.
2. Способствовать лучшему усвоению плавательных умений и навыков.
3. Способствовать укреплению отношений между детьми и родителями, повышать авторитет отцов.
4. Воспитывать доброжелательные отношения между воспитанниками и эмоционально – положительное отношение к занятиям спортом.
Предварительная работа: отборочные соревнования на уровне групп для формирования команд - участниц ; разучивание стихотворений с воспитанниками; организация родителей для участия в соревнованиях.
Музыкальное сопровождение: «Марш морской пехоты»; «На границе тучи ходят хмуро»; весёлая музыка для эстафет.
Литература: Т. И. Осокина «Как научить детей плавать», интернет – ресурс: maam.ru
Оборудование: мяч – 15 шт., шайба – 10 шт., обруч – 4 шт., разделительная дорожка – 1 шт. (10 метров, 1 шт. (3 метра,корзина – 2 шт., медали, грамота за I место – 1 шт., диплом за волю к победе – 1 шт., табло для подсчёта результатов.
Ход соревнований:
Дети с папами заходят в бассейн под марш, строятся на обходной дорожке.
Ведущий: - Здравствуйте уважаемые родители и ребята, я рада вас приветствовать у нас в бассейне. Сегодня мы собрались для того, чтобы поздравить мальчиков, пап и дедушек с Днём защитника Отечества!
1 ребенок: - Сегодня день особенный
Для мальчишек и мужчин –
День защитника Отечества
Знает каждый гражданин.
2 ребё нок: - Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!
3 ребенок: - Сегодня — праздник всех отцов,
Всех сыновей, всех, кто готов
Свой дом и маму защитить,
Всех нас от бед отгородить.
4 ребенок: - Всех защитников страны
Поздравляем нынче мы.
Все солдаты берегут
Землю, небо, мир и труд.
Для того чтобы все дети
Жили счастливо на свете!
5 ребенок: - У меня есть папа!
Спросите, какой он?
Самый СИЛЬНЫЙ папа,
Самый ХРАБРЫЙ воин
Добрый, умный самый.
Как не похвалиться!
Папой только с мамой
Можно поделиться.
6 ребенок: - С веселой улыбкой
Тебя, милый папа,
Готовы мы видеть
Везде и всегда.
7 ребенок: - Желаем тебе
Всевозможных успехов,
Здоровья и счастья
На все времена!
Ведущий: - Сегодня у нас соревнуется две команды будущих моряков, «Морские котики» и «Морские волки».
Поприветствуем команды:
Команда «Морские волки»
Наш девиз: - «Мы морские злые волки, не удастся сбить нас с толку, не боимся мы глубин и границы защитим!»
Команда «Морские котики»
Наш девиз: - «Хоть мы котики морские, мы ребята не простые, дружим мы всегда с водой, наш характер боевой!»
Ведущий: - А прежде чем приступить к соревнованиям я предлагаю выполнить разминку
Построение воспитанников и пап на обходной дорожке бассейна (звучит песня «На границе тучи ходят хмуро»)
1. Ходьба на месте.
2. И. П. -ноги на ширине плеч, руки в стороны. Выполняем круговые движения руками вперёд.
3.«Запутываем следы» - ходьба вперёд – назад.
4. «Повернись» И. П. – широкая стойка, руки на поясе. 1 – поворот вправо руки вверх, 2 – И. П., 3 - – поворот влево руки вверх, 4 – И. П.
5. «Пружинка» И. П. – основная стойка, руки на поясе. 1- 4 – приседания.
6. «Плавающие рыбки» И. П. – о. с., руки на поясе, 1 –правая рука в сторону правая нога на пятку, 2 – И. П., 3 - левая рука в сторону левая нога на пятку.
7. Ходьба на месте
Ведущий: - Теперь я вижу, что команды готовы приступить к соревнованиям! Предлагаю детям спуститься в чашу бассейна, а папам построиться на обходной дорожке напротив своей команды.
Ведущий: - Дорогие участники, за победу в эстафете вы получите медаль. Вот срочное задание,
Опаздывать нельзя.
И в путь мы на торпедах
Отправимся, друзья!
