МААМ-картинки

Конспект занятия «Вы слыхали о воде?» (1 фото)

Яна Шеремета
Конспект занятия «Вы слыхали о воде?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Цель: Форм

Конспект занятия «Вы слыхали о воде?»

ировать у детей представления о природном объекте – воде, о значении воды в природе.

Задачи:

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

-Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земле человеку и другим обтелям нашей планеты.

Оборудование: лепбук "Водичка-водичка"

ХОД:

Публикация «Конспект занятия „Вы слыхали о воде?“» размещена в разделах

Ребята, я вам хочу прочитать стихотворение, а вы послушание и подумаете о чем это стихотворение.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде:

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся.

Удивительно, не так ли?

В супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке,

И снежинке,

И в росинке.

Нам откликнется всегда

Океанская вода.

О чем стихотворение? воде) Правильно.

Вода играет важную роль в нашей жизни, без неё нам не обойтись!

Сейчас я расскажу вам об одном интересном законе природы, называется он: «Круговорот воды в природе»

(показывает схему круговорота воды в природе)

Смотри внимательно, капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Когда идёт дождик, капельки воды падают на землю. Капелек много, на земле получаются лужи, ручейки. Текут ручейки и попадают в речку, речка течёт в море. В море воды много, много. Когда солнышко греет вода испаряется, превращается в пар. Пар поднимается вверх и получаются облака, ветер дует – облака плывут по небу. Там, вверху холодно, капельки воды становятся больше, тяжелее, облака превращаются в тучки. Когда капельки становятся совсем большие и тяжёлые они падают вниз. Много, много капелек падает вниз, получается дождик, дождик идёт, получаются лужи…. и всё начинается сначала. (Жестом показать «так по кругу движется вода в природе, получается круговорот». Давайте вместе скажем: - Круговорот воды в природе.

Я вам кое что принесла, это лепбук и здесь все о воде.

Давайте мы с вами посмотрим.

Первое что здесь есть "Какой бывает вода?"

Посмотрим на первую картинку, что здесь изображено? (снег) Правильно.

Как вы думаете, почему снег это тоже вода? (когда она растает он превращается в воду) Верно, молодцы!

Следующая картинка, что здесь изображено? (лёд) Правильно!

Лёд как камень, но если солнце припечет, то он расстает и будет, что? (вода)

Следующая картинка, может кто-то знает, что это? Это роса-это капли жидкой воды. Появляется она чаще всего ночью, если воздух холодный. Дело в том, что за ночь воздух отстывает, водяной пар, который находится в воздухе, соприкасается с поверхностью земли и листьями в виде капли воды, так создаётся впечатление, что был дождь, хотя небо чистое. МОЛОДЦЫ!

Теперь я хочу, что бы вы мне назвали, кто живёт в воде? (перечиляют)

Давайте посмотрим, правильно ли вы назвали

1. Черепаха

2. Акула

3. Дельфин

4. Кит

5. Краб

6. Морская звезда

Молодцы, вы всех правильно назвали!

Им необходимо вода, на суше они не выжывут. У морских обитателей есть жабры, через которые они и дышат, добывают пищу.

Вы такие молодцы, давайте с вами поиграем.

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».

(Воспитатель – Тучка, а ребята – Капельки и им пора отправляться в путь.)

Звучит музыка.

Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Тучка подсказывает, что им делать

-Полетели Капельки на землю… Попрыгали, поиграли. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они парами и потекли маленькими весёлыми ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали Капельки в океане, устали, решили отдохнуть, (дети приседают, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, поднимают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись на небо, к маме Тучке. Молодцы, Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

Мололцы, ребята!

И последние, у меня для вас загадки, вы должны внимательно слушать и разгадать их, вы готовы? (да)

1. Пушистая вата, плывёт куда-то

Чем вата ниже, тем дождик ближе? (ачут)

2. Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли — Жить нельзя нам без (ыдов)

3. Эта вода как камень тверда. Солнце припечёт- она потечёт. (дел) Молодцы!

Итог:

О чем мы сегодня говрили? воде)

Что вам больше всего понравилось сегодня? (перечисляют)

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Цель занятия: создать комплекс условий, способствующих.

Конспект НОД в подготовительной группе по ОБД «Безопасность на воде»Конспект НОД в подготовительной группе по ОБД «Безопасность на воде» Конспект НОД "Безопасность на воде" Цель: Овладение элементарными нормами а правилами поведения на воде Задачи: Закрепить знания детей о.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Рыбки плавают в воде»Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Рыбки плавают в воде» Цель: Ознакомление детей с представителями водоемов. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с обитателями водоемов – рыбами, о среде их обитания;.

Конспект занятия «Безопасность на воде в осенне-зимний период» для детей младшей группыКонспект занятия «Безопасность на воде в осенне-зимний период» для детей младшей группы Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатель: Правильно ребята. Наступила поздняя осень,.

Конспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 летКонспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 лет Цель: закрепление знаний детей о водных обитателях. Задачи: уточнить знания детей о представителях водного мира, показать их особенности,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде»Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде" Цель занятия: Создать комплекс условий,.

Конспект открытого занятия на воде в подготовительной группе «Водяной у нас в гостях» .

План-конспект занятия во второй младшей группе «Безопасность на воде»План-конспект занятия во второй младшей группе «Безопасность на воде» Цель: -Закрепить знания детей о правилах поведения на водеЗадачи:-Организация усвоения детьми правил поведения и мер безопасности на воде.

Эбру — рисование на водеЭбру — рисование на воде Рисование эбру– одна из самых фантастических техник изобразительного искусства. Вода проявляет себя с совершенно неожиданной стороны..

Загадки и презентация о водеЗагадки и презентация о воде Это моя Капелька. Без воды жизни нет. Бережное отношение к ней нужно воспитывать с детства. Наглядность, музыка, стихи помогают воздействовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вы слыхали о воде?»
Опубликовано: 16 июня 2021 в 16:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Вы слыхали о воде?»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Шеремета (УИ 2425779) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД