Ольга Ручина
Итоговая непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Наш город — Екатеринбург»
▼ Скачать + Заказать документы
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 128» ОАО «РЖД»
Разработка итоговой непосредственно образовательной деятельности
для подготовительной к школе группе по лексической теме:
«Наш город Екатеринбург»
Ручина Ольга Николаевна,Воспитатель высшей квалификационной
категории
2012 г.
НОД "Наш город Екатеринбург»
Цель: Знакомство детей с городом Екатеринбург через компьютерную презентацию.
Публикация «Итоговая непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе „Наш город — Екатеринбург“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Свердловская область, родной край
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Задачи:
1. Расширять и уточнять знания детей об истории возникновении города и о его достопримечательностях.
2. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о городе по картинно-графической схеме из серии сюжетных картинок.
3. Развивать память, творческие способности при заучивании стихотворения с движением по картинно – графическому плану схеме.
4. Воспитывать уважение к родному городу.
Оборудование: компьютерная презентация достопримечательностей города Екатеринбурга; картинно-графические схемы стихотворения и описательного рассказа о городе; приглашение на экскурсию.
Ход НОД
I. Орг. момент, введение в тему:
Чтение воспитателем стихотворения:
Ирина Анферова
Начало Екатеринбурга
Исторический сквер.
Здесь наш город родился.
На Исети поставили первый завод.
Нет уж прежних цехов, но их след сохранился:
Уцелели плотина да арка ворот.
Вдоль реки протянулись старинные зданья.
Мощи каменной кладки вовек не сломить.
А еще нам остались на память преданья,
Как металл, наилучший, умели варить!
Сквер сегодняшний – парк для народных гуляний.
Отмечают события и торжества,
А влюбленные выбрали местом свиданий –
Им приветливо машет деревьев листва.
Деловита Исеть в серо-каменном ложе.
За плотиной устроен для лодок причал.
Сквер искусно спланирован и обихожен,
И для нас навсегда в нем – начало начал!
– О чем говорится в этом стихотворении?
– Почему город, в котором мы живем, называется Екатеринбург?
II. Введение в тему через рассказ воспитателя о городе:
– История Екатеринбурга началась 18 веке. В это время на Среднем Урале активно строятся чугунолитейные, медеплавильные и железоделательные заводы, среди которых главным стал Екатеринбургский завод — крупнейшее металлургическое предприятие России тех времён и центр управления всего Урала и Сибири. Уже с первых лет существования Екатеринбург занимает важное место в стране — здесь располагались монетный двор, обеспечивающий медной монетой, и гранильная фабрика, изготавливающая украшения и предметы интерьера для императорского двора. По инициативе де Генина было предложено дать новому заводу-крепости имя Катериненбурх — в честь императрицы Екатерины I.
III. Отдыхалочка:
заучивание стихотворения с движениями о городе Екатеринбурге (см. приложение 1)
IV. Беседа о городе Екатеринбурге
(сюрпризный момент: стук в дверь, принесли приглашение).
Чтоб о городе много узнать,
на каждой улице там побывать.
На экскурсию вас приглашаем,
на автобусе вас покатаем.
– Ребята, нас приглашают отправиться на экскурсию по нашему городу.
– А что же такое экскурсия?
– Как называется край, в котором мы живём? (Рассматривание карты Урала).
– Урал очень большой.
– Какой город самый большой на Урале?
– Тогда садимся в автобусы и отправляемся на экскурсию по нашему городу (дети садятся на стульчики в «автобус» и через компьютерную презентацию беседуют о городе).
Беседа о городе Екатеринбурге.
– Начинается наша экскурсия с района, где расположен наш детский сад.
– Как называется район и улица нашего детского сада?
– В честь чего названа эта улица?
– Дорога называется Таватуйской в честь маленькой деревушки на берегу озера Таватуй, к которой она раньше и вела.
– Расскажите, а на каких улицах вы живёте, дети? (ответы детей).
– Многие улицы в нашем городе названы именами героев.
– А какие вы ещё знаете улицы в нашем городе?
