Светлана Трофимова
Конспект занятия «Берегите природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей осознанное, бережное отношение к природе.
Задачи:
1. Формировать представление детей о значении леса в природе и в жизни человека.
2. Формировать представления о взаимосвязях животного и растительного мира в лесу.
3. Развивать знания детей о лесе и его обитателях.
4. Закрепить с детьми правила поведения в лесу.
5. Развивать память, мышление, воображение, речь, наблюдательность.
6. Воспитывать бережное отношение к обитателям леса.
Публикация «Конспект занятия „Берегите природу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: чтение художественной и познавательной литературы; рассматривание иллюстраций о природе (животном и растительном мире); заучивание стихотворений, загадок; наблюдение в природе; разучивание природоведческих игр.
Оборудование: палка, кусты, цветы, макеты птиц, животных, макет костра и карточки с знаками.
Ход занятия
(Воспитатель выходит с детьми на улицу и собирает детей в круг.)
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы отправимся с вами в удивительное путешествие по лесу. - А вы знаете, что такое лес?
Дети: Лес – это общий дом для растений и животных. Лес – это чистый воздух. Лес - это пение птиц. Лес – это красота деревьев и цветов.
Воспитатель: Для чего люди ходят в лес?
Дети:
Люди ходят в лес, чтобы отдохнуть. В лесу можно собирать грибы и ягоды. В лесу можно гулять, слушать пение птиц, любоваться красотой природы. В лесном озере можно ловить рыбу
Воспитатель: Прогулки в лесу очень полезны для здоровья людей и мы должны сохранять чистоту и порядок в нем. Посмотрите, мы с вами пришли в удивительный лес.
(Воспитатель достает конверт)
Воспитатель: Дети, мне прислали письмо сегодня (читает).
- «Внимание! Внимание! У нас в лесу может случиться большая беда! Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда! Помогите! Помогите!»
Да, ребята, что-то случилось серьезное в лесу. Что же делать?
Поможем спасти животных.
- Похоже кто-то нарушал правила поведения в лесу. И я их подзабыла, напомните пожалуйста их.
(Воспитатель показывает детям знаки- правила поведения в лесу)
Дети: Да, знаем. В лесу нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя забирать из леса домой животных, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор и др.
Воспитатель: Молодцы! Если вы знаете правила, то можем идти на помощь лесу.
Воспитатель: Ребята, а мы возьмем знаки правила поведения?
Дети: да.
Воспитатель: Как вы, думаете, для чего они нам пригодятся?
Дети говорят предположения и берут знаки с собой.
Воспитатель: - Ну вот, мы с вами в лесу. Здравствуй лес, полон сказок и чудес.
Ну, ребята, вперёд! Пойдёмте по тропинке.
Почему мы вошли в лес осторожно, по тропинке?
Дети: - Чтобы не нарушить жизнь птиц и животных, не наступить на насекомых, не помять цветов.
(Вдруг появляется мальчик-озорник, который ходит по лесу и все разоряет.)
Воспитатель: Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно.
Не слышно пения птиц. Посмотрите внимательно ребята, правильно ли себя ведет мальчик?
Дети: нет.
Воспитатель: давайте расскажем и покажем ему правила поведения в лесу.
Посмотрит, что он сделал?
Дети: Набросал мусор.
Воспитатель: Правильно, мусор. Что же делать, как помочь лесу?
Дети: Давайте уберем весь мусор на полянке. И тогда наш лес и все его жители будут очень рады.
(Очищает лес от мусора).
Воспитатель: Какой знак нам нужно поставить в лесу?
Дети: Нельзя в лесу мусорить.
Воспитатель: - Правильно! А что ещё вы заметили, ребята?
Дети: Мальчик сломал веточку у куста.
Воспитатель: Давайте расскажем, что так делать нельзя и здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что нельзя ломать веточки на деревьях и кустах.
(Дети идут дальше и выходят на полянку, на которой ничего не растет)
Воспитатель: -Ребята на этой полянке росли когда-то красивые цветы. Что произошло с ней? Почему она так выглядит?
Дети: - на ней оборвали цветы.
Воспитатель: - Давайте расскажем мальчику, почему так делать нельзя.
Дети:- потому что на цветах живут бабочки, а нектар собирают пчелы.
Воспитатель: - Какие знаки нам нужно поставить в лесу?
Дети: Нельзя обрывать цветы и ловить бабочек
(дети идут дальше и выходят на грибную полянку)
Воспитатель: –Ребята, посмотрите сколько грибов растет в лесу. Какие грибы можно собирать? (ответы) Какие съедобные грибы вы знаете! Как следует собирать грибы? А какие грибы собирать нельзя? Почему?
Воспитатель: -Ребята, а почему нельзя топтать и ломать ядовитые грибы? (ответы детей)
-Какой знак мы можем здесь поставить? (ребенок выбирает и ставит знак)
Воспитатель. – Ребята, а какие деревья растут в лесу (Ответы детей). Как вы думаете, зачем нужны деревья ( Ответы детей: Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы.)
- Много разных деревьев растет в лесу. А кто из вас знает, как появляется дерево? (ответы) Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, особенно нуждаются в защите и бережном отношении. Давайте представим с вами, что мы маленькие семечки, которые упали в землю.
-Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором. Их становится все меньше и меньше.
-Какой знак нужно поставить здесь?
(ребенок выбирает нужный знак, объясняя свой выбор)
(дети идут дальше и проходят на полянку, на которой видят дерево с гнездом, дупло, пенек с муравейником, ягоды, птиц и животных)
Воспитатель: -Ребята, посмотрите внимательно на дерево, что вы видите (гнездо) Каких птиц вы знаете? (ответы) Сейчас я вам буду называть разные слова, а вы как только услышите название птиц- хлопайте в ладоши, а если я буду называть другие слова –топайте.
Игра на внимание «Птицы»
-Зачем птицы строят гнезда? (ответы) Какое правило мы знаем про птиц? (ребенок выбирает знак, объясняя, что он означает)
Воспитатель: -Ребята, а что это на дереве? (обращает внимание на дупло) Кто его построил? (ответы)Как вы думаете, кто живет в дупле? (ответы) Чем белочка питается? Какие еще животные живут в лесу (ответы) Чем они питаются? Давайте для зверей приготовим сюрприз, насобираем для них запасы и угостим их.
Игра "Сделай запасы"
(на полянке лежат шишки, грибы, ягоды; дети собирают в разные корзинки запасы для ежа, белочки и медвежонка, проговаривая «Я угощу белочку орешками!» и т. д.)
Воспитатель:- Ребята, а можно забирать животных домой? (Правильно, нельзя)
Люди очень часто ведут себя нехорошо, забирают их домой.
(Ставят знак, запрещающий брать животных домой.)
Воспитатель:- Молодцы! И самое главное правило, что нельзя делать в лесу, чтоб не погибла вся природа?
Дети: Разжигать костры.
Воспитатель:- Молодцы! Природу надо беречь!
Воспитатель:- Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? (ответы) Я думаю, и, мальчик понял как нужно вести себя в лесу. Что можно делать, а что нельзя. Как хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в группу.
Посмотрите, как в лесу стало светло.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? (ответы) Что мы сделали?
Воспитатель: Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.
А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,
И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:
БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!
А теперь, нам пора возвращаться в детский сад!