1 эстафета «Торпеда» - участники плывут до противоположного бортика на груди, руки вытянуты вперёд. Работа ногами как при плавании стилем кроль. Возвращаются в том же исходном положении на спине.
Ведущий: - Молодцы! «Морские котики» и «Морские волки» с этим заданием справились. Показали, какие быстрые в нашей армии торпеды. Посмотрим, как справятся со следующим заданием наши папы.
2 эстафета «Снайперы» - стоя на бортике чаши бассейна, участники забрасывают мяч в лежащий на воде обруч. Побеждает команда, забросившая большее количество мячей.
Ведущий: - Отличный результат! (Ведущий подводит итог проведённой эстафеты)
Торпеды мчатся быстрые, плывут, не устают.
А рядом водолазы что-то достают.
Считают водолазы, им счёт необходим.
Глаза не закрываем, на дно мы все глядим
3 эстафета «Водолазы» - участники команд плывут «кролем» на груди до противоположного бортика. Достают со дна бассейна предмет кладут его в корзину стоящую на бортике и возвращаются «кролем» на спине.
Ведущий: - А сейчас посидите и немного отдохните. Ребята, а вы знаете, что в нашей армии очень много видов вооружения и с каждым из них связан определенный род войск. Давайте я буду задавать вам вопрос, а вы будете отвечать.
1. Летает на самолете кто?. (летчик)
2. Служит в пехоте (пехотинец)
3. Прыгает с парашюта (десантник)
4. Служит на подводной лодке (подводник)
5. Управляет ракетами (ракетчик)
6. Летает на вертолете (вертолетчик)
7. Охраняет границы (пограничник)
8. Как назвать солдат, которые воюют в конном полку (кавалеристы)
9. уходит в плавание на корабле (моряк)
10. Ездит в танке (танкист)
Ведущий: - Молодцы! А сейчас проверим наших пап, какие они внимательные.
1. Повар в армии - это кок? (нет)
2. Майор старше по званию, чем капитан? (да)
3. Руль в самолете и на корабле - это штурвал? (да)
4. Патруль - это условное секретное слово? (нет)
5. Катюша-это автомобиль, названный в честь всех девушек по имени Катя? (нет)
6. Наряд вне очереди - это повышение по службе? (нет)
7. Госпиталь-это больница для военных? (да)
8. Папаха - это головной убор всех пап, кто служил? (нет)
9. водолаз – это тот, кто всегда ищет клады? (нет)
10. Быть на посту, значит находиться в дозоре? (да)
Ведущий: Молодцы папы, справились с заданием. А сейчас у нас музыкальная пауза. Наши девочки приготовили для вас частушки.
Исполняются частушки.
9. В нашей армии служили
Ведущий: - Отлично справились с этим заданием дети и конечно взрослые. Но наши соревнования продолжаются. Команды построились на старте!
4 эстафета: «Разведчики» - напротив каждой команды лежат 2 плавающих обруча на расстоянии друг от друга. По сигналу участник команды доплывает до обруча и выполняет прыжки в обруч из положения «стрелочка»
ныряя в один обруч, и выныривая в другом обруче. Затем доплывает до бортика и возвращается на старт.
Ведущий: - Молодцы! Вот такие у нас смелые и ловкие разведчики. И наконец, мы подошли к решающему сражению. В этой эстафете участвуют дети и взрослые.
5 эстафета: «Решающее сражение» - бассейн делится разделительной дорожкой. У каждой команды своя водная акватория. У каждого участника в руках мяч, по сигналу ведущего участники команд перебрасывают мячи на сторону соперника. Заканчивается игра по сигналу и побеждает та команда, у которой меньшее количество мячей. Игра повторяется 3 раза.
Ведущий: - Вот и подошли к завершению наши соревнования. А сейчас давайте посмотрим на табло, кто же стал победителем в испытании на ловкость, быстроту, смелость и сообразительность. (ведущий объявляет победителя и вручает грамоты за I место и за волю к победе.)
Ведущий: - В честь нашей Армии Российской и Морского Флота, в честь участников наших соревнований объявляется : «Морской Салют». (дети ударяют ладонями по воде по окончанию салюта построение для коллективного фото.) Дети выходят из воды.