Папки-передвижки

Итоговая непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Наш город — Екатеринбург»

Ольга Ручина
Итоговая непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Наш город — Екатеринбург»

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 128» ОАО «РЖД»

Разработка итоговой непосредственно образовательной деятельности

для подготовительной к школе группе по лексической теме:

«Наш город Екатеринбург»

Ручина Ольга Николаевна,Воспитатель высшей квалификационной

категории

2012 г.

НОД "Наш город Екатеринбург»

Цель: Знакомство детей с городом Екатеринбург через компьютерную презентацию.

Публикация «Итоговая непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе „Наш город — Екатеринбург“» размещена в разделах

Задачи:

1. Расширять и уточнять знания детей об истории возникновении города и о его достопримечательностях.

2. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о городе по картинно-графической схеме из серии сюжетных картинок.

3. Развивать память, творческие способности при заучивании стихотворения с движением по картинно – графическому плану схеме.

4. Воспитывать уважение к родному городу.

Оборудование: компьютерная презентация достопримечательностей города Екатеринбурга; картинно-графические схемы стихотворения и описательного рассказа о городе; приглашение на экскурсию.

Ход НОД

I. Орг. момент, введение в тему:

Чтение воспитателем стихотворения:

Ирина Анферова

Начало Екатеринбурга

Исторический сквер.

Здесь наш город родился.

На Исети поставили первый завод.

Нет уж прежних цехов, но их след сохранился:

Уцелели плотина да арка ворот.

Вдоль реки протянулись старинные зданья.

Мощи каменной кладки вовек не сломить.

А еще нам остались на память преданья,

Как металл, наилучший, умели варить!

Сквер сегодняшний – парк для народных гуляний.

Отмечают события и торжества,

А влюбленные выбрали местом свиданий –

Им приветливо машет деревьев листва.

Деловита Исеть в серо-каменном ложе.

За плотиной устроен для лодок причал.

Сквер искусно спланирован и обихожен,

И для нас навсегда в нем – начало начал!

– О чем говорится в этом стихотворении?

– Почему город, в котором мы живем, называется Екатеринбург?

II. Введение в тему через рассказ воспитателя о городе:

– История Екатеринбурга началась 18 веке. В это время на Среднем Урале активно строятся чугунолитейные, медеплавильные и железоделательные заводы, среди которых главным стал Екатеринбургский завод — крупнейшее металлургическое предприятие России тех времён и центр управления всего Урала и Сибири. Уже с первых лет существования Екатеринбург занимает важное место в стране — здесь располагались монетный двор, обеспечивающий медной монетой, и гранильная фабрика, изготавливающая украшения и предметы интерьера для императорского двора. По инициативе де Генина было предложено дать новому заводу-крепости имя Катериненбурх — в честь императрицы Екатерины I.

III. Отдыхалочка:

заучивание стихотворения с движениями о городе Екатеринбурге (см. приложение 1)

IV. Беседа о городе Екатеринбурге

(сюрпризный момент: стук в дверь, принесли приглашение).

Чтоб о городе много узнать,

на каждой улице там побывать.

На экскурсию вас приглашаем,

на автобусе вас покатаем.

– Ребята, нас приглашают отправиться на экскурсию по нашему городу.

– А что же такое экскурсия?

– Как называется край, в котором мы живём? (Рассматривание карты Урала).

– Урал очень большой.

– Какой город самый большой на Урале?

– Тогда садимся в автобусы и отправляемся на экскурсию по нашему городу (дети садятся на стульчики в «автобус» и через компьютерную презентацию беседуют о городе).

Беседа о городе Екатеринбурге.

– Начинается наша экскурсия с района, где расположен наш детский сад.

– Как называется район и улица нашего детского сада?

– В честь чего названа эта улица?

– Дорога называется Таватуйской в честь маленькой деревушки на берегу озера Таватуй, к которой она раньше и вела.

– Расскажите, а на каких улицах вы живёте, дети? (ответы детей).

– Многие улицы в нашем городе названы именами героев.

– А какие вы ещё знаете улицы в нашем городе?

– Мы едем по городу Екатеринбургу. В нашем городе есть старые деревянные дома и новые, современные. Наш город очень старый, ему 288 лет. Много лет тому назад пришли на берег реки Исеть люди и начали строить город-завод, он сначала был очень маленьким, потом с каждым годом всё рос и становился большим и красивым.

