Папки-передвижки

Консультация «Игры в фольклоре»

Наталия Жидкова
Консультация «Игры в фольклоре»
▼ Скачать + Заказать документы

Игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания детей разного возраста. Они помогают развивать у детей чувство ритма, выразительность движений, творческие способности. Игра – это школа воспитания. В ней свои «учебные предметы». Одни из них развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу; другие учат премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу. Игра формирует высокую нравственность.

Публикация «Консультация „Игры в фольклоре“» размещена в разделах

Всем известно, что игра не просто любимое занятие детей - это основной вид деятельности дошкольника. Через игру ребенок познает мир. Неоценимым национальным богатством являются календарные народные игры. Они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков – их быте, труде, мировоззрении.

В младшей группе забавные игры («Петушок», «Идет коза рогатая», «Идет кисонька из кухни») побуждают детей к импровизации: у каждого получается свой «петушок» или своя «киска». На начальном этапе можно показать детям образец, а потом, как правило, этого не требуется - дети ориентируются на интонацию взрослого («веселый петушок», «грустная кисонька»). Чувство ритма хорошо развивать в игре «Барашеньки», когда педагог во время считалки ритмично дотрагивается до каждого ребенка в кругу, т. е. происходит невидимая работа над метроритмом. Игры способствуют развитию у детей чувства юмора, желание сопереживать герою и друг другу.

В средней группе усложняются правила игр: быстро реагировать на команды, распределяться на пары, на две подгруппы. Ребята сами должны использовать считалки чтобы выбрать ведущего. В играх «Волк и гуси», «У медведя во бору», «Снежная баба», «Вареная репка», «Два мороза», «Марьюшкино поле» усложняется диалог с ведущим: ребенок должен не просто дать ответ, а придумать его. Следует вместе с детьми выяснить варианты ответов (особенно, если они касаются подробностей крестьянского быта или работ в огороде, поле). Вначале на роль ведущего выбирают по желанию, а затем привлекают тех, кто робок. Следует обращать внимание детей на то, что бы во время свободных игр они использовали народные песни и считалки.

В старшей группе вызывать желания детей участвовать в играх с театральными действиями и более развернутыми диалогами. Во время игр («Дедушка Сысой», «Махоня») обращать внимание не только на удачные ответы и вопросы, но и манеру поведения героев. Стараться отобразить характер персонажей: дедушка старый, Махоня ленивая и притвора, бабка хитрая и т. д. воспитывать желание исполнять не только положительные, но и отрицательные роли («Водяной», «Баба-Яга»). Хорошо в этом случае применять метод «от старших - к младшим», а так же использовать видеозаписи различных фольклорных коллективов.

В подготовительной группе активизировать детей для участия в играх с развернутым театральным действом («Воробей», «Селезень утку догонял», «Ты слети-ка, сизый голубочек»). Усложнять правила и связывать их выполнение с происхождением некоторых обрядовых игр. Объясняя детям, связь некоторых игр с древними обрядами, помочь им понять необходимость отдельных действий и их порядок («Кострома», «Бояре», «А мы просо сеяли»). Это объяснение поможет ребенку и при выражении характерных черт какого-либо персонажа.

Таким образом, фольклорные игры дают возможность сделать процесс воспитания детей интересным, радостным. Дети в игре обретают хороший настрой, бодрость, радость от общения со сверстниками, а это усиливает их способности в дальнейшем радоваться жизни, приводит к укреплению здоровья и лучшему духовному развитию.

Источники:

musical-sad.ru

Публикации по теме:

Консультация «Оздоровительные игры» «Игры, которые лечат» Играя с детьми, вы начинаете лучше понимать своих детей. Игра положительно влияет на ребенка. Он обретает новые навыки.

Консультация для родителей «Дидактические игры своими руками. Игры с пробками»Консультация для родителей «Дидактические игры своими руками. Игры с пробками» Всем известно, что развитие гибкости и точности движений пальцев рук (мелкой моторики) помогает развивать речь ребенка. Поэтому необходимо.

Конспект развлечения в подготовительной группе «Подвижные игры в русском фольклоре» Конспект развлечения в подготовительной группе «Подвижные игры в русском фольклоре» Цель: приобщать детей к русским народным играм. Доставить.

Консультация для родителей «Игры на кухне. Пальчиковые игры: развиваем речь ребёнка» Не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне. Кухня может стать местом для задушевных, доверительных разговоров, для.

Консультация «Игры детей в семье» В жизни ребенка особое место занимает игра. Полезная игра воспитывает детей и организует их поведение. Дома у каждого ребенка должен быть.

Консультация «Игры для здоровья» Болезни - штука неприятная. Особенно детские. Но на календаре сырой и промозглый октябрь, а значит, избежать многочисленных простуд скорее.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе в детском саду по закреплению знаний о народном фольклоре №11 «Кораблик» г. Троицк Челябинской области Программное содержание : -развивать умение выразительно исполнять в танце – импровизации знакомые.

Презентация «Образ лисы в русском фольклоре» Слайд 1 «Лиса в русском фольклоре» Слайд 2 Стихи о Лисе Вы не видели в лесу Ярко-рыжую лису? Эта рыжая плутовка След свой прячет очень.

Консультация «Словесные игры» Ссловесные игры будут полезны дошкольникам с речевыми и другими проблемами. Словесные игры помогут пополнить словарный запас детей новыми.

Звукотерапия в русских народных песнях и детском фольклоре Не зря жизнь часто сравнивают с искусством: про человека, который умеет жить, говорят «художник (скульптор, мастер, архитектор, композитор).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Игры в фольклоре»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 16:11
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Игры в фольклоре»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Жидкова (УИ 206376) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД