Акимова Ирина Николаевна
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Беседа о селе Мильково»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия по патриотическому воспитанию
в старшей группе «Золотой ключик»
на тему: «Беседа о селе Мильково».
Составила: Акимова И. Н., воспитатель.
Тема: «Беседа о селе Мильково».
Цель: расширение представления о малой Родине.
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей давать полные ответы на вопросы;
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе „Беседа о селе Мильково“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
- Учить детей составлять небольшие рассказы о своём родном селе;
- Обогащать словарный запас;
- Закреплять у детей знания о родной стране, о столице нашей Родины Москве;
Развивающие:
- Развивать связную речь;
- Развивать наблюдательность, память, любознательность.
- Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного села. Рассказать о том, что село строится и хорошеет, вызвать у детей желание не только много знать, но и многое уметь делать.
Воспитательные :
- Воспитывать у детей уважение и любовь к родному селу и к Родине.
Словарная работа: музей, наша Родина, село Мильково, Петропавловск-Камчатский.
Демонстрационный материал: иллюстрации и фотографии по теме, флаг России.
Аудио запись песни «Я, ты, он, она, вместе целая страна».
Предварительная работа: рассказ воспитателя о Родине, рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: «Москва – столица нашей родины», «Моё село Мильково».
Ход:
I часть. Организационный момент.
(Звучит аудиозапись песни «Я, ты, он, она вместе дружная страна…»).
Рано солнышко встаёт
И скорей спешит в обход.
- Как, ребятушки, живёте?
- Как здоровье, как животик?
- Одолела вас дремота?
- Шевельнуться неохота?
- Всем командую: «Подъём!»
- На занятие идём.
(Дети садятся на стульчики).
II часть – Основная.
(На столе российский флаг).
Воспитатель : Ребята, какой страны этот флаг? (Ответы детей).
- Правильно, этот флаг нашей страны России.
- Сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине, о стране в которой мы с вами живём и о родном селе.
- Кто скажет, как называется страна, в которой мы с вами живём?
- Как называется столица нашей Родины? (столица нашей Родины Москва).
- Ребята давайте вспомним стихотворение Н. Забиллы: «Лучшая на свете».
Российский край, моя земля,
Родимые просторы!
У нас и реки, и поля,
Моря, леса и горы.
И север есть у нас, и юг.
Сады цветут на юге.
На севере снега вокруг –
Там холода и вьюги.
В Москве ложатся спать сейчас,
Луна глядит в оконце.
Дальневосточник в тот же час
Встаёт, встречая солнце.
Российский край, как ты велик!
С границы до границы
И скорый поезд напрямик
В неделю не домчится.
Звучат по радио слова –
Им дальний путь не труден.
Знакомый голос твой, Москва,
Повсюду слышен людям.
И рады мы всегда вестям
О нашей мирной жизни.
Как счастливо живётся нам
В своей родной Отчизне!
Народы – как одна семья,
Хотя язык их разный.
Все – дочери и сыновья
Своей страны прекрасной.
И Родина у всех одна.
Привет тебе и слава,
Непобедимая страна,
Российская держава!
Воспитатель : Правильно ребята у нас с вами самая большая страна. В ней много рек, морей, городов, сёл.
В одном из сёл нашей Родины мы с вами живём.
- Как называется наше село? (Ответы детей).
- Кто знает, где находится наше село? (Наше село находится на севере нашей страны).
- Как называется главный город Камчатского края? (Петропавловск-Камчатский).
- Вы знаете, что нашему селу более 250 лет, а это уже много.
- Раньше в селе не было больших зданий, а стояли только небольшие деревянные домики.
- Больница была деревянная (показ фото). А сейчас у нас больница каменная, красивая. (Фото)
- Администрация села - было маленькое одноэтажное здание, а сейчас стоит большое многоэтажное. Возле администрации находится площадь, где проводятся все замечательные праздники села.
- Для учеников построили большую, и светлую школу (фото).
- А как преобразились улицы в селе. Летом они благоухают зеленью, свежестью. Воздух чистый, дороги широкие, просторные, вдоль дорог тротуары – так и хочется гулять по улицам нашего села. (Показ фото).
- В Мильково есть музей – красивое здание, в котором вы бывали. О нашем музее знают не только в нашей стране, но и заграницей.
Физминутка: (на каждое слово выполняем движение)
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места:
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали
Ванькой-встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Воспитатель : А сейчас мы продолжим нашу экскурсию по селу и посмотрим, как оно выросло. А экскурсоводами будете вы сами.
- Вы должны выбрать себе фотографию и рассказать о том, что изображено на ней.
(Рассказы детей).
1. Детский сад «Светлячок».
Я хочу рассказать про наш садик «Светлячок». Это здание стоит на улице Победы. Оно большое у входа всегда чисто, красиво. Много детей ходит в наш садик.
2. Про музей.
Музей построен, как теремок, в нём художник М. Угрин собрал интересный материал про Камчатку. Мне понравилась там, гулять с родителями. Возле музея тихо, спокойно.
3. Про школу.
Я очень часто хожу с мамой мимо школы. Там много больших окон, как у нас в саду, а возле школы бегают школьники. Я тоже скоро пойду в школу, потому что хочу учиться.
4. Об администрации.
Это администрация нашего села. Здание стоит на площади Ленина. Наверху здания 3 флага – один флаг это символ нашей страны, второй - символ Камчатского края и третий - символ нашего села. В администрации работают наши руководители села.
Воспитатель :
Вывод: Вот видите дети, как много новых зданий построено у нас в селе. Да и сейчас продолжается строительство много этажного дома для наших односельчан.
- Всё это построено руками ваших дедушек, бабушек, мам и пап.
- О том, что ваши родители хорошо трудятся, мы читаем в газетах. В газетах печатают фотографии лучших работников Мильковского района.
- Ребята, а что вы делаете, для того, чтобы наше село было ещё красивее, ещё богаче? (Ответы детей).
III часть. Заключение.
- Ребята мы сегодня с вами много беседовали о Мильково, рассматривали фото. Мы сегодня много узнали о родном селе.