– Что в нашем городе построено строителями? (школы, больницы, цирк, кинотеатры, институты, музеи, детские сады)

– Как называется главная улица нашего города? (проспект Ленина).

– Что находится на этой улице? (Дворец молодёжи, здание администрации города, торговый и деловой центр «Европа»,Уральская государственная консерватория им. М. П. Мусоргского, Дом Севастьянова, Екатеринбургский почтамт, Театр музыкальной комедии, Театр оперы и балета)

– Какие ещё большие улицы в центе города вы знаете? (ответы детей)

– В нашем городе много заводов, какие вы знаете, что они выпускают? (Машиностроительный завод — выпускает военную технику; Завод Уралкабель- выпускает провода; шинный завод выпускает шины для автомобилей; хлебозавод выпускает хлеб;)

– А какие в нашем городе есть фабрики и что они изготовляют? (кондитерская – конфеты; мебельная – мебель; швейная – одежду;)

– Многие люди приезжают в наш город. Артисты на концерты, спортсмены на соревнования.

– Каким транспортом можно приехать в наш город?

– Какие вокзалы вы знаете в городе Екатеринбурге?

– Что могут показать жители Екатеринбурга интересного в нашем городе приезжим гостям? (рассказ детей о достопримечательностях города).

– Какая река протекает в нашем городе и разделяет его на две части?

– Река Исеть пересекает Свердловск с северо-запада на юго-восток, соединяя три основных водоема в черте города: Верх-Исетский, Городской и Нижнеисетский пруды. Через Исеть переброшено несколько мостов. Самый старый из них - по улице Декабристов (раньше он назывался Царским, самый молодой - по улице Челюскинцев.

– Река Исеть разделяет город на два берега, это левый и правый.

– А расскажите, на каком вы берегу живёте?

– Вспомните, что расположено на правом берегу? (Цирк)

– А что на левом берегу? (Памятник основателям города, ККТ «Космос»)

– Наша экскурсия подходит к концу, пора возвращаться в детский сад.

V. Отдыхалочка с мячом:

Д/И «Посчитай-ка» – согласование существительных с числительными в роде, числе, падеже:

• один спортивный стадион, два спортивных стадиона….;

• одна больница, две больницы…;

• один кинотеатр, два кинотеатра….

VI. Составление описательного рассказа о городе Екатеринбурге по картинно-графической схеме из серии сюжетных картинок (см. приложение 2)

VII. Итог занятия:

– Где мы с вами побывали?

– Что мы с вами повидали?

Приложение №1.

Рассказывание стихотворения о городе Екатеринбурге по картинно-графической схеме из серии картинок.

«ЛЮБЛЮ ПО ГОРОДУ ГУЛЯТЬ»

Люблю по городу гулять

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть,

Люблю считать.

Площадь – раз,

Башня – два,

Три – Плотинка у пруда,

А четыре – Горсовет,

Пять – в честь Ленина проспект,

Шесть – к фонтану подхожу,

На водичку погляжу.

Семь и восемь – два театра,

В них смотреть спектакли рады.

Девять – повстречался мне

Маршал Жуков на коне.

Ну, а десять – посмотри,

Знаменитый наш УПИ!

Приложение №2.

Составление описательного рассказа о городе Екатеринбурге по картинно-графической схеме из серии картинок.

«МОЙ ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ»

Примерный план рассказа по картинкам:

1. Мост через Исеть (Плотинка) 2. Река Исеть 3. ЖД вокзал 4. Аэропорт «Кольцово»

5. Автовокзал 6. Храм-на-крови 7. Памятники 8. Заводы

9. Фабрики 10.. Кинотеатры 11. Цирк 12. Больницы

13. Д\сады, школы 14. Театр оперы и балета. 15. Театр муз. комедии 16. Фонтаны.

17. Горы и леса 18. Екатеринбуржцы

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Приемы активизации познавательных процессов детей подготовительной группы в непосредственно образовательной деятельности .

Автор публикации:
Итоговая непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Наш город — Екатеринбург»
Опубликовано: 24 марта 2013 в 17:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД