Получи документы

Конспект занятия «Берегите природу»

Светлана Трофимова
Конспект занятия «Берегите природу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей осознанное, бережное отношение к природе.

Задачи:

1. Формировать представление детей о значении леса в природе и в жизни человека.

2. Формировать представления о взаимосвязях животного и растительного мира в лесу.

3. Развивать знания детей о лесе и его обитателях.

4. Закрепить с детьми правила поведения в лесу.

5. Развивать память, мышление, воображение, речь, наблюдательность.

6. Воспитывать бережное отношение к обитателям леса.

Публикация «Конспект занятия „Берегите природу“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение художественной и познавательной литературы; рассматривание иллюстраций о природе (животном и растительном мире); заучивание стихотворений, загадок; наблюдение в природе; разучивание природоведческих игр.

Оборудование: палка, кусты, цветы, макеты птиц, животных, макет костра и карточки с знаками.

Ход занятия

(Воспитатель выходит с детьми на улицу и собирает детей в круг.)

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы отправимся с вами в удивительное путешествие по лесу. - А вы знаете, что такое лес?

Дети: Лес – это общий дом для растений и животных. Лес – это чистый воздух. Лес - это пение птиц. Лес – это красота деревьев и цветов.

Воспитатель: Для чего люди ходят в лес?

Дети:

Люди ходят в лес, чтобы отдохнуть. В лесу можно собирать грибы и ягоды. В лесу можно гулять, слушать пение птиц, любоваться красотой природы. В лесном озере можно ловить рыбу

Воспитатель: Прогулки в лесу очень полезны для здоровья людей и мы должны сохранять чистоту и порядок в нем. Посмотрите, мы с вами пришли в удивительный лес.

(Воспитатель достает конверт)

Воспитатель: Дети, мне прислали письмо сегодня (читает).

- «Внимание! Внимание! У нас в лесу может случиться большая беда! Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда! Помогите! Помогите!»

Да, ребята, что-то случилось серьезное в лесу. Что же делать?

Поможем спасти животных.

- Похоже кто-то нарушал правила поведения в лесу. И я их подзабыла, напомните пожалуйста их.

(Воспитатель показывает детям знаки- правила поведения в лесу)

Дети: Да, знаем. В лесу нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя забирать из леса домой животных, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор и др.

Воспитатель: Молодцы! Если вы знаете правила, то можем идти на помощь лесу.

Воспитатель: Ребята, а мы возьмем знаки правила поведения?

Дети: да.

Воспитатель: Как вы, думаете, для чего они нам пригодятся?

Дети говорят предположения и берут знаки с собой.

Воспитатель: - Ну вот, мы с вами в лесу. Здравствуй лес, полон сказок и чудес.

Ну, ребята, вперёд! Пойдёмте по тропинке.

Почему мы вошли в лес осторожно, по тропинке?

Дети: - Чтобы не нарушить жизнь птиц и животных, не наступить на насекомых, не помять цветов.

(Вдруг появляется мальчик-озорник, который ходит по лесу и все разоряет.)

Воспитатель: Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно.

Не слышно пения птиц. Посмотрите внимательно ребята, правильно ли себя ведет мальчик?

Дети: нет.

Воспитатель: давайте расскажем и покажем ему правила поведения в лесу.

Посмотрит, что он сделал?

Дети: Набросал мусор.

Воспитатель: Правильно, мусор. Что же делать, как помочь лесу?

Дети: Давайте уберем весь мусор на полянке. И тогда наш лес и все его жители будут очень рады.

(Очищает лес от мусора).

Воспитатель: Какой знак нам нужно поставить в лесу?

Дети: Нельзя в лесу мусорить.

Воспитатель: - Правильно! А что ещё вы заметили, ребята?

Дети: Мальчик сломал веточку у куста.

Воспитатель: Давайте расскажем, что так делать нельзя и здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что нельзя ломать веточки на деревьях и кустах.

(Дети идут дальше и выходят на полянку, на которой ничего не растет)

Воспитатель: -Ребята на этой полянке росли когда-то красивые цветы. Что произошло с ней? Почему она так выглядит?

Дети: - на ней оборвали цветы.

Воспитатель: - Давайте расскажем мальчику, почему так делать нельзя.

Дети:- потому что на цветах живут бабочки, а нектар собирают пчелы.

Воспитатель: - Какие знаки нам нужно поставить в лесу?

Дети: Нельзя обрывать цветы и ловить бабочек

(дети идут дальше и выходят на грибную полянку)

Воспитатель: –Ребята, посмотрите сколько грибов растет в лесу. Какие грибы можно собирать? (ответы) Какие съедобные грибы вы знаете! Как следует собирать грибы? А какие грибы собирать нельзя? Почему?

Воспитатель: -Ребята, а почему нельзя топтать и ломать ядовитые грибы? (ответы детей)

-Какой знак мы можем здесь поставить? (ребенок выбирает и ставит знак)

Воспитатель. – Ребята, а какие деревья растут в лесу (Ответы детей). Как вы думаете, зачем нужны деревья ( Ответы детей: Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы.)

- Много разных деревьев растет в лесу. А кто из вас знает, как появляется дерево? (ответы) Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, особенно нуждаются в защите и бережном отношении. Давайте представим с вами, что мы маленькие семечки, которые упали в землю.

-Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором. Их становится все меньше и меньше.

-Какой знак нужно поставить здесь?

(ребенок выбирает нужный знак, объясняя свой выбор)

(дети идут дальше и проходят на полянку, на которой видят дерево с гнездом, дупло, пенек с муравейником, ягоды, птиц и животных)

Воспитатель: -Ребята, посмотрите внимательно на дерево, что вы видите (гнездо) Каких птиц вы знаете? (ответы) Сейчас я вам буду называть разные слова, а вы как только услышите название птиц- хлопайте в ладоши, а если я буду называть другие слова –топайте.

Игра на внимание «Птицы»

-Зачем птицы строят гнезда? (ответы) Какое правило мы знаем про птиц? (ребенок выбирает знак, объясняя, что он означает)

Воспитатель: -Ребята, а что это на дереве? (обращает внимание на дупло) Кто его построил? (ответы)Как вы думаете, кто живет в дупле? (ответы) Чем белочка питается? Какие еще животные живут в лесу (ответы) Чем они питаются? Давайте для зверей приготовим сюрприз, насобираем для них запасы и угостим их.

Игра "Сделай запасы"

(на полянке лежат шишки, грибы, ягоды; дети собирают в разные корзинки запасы для ежа, белочки и медвежонка, проговаривая «Я угощу белочку орешками!» и т. д.)

Воспитатель:- Ребята, а можно забирать животных домой? (Правильно, нельзя)

Люди очень часто ведут себя нехорошо, забирают их домой.

(Ставят знак, запрещающий брать животных домой.)

Воспитатель:- Молодцы! И самое главное правило, что нельзя делать в лесу, чтоб не погибла вся природа?

Дети: Разжигать костры.

Воспитатель:- Молодцы! Природу надо беречь!

Воспитатель:- Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? (ответы) Я думаю, и, мальчик понял как нужно вести себя в лесу. Что можно делать, а что нельзя. Как хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в группу.

Посмотрите, как в лесу стало светло.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? (ответы) Что мы сделали?

Воспитатель: Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,

И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!

А теперь, нам пора возвращаться в детский сад!

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Природу берегите, елки в праздник не рубите» для детей старшего дошкольного возраста «Природу берегите, елки в праздник не рубите» Сценарий музыкально- спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Авторы.

Детско-родительский лэпбук «Берегите природу»Детско-родительский лэпбук «Берегите природу» Цель: Развивать у детей познавательно – исследовательскую и продуктивную деятельность. Задачи: Приучать детей проявлять инициативу с целью.

Интерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Берегите природу» в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Берегите природу» в условиях реализации ФГОС ДО Данное пособие «Лэпбук по экологии «Берегите природу» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной работе.

Консультация для родителей «Берегите природу с детства»Консультация для родителей «Берегите природу с детства» 5 июня. Всемирный день окружающей среды «Природа учит нас понимать прекрасное. Любовь к родной стране невозможна без любви к её природе».

Лэпбук «Берегите природу»Лэпбук «Берегите природу» На сегодняшний день одной из само важных проблем мира является проблема экологии. Интерактивная тематическая папка "Берегите природу " предназначена.

Плакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возрастаПлакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста "Знайте юные друзья! Что играть с огнём нельзя. Он опасен и сердит. Никого не пощадит"! ]В нашем детском саду прошла неделя пожарной безопасности.

Экологическая сказка «Берегите природу!» Работая над семейным экологическим проектом, с которым я вас познакомила, меня сподвигло придумать ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ СКАЗКУ «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!».

Фотоотчёт «Экологический праздник «Берегите родную природу!»Фотоотчёт «Экологический праздник «Берегите родную природу!» 2017 год объявлен годом экологии в России. Экологическое воспитание дошкольников по праву считается основным направлением в развитии и становлении.

Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа) Автор проекта: воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта: Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы.

Конспект экскурсии в лес с детьми старшей группы «Любите и берегите родную природу»Конспект экскурсии в лес с детьми старшей группы «Любите и берегите родную природу» Задачи. Уточнить и расширить знание правил поведения в лесу. Закрепить представления о деревьях нашего края, их частях, сходстве и отличии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Берегите природу»
Опубликовано: 1 марта 2021 в 10:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Берегите природу»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Трофимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД