Татьяна Телегина
Беседа о профессии эколога
▼ Скачать
Цель: формировать первичные представления детей о профессии эколога как помощника и защитника природы.
Задачи: дать представление о деятельности эколога; развивать воображение и творческие способности детей, пополнить словарь детей новым словом: эколог : учить устанавливать причинно- следственные связи, умение рассуждать; воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Беседа о профессии эколога» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход беседы:
- Ребята, расскажите, кем работают ваши мамы и папы. (Дети по желанию рассказывают, где и кем работают их родители).
- Есть ещё одна очень интересная профессия, которая называется «эколог». Кто из вас слышал об этой профессии? (Ответы детей)
- У вас есть родственники или знакомые, которые работают экологом? (Ответы детей).
- Какую работу выполняет эколог? Расскажите. ( Ситуация затруднения для детей: они не знают. Если чего - то не знаешь, то что делать? Спросить у взрослых, у родителей и т. д.)
- Хотите, я вам подскажу?
- Эколог – это специалист, который объясняет нам с вами, одни растения растут быстро и пышно цветут, а другие засыхают; почему в одном лесу много птиц, а в другом их не слышно. ; почему в реке не водится рыба; почему не из каждого водоема можно пить воду.
- А вы можете ответить на этот вопрос? Давайте попробуем!
- Итак, догадайтесь. Почему в реке может погибнуть рыба? ( Рассуждения детей: люди бросают в реку всякие ненужные предметы, моют машины и т. д. Заводы и фабрики выбрасывают в реки всякие вредные отходы, от которых может погибнуть рыба).
- А вы знаете, как экологи могут узнать, что в воде вредные вещества (Рассуждения детей).
- Ваши рассуждения очень интересны, но я хочу уточнить (дополнить, поправить). Вы не против?
- Экологи берут воду из реки в специальные баночки и несут ее в лабораторию. Там эту воду проверяют (исследуют) : есть ли в ней вредные вещества, от которых может погибнуть рыба).
- Как вы думаете, что потом делают экологии? (Рассуждения детей)
- Они думают, как исправить положение. Что надо сделать, чтобы рыба в реке разводилась, а не погибала. Давайте и мы с вами поразмышляем, как разрешить этот важный вопрос. ( Рассуждения детей: можно поставить знаки, можно написать письмо на завод, можно побеседовать с людьми и т. д).
- Как вы думаете, экологи предупреждают людей о том, что нельзя загрязнять воду? Они помогают рекам быть чистыми?
- Мы с вами говорили, что что из-за грязной воды в реках, озерах может погибнуть рыба. А вот человеку наносится вред от того, что в реках и озерах могут оказаться вредные вещества и всякий мусор? (Рассуждения детей. Воспитатель подводит к выводу: от загрязнения погибает рыба, которой питается человек. Рыба очень полезна для детей и для взрослых. Кроме того, в загрязненной реке или озере нельзя купаться, можно заболеть, нельзя брать воду для питья).
- А теперь давайте представим, что мы оказались в лесу весной или летом (маленькая пауза).
- Представили?
- Скажите легко дышится в лесу?
- Прислушайтесь, что можно услышать в лесу?
- Присмотритесь, что можно увидеть под кусточком? На поляне? На деревьях?
- А чем можно полакомится в лесу и человеку, и лесным животным?
- Про такой лес экологи говорят : «Лес живой».
Почему они так говорят? (Рассуждения детей).
- Но бывает и другой лес: в нем редко встретишь птиц, нет насекомых, нет ягод, грибов, трава засохшая, деревья с редкой листвой. Лесные озера пересохли и завалены мусором. Как вы думаете, хорошо бродить по такому лесу?
- Хорошо в этом лесу дышится?
- попробуем чуть -чуть побыть экологами и ответить на вопрос: почему стал таким лес? (Рассуждения детей).
- Подумайте, как экологи могут помочь лесу, а значит и животным? (Рассуждения детей).
- А нам с вами экологи помогут? Чем помогут? (Рассуждения детей).
Педагог вместе с детьми приходит к выводу: «Живой лес» приносит пользу человеку.
Физкультминутка.
- Теперь давайте вместе подумаем, какие главные задачи решают экологи.
Педагог возвращается к началу беседы и напоминает детям, что эколог может ответить на вопрос: «Почему в реке может погибнуть рыба; эколог отвечает на вопрос : «Почему лес покидают птицы и в лесу не чистого воздуха и т. д.» — это и есть главная задача эколога. Вторая задача – эколог решает вопрос о том, как помочь реке, чтобы в ней не было грязных веществ и водилась рыба, чтобы…
- Догадайтесь, какая вторая задача у экологов? (Рассуждения детей).
Педагог подводит детей к выводу: вторая задача – эколог решает вопрос о том, как помочь реке, чтобы вода в ней была чистой и в ней водилась рыба, чтобы в лесу легко дышалось и. д.
- Любимый цвет эколога – зеленый. Догадайтесь, почему? (Рассуждения детей).
- Верно. Экологи защищают природу.
- А чему учат нас экологи? (Рассуждения детей).
- Да, они учат нас как сохранять природу.
- Как называется наша Родина?
- Какие страны вы знаете? (Дети называют, педагог дополняет).
- Экологи нашей страны и других стран и придумали прекрасный праздник -День Земли! Каждый год 22 апреля экологи всей Земли отмечают этот праздник.
Педагог демонстрирует детям символ праздника День Земли. Проводит беседу.
Итог:
- О какой интересной профессии вы сегодня узнали?
- Какие главные задачи экологов?
- Вам бы хотелось стать экологами?