Приложение МААМ

«Беседа о здоровье». Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей подготовительного к школе возраста

Якунина Ирина Александровна
«Беседа о здоровье». Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей подготовительного к школе возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 7 «Солнышко» г. Соль-Илецк

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей подготовительного к школе возраста

Беседа «Я выросту здоровым»

.

Воспитатель;

Первой квалификационной категории

Якунина Ирина Александровна

yakynina_ia@mail.ru

г. Соль-Илецк

Беседа «Я выросту здоровым»

Актуальность: Жизнь в современном мире ставит перед нами много новых проблем, среди которых актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна давать ощутимые результаты. Здоровье детей является абсолютной ценностью. Чтобы быть здоровыми и полноценно жить, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в детском саду. Нужно постоянно помнить о том, что сейчас идеально здоровых детей немного, их практически нет. Не следует также забывать, что именно в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Детей, начиная с раннего дошкольного возраста необходимо приучать соблюдать элементарные культурно-гигиенические навыки, учить правильно питаться, формировать привычку заботиться о своем здоровье. По мнению Н. А. Ноткиной, М. М. Антроповой и С. В. Поповой, в понятие «здоровый образ жизни» входит воспитание у детей основ двигательной культуры, привычки к рациональному питанию, закаливанию, соблюдению гигиенических норм, отказ от вредных привычек, выработка потребности получения положительных эмоций.

Цель: Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Методы и приемы:

познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.

Оборудование:

мяч, модель солнца, проектор слайды (грустное солнышко, картинка гигиена, воздух, витаминные продукты, физические упражнения, хорошее настроение, режим дня, весёлое солнышко.)

Воспитатель: Ребята, Я предлагаю Вам поиграть в игру, давайте сядем в круг и будем передавать мяч друг другу, а передавая мяч своему соседу, Вы должны пожелать ему что-то хорошее. Молодцы, как Вы много пожелали друг другу здоровья, а что такое здоровье (ответы детей).

А Вы знаете когда Вы заходите утром в группу, Мы с Вами здороваемся и желаем друг другу здоровья.

Игра «Здравствуй»

-«Здравствуй друг!» (пожимают друг другу руки)

-«Как Ты тут!» (хлопают друг друга по плечу)

-«Где Ты был?» (разводят руки в стороны)

-«Я скучал!» (прижимают руки к сердцу)

«Ты пришел!» (показывают большой палец вверх)

-«Хорошо» (обнимаются)

Внутренний круг стоит на месте, внешний круг передвигается на одного по часовой стрелке. (игра проводится один раз)

У нас сегодня в группе появился сундучок! На нём написано: «Чудесный сундучок мудрых вещей для детей!

Посмотрим! Да тут столько интересных предметов! Для чего они нам? – Давайте попробуем отгадать…Будьте внимательны!

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Задачи: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Развивать тактильные ощущения, словесно-логическое мышление, память, грамматически правильную речь.

Материал: мешок, расчёска, зубная щётка и паста, мыло, шампунь, мочалка, носовой платок, полотенце, ножницы.

Описание: дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться.

Воспитатель: Подведем итог: о чем хотят рассказать в сундучке предметы (о здоровье, чему научить? (быть здоровым).

Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Чтобы узнать как называется первый лучик нашего солнышка здоровья я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «правильно, правильно, совершенно верно».

Я прочту Вам маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?

1. Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься

2. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

3. Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай

Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»? (Гигиена)

Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.

Открываем 1-ый лучик солнышка здоровья.

А теперь я предлагаю вам проделать небольшой «Опыт с водой и пузырями» Ребята подходят к столу и дуют в трубочки со стаканом воды. Ребята, что мы видим (пузыри) – эти пузырьки и есть воздух.

Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим? (воздухом)

Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.

2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.

Открываем 2-й лучик.

А сейчас давайте сделаем дыхательное упражнение для профилактики простудных заболеваний.

• «Надуваем шарик» - делаем глубокий вдох и разводим руки в стороны. Воспитатель произносит фразу: шарик лопнул. Затем медленно соединяем руки на уровне груди и делаем громкий выдох: «ш–ш–ш». Упражнение повторяем 5 раз.

наш следующий лучик:

витаминная еда. (перечислить фрукты,овощи)

Открываем 3-й лучик солнышка здоровья.

А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки -болячки и с ними будет трудно бороться.

Как вы думаете, где можно взять витамины? (в продуктах питания)

А еще где могут быть витамины?

Правильно, витаминов много в овощах и фруктах.

А где можно купить фрукты и овощи (ответы детей) и Мы сейчас с вами немножко поиграем в игру «Магазин», продавцом у нас будет Ксения, а остальные ребята пойдут купят только полезные продукты. (расплачиваемся и анализируем)

Какие продукты не взяли на корзину? Почему?

А как можно, одним словом назвать продукты которые мы положили в корзину? Какие они?

Значит, чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины, кушать полезные продукты, в которых много витаминов.

Именно так, витаминная еда называется наш лучик

И следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется физ. упражнения.

Открываем лучик.

А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.

Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?

А вы любите делать зарядку?

Давайте мы сейчас покажем гостям, как мы умеем делать зарядку.

Комплекс ритмической гимнастики под музыку. Кукутики

Посмотрим сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы?

Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?

Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом.

Открываем 5-й лучик. Нашего солнышка – хорошее настроение

Ой, ребята вы какие-то грустные давайте улыбнёмся друг другу мы ведь с вами здоровые. Чувствуете, как поднимается наше настроение.

Открываем 6-й лучик здоровья режим дня

Ребята, а еще для здоровья очень важно соблюдать режим дня. Кто скажет, что это значит (предполагаемые ответы детей) Правильно режим это распорядок дня, который выполняется в одно время. Давайте вспомним наш режим дня в детском саду (перечисляем что мы делаем каждый день).

Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.

1-й лучик: гигиена

2-й лучик: свежий воздух

3-й лучик: витаминная еда

4-й лучик: физические упражнения

5-й лучик: хорошее настроение.

6-й лучик: режим дня

Ребята запомните эти правила, чтобы быть бодрыми, энергичными и веселыми весь день, нужно вовремя ложиться спать, утром делать зарядку, завтракать (полезной едой, заниматься, гулять. Ребята, я желаю вам быть здоровыми, веселыми, сильными, ловкими!

Публикации по теме:

Беседа «Такие разные зимы» для детей подготовительного к школе возрастаБеседа «Такие разные зимы» для детей подготовительного к школе возраста Цель: обратить внимание детей на особенности этой зимы в нашем крае Задачи: - повторить с детьми характерные признаки русской зимы;.

Конспект итоговой совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Волшебная полянка»Конспект итоговой совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Волшебная полянка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65 «Семицветик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Беседа о здоровье». Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей подготовительного к школе возраста
Опубликовано: 17 декабря 2024 в 12:31
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Беседа о здоровье». Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей подготовительного к школе возраста» (включая файлы) размещена пользователем Якунина Ирина Александровна (УИ 2999174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 декабря 2024 среда
19 декабря 2024 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД