Елена Багно
ООД по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Птицы нашего края»
▼ Скачать +Заказ
ООД по ознакомлению с природой в подготовительной группе
Ход занятия :
Задачи: [/b]
-уточнять и расширять представления детей о птицах нашего края, об особенностях внешнего вида;
- расширять и систематизировать знания о зимующих и перелётных птицах.
- совершенствовать умение отгадывать загадки, отвечать предложениями.
- развивать связную речь, обогатить словарный запас детей, логическое мышление, память, внимание, любознательность.
- развивать умение ориентироваться на листе;
- учить сопоставлять правила с символическими знаками;
-воспитывать бережное отношение к природе и заботу о птицах;
Публикация «ООД по ознакомлению с природой в подготовительной группе „Птицы нашего края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Мотивационно – ориентировочный этап
Воспитатель: - Ребята к нам сегодня пришел Незнайка
Незнайка: «Здравствуйте, ребята! Был сегодня в лесу, там так тихо. Говорят, что птицы улетели. Одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему? Очень люблю птиц, но ничего не знаю о них. Помогите мне, пожалуйста!»
Воспитатель: Оставайся Незнайка с нами, мы тебе всё расскажем.
Поисковый этап
Воспитатель: - Давайте поможем Незнайке разобраться.
А как мы можем ему помочь?
Предположения детей (Можно узнать в интернете, спросить у взрослых, рассказать)
Оставайся Незнайка с нами, мы тебе всё расскажем.
КАРТА СХЕМА
1. Расскажем какие бывают птицы
2. Распределим перелетных и зимующих птиц.
3. Расскажем о корме для зимующих птицах.
4. Назовем правила: «Как охранять птиц».
Практический этап
1 задание Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение
Лес поздней осени стоит печальный.
И в тишине он спрятал тайны.
Почему река молчит?
Песня птичья не звучит?
Осторожно в лес входите,
Никого здесь не будите.
Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, почему так тихо в лесу? (птицы не поют)
- А почему не поют птицы? (улетели в тёплые края).
Воспитатель:- Но не все птицы улетают в тёплые края, некоторые из них остаются на зиму. Тяжело им приходится, поэтому и не до песен им бедным. Стараются они держаться поближе к человеку. А зачем? (люди их подкармливают).
Да, делают кормушки, сыплют в них корм для птиц.
-Эти птицы остаются с нами зимовать. Значит, это какие птицы? (зимующие).
На мольберте схема строения птиц
Воспитатель: Ребята давайте расскажем о строение птиц по схеме.
-А кто скажет, чем отличаются птицы от других животных? У птиц есть перья, у животных их нет.
-Правильно, только у птиц есть перья - это их одежка. Перо легкое и очень крепкое, не будь у птицы перьев, она не смогла бы летать, и, вообще, птицам без перьев не обойтись. Перья спасают птицу от ушибов и царапин, от холода и жары, от намокания и высыхания.
(Дети садятся на стулья)
Воспитатель: - Какие птицы бывают? Перелетные и зимующие.
Почему их так называют? Перелетные птицы – зимой летят в теплые страны, у нас им холодно и нечего кушать. Зимующие – не боятся холода и остаются здесь.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поговорим о птицах нашего края.
-Ребята, посмотрите на экран
Показ презентации «Зимующие и перелетные птицы»
Воспитатель (1слайд Перелетные птицы) - Осенью исчезают насекомые, те птицы, которые едят насекомых называются насекомоядные, поэтому они первые улетают в теплые края (стрижи и скворцы). Позднее замерзают озера, и реки, - к югу направляются водоплавающие, те, которые плавают в воде (гуси, утки). (показ на слайде)
Воспитатель: (2 слайд Зимующие птицы) -Назовите зимующих птиц (воробьи, голуби, сороки, вороны, синицы, снегири, дятел, сова). (показ на слайде)
-Ребята, давайте познакомимся с зимующими птицами нашего края, послушаем их голоса, вспомним, чем они питаются. (СЛАЙДЫ)
Отмечаем на карте
2 Задание [Работа за столами
[/i]Задания «Соедини линией зимующих птиц с кормушкой, а перелетных обведи кружком». (Дети садятся за столы).
Отмечаем на карте
ФИЗМИНУТКА
Маленькие птички Птички невелички
По лесу летают Семена собирают (машем руками как крылышками)
Вот буйный ветер налетел
Птичек унести хотел (руки вверх, раскачиваемся)
Птички спрятались в дупло
Там и сухо и тепло (на корточках, голову закрываем руками)
3 задание (Дети становится в круг)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отгадать загадки.
1. Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
Даже кошки не боится
Собирает крошки,
А потом на ветку прыг
И чирикнет: «Чикчирик!» (Воробей)
2. Не сидит она на месте,
На хвосте разносит вести,
Может в них и мало прока,
Но горда собой (сорока.)
3. Каждый год я к вам лечу,
Зимовать у вас хочу,
И ещё красней зимой
Ярко-красный галстук мой. (снегирь)
4. Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зелёных кронах,
А зовут её (Ворона)
5. Врач лесного царства,
Лечит без лекарства.
Лечит липы, клёны, ели,
Чтоб росли и не болели. (Дятел)
Воспитатель: Трудно птицам жить зимой, корм себе найти. Кто их может кроме нас, от голода спасти? Не могут птички отыскать ни зернышка, ни крошки. И вот они летают и слабеют….
-Ребята, а как мы можем помочь птицам легче пережить зиму (Кормить, сделать кормушки)
- Давайте вспомним чем мы кормим на нашем участке птиц. (зерна, крошки хлеба, семечки, ягоды рябины, а снегирей салом)
Дидактическая игра «Покормите птиц»(Дети выбирают картинки и прикрепляют магнитами к доске)
Отмечаем на карте
4 задание Воспитатель: Послушайте стихотворение
О птицах много знаем мы
И в то же время мало.
И нужно всем и вам и нам,
Чтоб их побольше стало.
Для этого побережём
Своих друзей пернатых,
Иначе их не будет
Певцов наших крылатых.
Съедят деревья и плоды личинки насекомых.
И поредеют все сады.
Без наших птиц знакомых. Т. Евдошенко
Воспитатель: Скажите, что нужно сделать каждому из нас, чтобы в природе было больше птиц, чтобы они радовали нас своим красивым пением?
Мы с вами ребята знаем правила поведения в транспорте, в помещении и т. д.
Воспитатель: А вы знаете, что есть такие правила «Как охранять птиц»
А в этом вам помогут карточки.
- Не бегайте, не шумите в лесу, не беспокойте птиц и зверей.
- Подкармливайте птиц зимой.
- Нельзя разжигать огонь, нужно затушить.
- Нельзя разбрасывать мусор
- Не разорять и не ломать гнезда.
- Не стрелять из рогатки в птиц
- Высаживайте деревья.
Отмечаем на карте
Рефлексивно- оценочный этап
Дети размещают смайликов на доске:
-Я узнал…
-Мне было интересно…
-Мне захотелось…
-У меня получилось…
-Мне было трудно….
-Мне понравилось….
Мне тоже понравилось, как вы сегодня занимались.
Мы обязательно с вами будем заботиться о птицах Белгородского края: зимой будем подкармливать птиц, а весной встретим перелётных птиц, попросим родителей изготовить скворечники.
Последующая работа:
Воспитатель: Ребята, Незнайка благодарит вас за помощь, дарит вам в подарок книгу «Энциклопедия о птицах».
На следующем занятии мы с вами нарисуем листовки - обращения «Помоги птицам зимой»