– Мы едем по городу Екатеринбургу. В нашем городе есть старые деревянные дома и новые, современные. Наш город очень старый, ему 288 лет. Много лет тому назад пришли на берег реки Исеть люди и начали строить город-завод, он сначала был очень маленьким, потом с каждым годом всё рос и становился большим и красивым.
– Что в нашем городе построено строителями? (школы, больницы, цирк, кинотеатры, институты, музеи, детские сады)
– Как называется главная улица нашего города? (проспект Ленина).
– Что находится на этой улице? (Дворец молодёжи, здание администрации города, торговый и деловой центр «Европа»,Уральская государственная консерватория им. М. П. Мусоргского, Дом Севастьянова, Екатеринбургский почтамт, Театр музыкальной комедии, Театр оперы и балета)
– Какие ещё большие улицы в центе города вы знаете? (ответы детей)
– В нашем городе много заводов, какие вы знаете, что они выпускают? (Машиностроительный завод — выпускает военную технику; Завод Уралкабель- выпускает провода; шинный завод выпускает шины для автомобилей; хлебозавод выпускает хлеб;)
– А какие в нашем городе есть фабрики и что они изготовляют? (кондитерская – конфеты; мебельная – мебель; швейная – одежду;)
– Многие люди приезжают в наш город. Артисты на концерты, спортсмены на соревнования.
– Каким транспортом можно приехать в наш город?
– Какие вокзалы вы знаете в городе Екатеринбурге?
– Что могут показать жители Екатеринбурга интересного в нашем городе приезжим гостям? (рассказ детей о достопримечательностях города).
– Какая река протекает в нашем городе и разделяет его на две части?
– Река Исеть пересекает Свердловск с северо-запада на юго-восток, соединяя три основных водоема в черте города: Верх-Исетский, Городской и Нижнеисетский пруды. Через Исеть переброшено несколько мостов. Самый старый из них - по улице Декабристов (раньше он назывался Царским, самый молодой - по улице Челюскинцев.
– Река Исеть разделяет город на два берега, это левый и правый.
– А расскажите, на каком вы берегу живёте?
– Вспомните, что расположено на правом берегу? (Цирк)
– А что на левом берегу? (Памятник основателям города, ККТ «Космос»)
– Наша экскурсия подходит к концу, пора возвращаться в детский сад.
V. Отдыхалочка с мячом:
Д/И «Посчитай-ка» – согласование существительных с числительными в роде, числе, падеже:
• один спортивный стадион, два спортивных стадиона….;
• одна больница, две больницы…;
• один кинотеатр, два кинотеатра….
VI. Составление описательного рассказа о городе Екатеринбурге по картинно-графической схеме из серии сюжетных картинок (см. приложение 2)
VII. Итог занятия:
– Где мы с вами побывали?
– Что мы с вами повидали?
Приложение №1.
Рассказывание стихотворения о городе Екатеринбурге по картинно-графической схеме из серии картинок.
«ЛЮБЛЮ ПО ГОРОДУ ГУЛЯТЬ»
Люблю по городу гулять
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть,
Люблю считать.
Площадь – раз,
Башня – два,
Три – Плотинка у пруда,
А четыре – Горсовет,
Пять – в честь Ленина проспект,
Шесть – к фонтану подхожу,
На водичку погляжу.
Семь и восемь – два театра,
В них смотреть спектакли рады.
Девять – повстречался мне
Маршал Жуков на коне.
Ну, а десять – посмотри,
Знаменитый наш УПИ!
Приложение №2.
Составление описательного рассказа о городе Екатеринбурге по картинно-графической схеме из серии картинок.
«МОЙ ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ»
Примерный план рассказа по картинкам:
1. Мост через Исеть (Плотинка) 2. Река Исеть 3. ЖД вокзал 4. Аэропорт «Кольцово»
5. Автовокзал 6. Храм-на-крови 7. Памятники 8. Заводы
9. Фабрики 10.. Кинотеатры 11. Цирк 12. Больницы
13. Д\сады, школы 14. Театр оперы и балета. 15. Театр муз. комедии 16. Фонтаны.
17. Горы и леса 18. Екатеринбуржцы