Людмила Груздева
Консультация «Игры с массажным мячиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры с мячом — это высокоэффективный, универсальный, доступный, абсолютно безопасный метод самооздоровления, путём воздействия на активные точки расположенные на кистях рук, использование которых способствуют повышению физической и умственной работоспособности детей, оказывающее влияние на речевое развитие детей. Игры с мячом универсальны и их многообразие и разнообразие и наполнение содержанием зависит от фантазии взрослого и желания работать с детьми весело и интересно. Они разнообразны. Главное, надо завхотеть их использовать в своей работе
Публикация «Консультация „Игры с массажным мячиком“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Массаж. Консультации для родителей
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Мяч, мячик
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
Мяч может стать прекрасным коррекционным инструментом. Он отвлекает от дефекта, побуждает к общению. Развивает моторику, помогает ориентированию в пространстве. Регулирует силу и точность движений. Развивает и нормализует эмоционально-волевую сферу (особенно важно для гиперактивных детей). Активизирует непроизвольное внимание. Развивает глазомер, силу, ловкость, быстроту реакции. Развивает мышечную силу.
Использование пальчиковых игр и упражнений помогают детям:
Сделать рывок в развитии речи
— улучшить произношение и обогатить лексику;
Подготовить руку к письму;
Скорректировать внимание, способствует развитию терпения, умение сдерживать себя;
Стимулирует личность, выявляет творческие способности.
Представляю Вам некоторые упражнения с мячиками. Я беру любое речевое сопровождение из комплекса пальчиковой гимнастики и провожу его с мячем. Не только те, которые представлены ниже.
Использую его даже при проговаривании стихов, скороговорок.
Комплексы упражнений с массажным мячиком «Ёжиком»:
«Просыпайся»
Взять мяч правой рукой, кисть левой руки спокойно лежит на столе с растопыренными пальцами. Поглаживание руки и поочередно каждого пальчика. затем повторить с правой рукой. Речевое сопровождение (сначала логопед, затем вместе с ребенком):
Вот большой! А это - средний.
Безымяный и последний - наш мизинец, малышок!
У-у-у! Указательный забыли.
Чтобы пальцы дружно жили,
Будем их соединять и движенья выполнять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Все такие нужные,
Крепкие и дружные
Пальцы - дружная семья.
Друг без друга им нельзя.
«Возьми — переложи»
Взять мяч правой рукой, переложить в левую руку. Выполнять упражнение с перекладыванием мяча 6–8 раз. Сначала дети выполняют задание перед собой, затем за спиной. После того, как задания научились выполнять, не теряя «ёжик», можно усложнить, выполнять с использованием речевого сопровождения:
Здесь живёт колючий ёж,
От меня ты не уйдёшь.
Буду я с тобой играть
Своим другом называть.
«Сожми — разожми»
Положить мяч между ладошками, крепко сжав ладони. Ребёнок должен почувствовать «иголочки», затем выпрямить пальцы, но удерживая мяч между ладонями. Упражнение выполнять 6–8 раз. Речевое сопровождение поможет сделать выполнение упражнения эмоционально:
Я хочу с тобой поладить.
Я хочу тебя погладить.
«Перекаты»
Мяч находится между ладонями.
Прокатить мяч до кончиков пальчиков одной руки вверх, затем другой руки вниз. Выполнять 8–10 раз. Речевое сопровождение:
Вот бежит колючий ёжик.
У него не видно ножек.
«Солнышко»
Мяч лежит на ладошке. Выполнять круговые движения по всем пальчикам, ладони по часовой стрелке. Вначале рабочая поверхность правой руки, затем — левой руки. Следить за ощутимым нажимом ладоней. 6–8 раз.
Ёжик маленький бежит.
Носик- бусинка сопит.
«Тук-тук»
Мяч находится на ладошке правой руки, кончиками пальцев левой руки стучим по «колючкам» мячика, затем меняем место положения мячика и пальцами правой руки дотрагиваемся «колючек». Выполнять 10 раз.
Тук — тук,- дверь открой!
Там в лесу охотник злой.
Ёжик, ёжик заходи,
Дверь скорей запри!
«Лови меня»
Перебрасывание мяча из одной руки в другую. При ловле мяча, сжать мяч, почувствовать «колючки». Расстояние между ладонями 20–30 см. Повторить 8–10 раз
Я хочу с тобой играть,
Ловко прыгать и летать.
«Не урони»
Положить массажный мяч на тыльную сторону ладошки левой руки, прикрыть его ладошкой правой руки и медленно катим мяч на ладошку левой руки. Не отрывая рук от мяча перекатить мяч на другую руку круговыми движениями. И так меняя положение рук (правая вверху, затем левая и т. д) повторить4–6 раз.
А теперь дорожкой той,
Ёж придёт к себе домой!
«Гостинцы»
Положить мяч на стол. Имитируя сбор гостинцев, дети тремя пальчиками — большим, указательным и средним собирают с «иголочек» дары осени. Называют не спеша, чётко проговаривая звуки. Задания выполняют пальчиками левой, затем правой руки. Достаточно двух раз.
Ёжик по лесу гулял,
Он гостинцы собирал.
Груши, ягоды, грибы
Пригодятся для еды.
Одним из показателей хорошего физического и нервно — психического развития ребёнка является развитие его кисти, руки, ручных умений, или как принято говорить мелкой пальцевой моторики.
Я очень люблю заниматься с массажными мячами. Советую всем.
возможно кто-то знает этот комплекс и пользуется им. Мы не так давно используем его.
Спасибо всем за внимание!