Татьяна Сорокина
Дидактическая игра «Как муравьишка домой спешил»
▼ Скачать + Заказать документы
идактическая игра по развитию фонематического восприятия детей старшего
дошкольного возраста "Как муравьишка домой спешил"
Задачи. Закреплять умение узнавать и различать неречевые звуки, различать высоту, силу и тембр голоса, ориентируясь на одни и те же звуки, звукосочетания и слова. Учить различать слова, близкие по звуковому составу, различать слоги, фонемы родного языка.
Публикация «Дидактическая игра „Как муравьишка домой спешил“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Муравей, муравейник. Игры, дидактические пособия, макеты
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- «Как муравьишка домой спешил», Бианки В.
- Темочки
Материалы и оборудование. Напольный лабиринт, фигурки насекомых, птиц, аудиозапись шелеста травы, грома, ветра, дождя, квакания лягушки, крякание утки, чирикание воробья, стук дятла, звуков, издаваемых кукушкой, слайд с изображением комара, жука, бабочки, стрекозы, мухи, божьей коровки, шмеля, схемы модели гласных и согласных звуков
Ход игры.
Муравьишка заблудился, на полянке очутился (аудиозапись шелеста травы)
В муравейник он спешил, в лабиринт случайно угодил.
Вдруг услышал странный звук,
Отгадай мой милый друг (звуки грома, ветра, капли дождя)
Стало страшно муравью, закричал : «Ау-ау-ау».
Ну-ка, детки, помогите: громко с муравьем «ау» кричите.
А теперь немного тише: «ау-ау».
Голос сделайте пониже: «ау-ау».
А сейчас повыше, чтобы далеко всем было слышно.
И откликнулись ему (квакание лягушки, крякание утки, чирикание воробья, стук дятла– дети распознают ри называют неречевые звуки).
А еще «Ку-Ку» (звуки, издаваемые кукушкой).
Кукушка: «С высоты все вижу я, на поляне есть друзья,
к дому выведут тебя. Рифму к фразам подбери,
в муравейник свой беги».
Вместо шерсти иглы сплошь,
Враг мышей – колючий … (еж)
Стрекотунья белобока,
А зовут ее ….(сорока)
По дороге шел жучок,
Песню пел в траве. (сверчок)
На шесте дворец, во дворце – певец,
А зовут его - … (скворец)
Портфель я выронил из рук,
Такой большой на ветке … (жук)
По дорожке, средь корней,
Прыгал шустрый …. (воробей)
Жарким летом на опушке
Куковали две … (кукушки)
Вся в иголочках она,
Но не елка, а … (сосна)
Плачет туча, льются капли,
На болоте мокнет (цапля)
Шёл по лесу шустрый мишка,
На него свалилась … (шишка)
Здесь в лесу есть злые звери,
Запирайте не ночь … (двери)
Кукушка: «Ну,спасибо, ты помог, видишь впереди пенек,
За пеньком в траве дружок, он зеленый как листок.
Громко-громко позови, в имени его слогов там ровно три (дети высказывают предположения, определяют и простукивают количество слогов; звук стрекотания кузнечика).
Кузнечик: «Я конечно помогу, прыгать далеко могу,
Мне на спину полезай, встречных насекомых называй (слайд с изображением комара, жука, бабочки, стрекозы, мухи, божьей коровки, шмеля)
Как услышишь в имени звук «К»,
Его место в слове ты определи (дети проводят звуковой анализ слов, определяют местоположение звука «к»).
Вот у дома муравей и зовет своих друзей
(детям предлагаются схемы модели гласных и согласных звуков, им необходимо придумать имена муравьишкам)
Муравьишки выбегали, двери в муравейник открывали.