Татьяна Варанкина
Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы. Аппликация «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
с воспитанниками младшей группы.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация.
Тема «Снеговик»
Цель: создание условий для развития творчества детей.
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
- воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы, Аппликация „Снеговик“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Аппликации
- Темочки
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
- учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и
использовать в работе нетрадиционные способы аппликации.
Образовательная область «Речевое развитие» :
- способствовать обогащению и активизации словаря детей.
Образовательная область «Физическое развитие» :
- способствовать развитию мелкой моторики рук.
Методические приемы:
- Словесный: беседа, вопрос, ответ, объяснения, уточнения, стихотворения.
- Наглядный – образец поделки, игрушка Снеговик.
- Практический - практические действия детей в создании поделки.
Словарная работа: снеговик, морковь, круг, глаза, руки, нос, голова, туловище.
Оборудование:
магнитная доска, большие магниты, картинка с изображением снеговика, ватные диски (по три штуки на каждого ребёнка, клей ПВА, готовые формы из цветной бумаги (морковь — нос, ведро, картон, фломастеры.
Предварительная работа: беседы, наблюдение на прогулке, рассматривание картины «Саша и снеговик», чтение стихотворения А. Л. Барто «Не одна», заучивание стихотворений.
Ход:
- Ребята, к нам сегодня в гости пришёл интересный и необычный гость. Кто это, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Его слепили дети ловко,
Из снега сделали клубки.
Вместо носика морковка,
Вместо глазок угольки.
На голову ведро одели
И соломенный парик.
А теперь скажи скорее
Кто же это?
+ Снеговик!
- Правильно, ребята, это снеговик. Вот он, пришёл сегодня в гости в нашу группу. Давайте с ним поздороваемся.
+ Здравствуй, Снеговичок!
Снеговик : - Здравствуйте, дети!
- Дима, расскажи для нашего гостя стихотворение.
Стихотворение «Лепим снеговика»
Лепит с самого утра
Детвора снеговика.
Снежные шары катает,
И, смеясь, соединяет.
C низу самый крупный ком,
Чуть поменьше ком на нём.
Ещё меньше – голова,
Дотянулись мы едва.
Глазки- шишки, нос морковка.
Шапочку надели ловко.
Яркий шарф, в руках метла.
И довольна детвора.
- Снеговик, а почему ты такой грустный?
Снеговик : Я к вам за помощью пришёл,
Еле- еле вас нашёл.
Мне очень скучно под сосной,
Одному стоять зимой.
- Дети, да Снеговику, оказывается грустно, потому что у него нет друзей. Как же мы можем помочь ему?
+ Мы можем быть его друзьями.
- Снеговичок, наши дети хотят быть твоими друзьями, ты согласен?
Снеговик : Конечно, я буду очень рад!
- Давай мы поиграем с тобой! Повторяй за нами!
Физминутка «Снеговик».
Снеговик, снеговик, ты такой хороший,
Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!
Будем мы как мячики весело скакать:
Прыг да скок, прыг да скок повтори опять!
Снеговик, снеговик, ты такой хороший,
Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!
Будем мы как куколки дружно приседать:
Вот так вот, вот так вот повтори опять!
Снеговик, снеговик, ты такой хороший,
Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!
Будем мы как клоуны в цирке выступать,
Вот так вот, вот так вот повтори опять!
- Посмотрите, наш гость немного повеселел. Ребята, расскажите мне, пожалуйста, какой наш Снеговик?
+ Маленький, белый, красивый, добрый, смешной
- А из каких фигур он состоит?
+ Из кругов.
- Сколько кругов нужно, чтобы сделать снеговика?
+ Много.
- Давайте попробуем сделать снеговика из больших магнитов.
+ Дети делают на магнитной доске схему снеговика из магнитов
- Какие вы молодцы! А Снеговик наш опять загрустил.
- Снеговик : Скоро в лес мне надо возвращаться. С вами очень весело, я с удовольствием поиграл, а в лесу мне играть не с кем…
- Как мы можем помочь Снеговику?
+ Дети предлагают сделать ему друзей.
- Приглашаю всех сесть за столы. Посмотрите, что лежит на подносах?
+ Ватные диски
- Попробуйте из них сделать Снеговиков, так же, как и из магнитов.
+ Дети экспериментируют с ватными дисками, пока без клея
(Показ и объяснение последовательности выполнения работы).
- У всех получилось сделать снеговика.
+ Да
- Прежде чем приступить к работе, давайте сделаем гимнастику для пальчиков: Пальчиковая гимнастика
Раз рука, два рука, лепим мы снеговика,
(лепят руками снежок)
Мы скатаем снежный ком,
(круговые движения руками)
Вот такой, вот такой, (развести руки в сторону)
А потом поменьше ком.
(растирает ладонью грудь)
А на верх, поставим мы
(поглаживаем руками щеки)
Маленький комочек.
(пальцы соединяем вместе, показывают маленький комочек)
Вот и вышел Снеговик (руки на поясе, повороты вправо-влево)
Снеговичок, очень милый толстячок!
- Теперь можно приступать к работе. Берём клей, капаем капельку на диск и прижимаем аккуратно к листу картона.
+ Дети выполняют работу.
- Вот уже и готов ваш снеговик из ватных дисков, теперь его можно украсить цветной бумагой: приклеить ведро на голову и нос- морковку, а фломастером нарисовать ему веточки-руки, рот, глаза.
- Арина, расскажи стихотворение про снеговика.
+ Мы слепили снежный ком.
Будешь, ком, снеговиком!
Сверху мы поставим два.
Самый верхний — голова.
Нос — морковка. Это раз!
Два — стекляшки вместо глаз.
И свеклой, при счёте «три!»,
Рот рисуем. Посмотри!
- Вот какие замечательные снеговики у нас получились? Нравятся они тебе, Снеговичок?
Снеговик : Да, нравятся! Они очень красивые и веселые. Я возьму их с собой в лес, буду с ними дружить, играть и веселиться, а еще про вас вспоминать. Спасибо вам, дети!