Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «В гостях у белочки» по теме «Грибы»

Татьяна Коледенкова
Конспект открытого занятия «В гостях у белочки» по теме «Грибы»

Доминирующая образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Вид деятельности детей: Коммуникативная; Познавательно-исследовательская;

Игровая.

Возрастная группа

Средняя (4-5 лет)

Цель: Продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира

Задачи:

1. Формировать представление детей о пользе и вреде лесных грибов.

2. Научить детей отличать съедобные грибы от не съедобных.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

1. Вводная часть:

1.1. Введение в тему

Публикация «Конспект открытого занятия „В гостях у белочки“ по теме „Грибы“» размещена в разделах

В: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Белочка. Бабушка белочки попросила её собрать на зиму грибы, но Белочка маленькая и еще не знает всех грибов.

1.2. Мотивация деятельности детей

В: Поможем Белочке узнать какие грибы растут в лесу, какие съедобные, а какие нет?

Д. : Да!

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

В: Давайте вместе выручим нашу Белочку и поможем узнать все о лесных грибах.

В: Ребята, наш мир многообразен и интересен. Нас окружают различные животные, птицы, растения, ягоды и грибы. Но не все грибы и ягоды бывают съедобными.

2. Основная часть:

В: Скажите, где растут грибы?

Д. : в лесу.

В: Правильно. А можно ли ходить одному в лес.

Д. : Нет, надо чтобы рядом был взрослый.

В: Правильно!

А вы знаете как правильно вести себя вести на природе (в лесу). В этом нам помогут карточки «Один в лесу».

(дети смотрят на картинки, рас-сказывают, что видят, объясняют почему так делать нельзя)

Ребята, Белочка благодарит нас за то, что мы ей рассказали, как пра-вильно вести себя в лесу.

У нашей белочки в корзине лежат грибы, вам нужно выбрать съедобные грибы. Но сначала предлагаю вам поиграть пальцами.

Пальчиковая игра «Грибы»

Мы сегодня рано встали,

(сжимать, разжимать пальцы на обеих руках)

За грибами в лес пошли.

(сжать кулаки, делать шагающие движения указательным и сред-ним пальцами)

Грузди рыжики волнушки

(сложить пальцы обеих рук в щепоть)

В кузовочке принесли.

(округлить ладони, как будто кладем грибы в кузовок)

В: Первый гриб белый.

Какого цвета его шляпка?

Д. : белого

В: А ножка какого цвета?

Д. : белая.

В: Все верно. Если разрезать этот гриб, то внутри он будет белым, поэтому его так и назвали белый гриб.

Следующий гриб достанет Матвей (подосиновик) рассказывает все о грибе (какого цвета, почему так называется).

Чтобы узнать третий гриб вам надо будет отгадать загадку.

Стоят в лесочке

В оранжевых носочках

Милые сестрички

Имя им … (лисички)

(дети говорят, что гриб лисичка похож на лису, он такой хитрый как лиса, потому что прячется в траве).

Ребята, представляете, какая беде произошла с Белочкой. Она шла по лесу и уронила корзинку с грибами. Часть грибов рассыпа-лась. Поможете белочке собрать гриб?

Д. : Поможем.

(собирают гриб подберезовик)

Последний гриб (мухомор). Рассказывает, какой это гриб, чем отличается от других грибов.

Физкульт. минутка:

Утром дети в лес пошли

(шаги с высоким подниманием ног)

И в лесу грибы нашли

(равномерные приседания)

Наклонялись, собирали

(наклоны вперед)

По дороге растеряли

(ритмичные разведения рук в стороны).

2.1. Актуализация ранее приобретенных знаний

Дидактическая игра «Собери гриб»

2.2. Добывание (сообщение и приятие) нового знания

В: Бледная поганка считается самым ядовитым грибом в мире. Небольшой ее кусочек, попавший в суп или другое блюдо способен вызвать сильнейшее и даже смертельное отравление.

Бледную поганку называют лож-ным шампиньоном, так как эти грибы очень похожи друг на друга. Чтобы отличить поганку от шампиньона нужно посмотреть на ножку. У поганки ножка белая с юбочкой и виднеется из-под шляпки, а у шампиньона она под шляпкой.

А чтобы точно определить разницу между этими грибами их нужно отварить в разных кастрюлях. К каждому грибу поместите головку репчатого лука. Результат будет очень показательным: лук, сваренный в отваре бледной по-ганки, изменит свой цвет на бледно-синий, а в кастрюле с шампиньоном лук останется прежним.

Заключительная часть

Белочка: Спасибо ребята за помощь. До новых встреч.

Анализ и самоанализ деятельности детей

В: Ребята, скажите, о чем вы сегодня узнали?

Д: Мы узнали о грибах и запоминали их названия.

Вспомнили правила поведения на природе.

Помогали белочке выбирать съедобные грибы среди не съедобных.

В: Что было для вас трудным на занятии?

В: Скажите ребята, сможете ли вы рассказать дома своим родителям, друзьям, о чем мы сегодня говорили?

Дети: Конечно сможем.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по пластилинографии «Грибы для белочки» с детьми 4–5 летФотоотчёт по пластилинографии «Грибы для белочки» с детьми 4–5 лет Цель: Формирование навыков работы в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии. Задачи: 1. Обучающие: Формировать умение детей.

Конспект занятия по лепке «Орешки для белочки» (вторая группа раннего возраста) Художественно-эстетическое развитие Тема: «Орешки для белочки» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание:.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект занятия по лепке «Грибы для Белочки» в средней группе Педагогическая цель: научить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка, уточнить представление детей о строении гриба для более.

Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты»Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект занятия «В гостях у медведя и Маши» Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах. Задачи:.

Лепка «Грибы для белочки»Лепка «Грибы для белочки» Осенью во время познавательных занятий расширяем представление детей о дарах леса-грибах. Используем во время тематической недели иллюстрации,.

Образовательная ситуация «Грибы для белочки» во второй младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Грибы для белочки» во второй младшей группе (фотоотчет) В группе появилась белка с бельчонком и пустой корзинкой! Вместе с детьми рассуждали: куда идет белочка? Зачем она взяла корзинку? Много.

Конспект открытого занятия на воде в подготовительной группе «Водяной у нас в гостях» .

«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений на развитие мелкой моторики. Задачи: способствовать развитию у детей умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «В гостях у белочки» по теме «Грибы»
Опубликовано: 6 июля 2020 в 22:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД