Папки-передвижки

Программа «Логопедические распевки»

Александра Айплатова
Программа «Логопедические распевки»
▼ Скачать + Заказать документы

Программа разработана в 2018 году

Автор: учитель-логопед Айплатова Александра Васильевна,

Пояснительная записка

Статус документа

Программа составлена с учетом речевых особенностей обучающихся детского сада и отражает базовое направление коррекционно-развивающего обучения

Структура документа:

Программа включает разделы:

пояснительная записка, цели и задачи, методологические принципы, тематическое планирование, программное содержание, методическое обеспечение, предполагаемые результаты, список использованной литературы

Темочки:

Общая характеристика логопедических занятий:

Новизна программы:

данная система занятий построена с применением современных технологий, содержит логопедические распевки, музыкальную пальчиковую гимнастику и подвижные игры.

В логопедические распевки входит: автоматизация свистящих звуков, автоматизация шипящих звуков, дифференциация свистящих и шипящих звуков, автоматизация аффрикатов, дифференциация свистящих, шипящих и аффрикатов, автоматизация и дифференциация сонорных и йотированных звуков.

Пальчиковая гимнастика и подвижные игры

Система занятий предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Занятия проводятся из расчета:

• 4 занятия в месяц

• 36 занятий в год

Количество детей в группе – 10 - 12 человек.

Длительность одного занятия – 20 – 25 минут.

Критерий эффективности – реализация поставленных задач.

Критерии отбора детей – на основе запроса родителей.

Цель занятий:

Развитие просодической стороны речи

Задачи:

1. Развивать чувство темпа и ритма

2. Развивать общую, мелкую и мимическую моторику

3. Развивать силу и высоту голоса, речевое дыхание

4. Улучшить дикцию и интонационную выразительность речи;

Методологические принципы:

• тесная связь речевого материала с музыкой

Учебно- тематический план:

Тема и содержание работы Кол-во часов Дата проведения

Подготовительный (4 часа)

Упражнения на развитие дыхания голоса и артикуляции Гласные А Э О Ы У И 4 06.09.18

13.09.18

20.09.18

27.09.18

Основной (12 часов) 2 неделя января

Логопедические распевки. Пальчиковая гимнастика и подвижные игры

Автоматизация свистящих звуков Слон

Медуница

Крокус

Сом Семья

Гном

Мяч

Это я

Умывалочка

Зубная щетка 4 Октябрь

04.10.18

11.10.18

18.10.18

25.10.18

Автоматизация шипящих звуков Штанишки

Мышка

Индюшата Ерш

Кошка и мышка Платье

Брюки

Тапки

Ботинки

Стул 5 Ноябрь

01.11.18

08.11.18

15.11.18

22.11.18

29.11.18

Дифференциация свистящих и шипящих звуков Гололед

Редиска

Верба Селезень

Горностай

Подснежник Елочка

Синий шар

Каша

Тарелка

Чашка 4 Декабрь

06.12.18

13.12.18

20.12.18

27.12.18

Автоматизация аффрикатов Щенок

Прогулка Щука Утки

Петух

Корова

Конь

Мамочка 4 Январь

10.01.19

17.01.19

24.01.19

31.01.19

Дифференциация свистящих, шипящих и аффрикатов Мать-и-мачеха Кормушка Ворона

Воробьишка

Зайка

Звери

Медвежонок 4 Февраль

07.02.19

14.02.19

21.02.19

28.02.19

Автоматизация и дифференциация сонорных и йотированных звуков Козлята

Груша

Ялик Грузовик

«Тучка» на колесах

Одуванчик

Бабочка 4 Март

07.03.19

14.03.19

21.03.19

28.03.19

Заключительный (4 часа)

Логоритмика Логопедические песни и логоритмические клипы. (повторение, закрепление)

7 Апрель-май

04.04.19

11.04.19

18.04.19

25.04.19

16.05.19

23.05.19

30.05.19

Содержание изучаемого курса:

Условно распределение программного материала делится на 3 этапа – подготовительный, основной, заключительный.

Всего:36 часов

1 этап (подготовительный) – 4 часа

Голосовые упражнения. Дыхательные упражнения.

2 этап (основной)- 25 часов.

Логопедические распевки. Пальчиковая гимнастика и подвижные игры

3 этап (заключительный) - 8 часа. Логоритмика

Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей

Необходимым условием реализации программы является наличие в дошкольном учреждении мультимедиа, фортепиано

Занятия по каждой теме проводятся в игровой форме:

диски:

«Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой». Сборник «Едет трактор». Логопедические песни для детей. Логоритмические клипы.

Предполагаемые результаты:

• Развитие чувства темпа и ритма

• Развитие общей, мелкой и мимической моторики

• Развитие силы и высоты голоса, речевого дыхания

• Улучшение дикции и интонационной выразительности речи;

Список использованной литературы:

1. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика – Москва «Просвещение», 1995.

2. Гавришева Л. Б., Нищева Н. В. Логопедические распевки. Санкт-Петербург «Детство-пресс», 2010.

3. Полозова Н. В. Основные требования к охране труда и санитарному

обеспечению в дошкольном учреждении. Сборник документов и

рекомендаций. – М. : АРКТИ, 2005.

Публикации по теме:

Логопедические упражнения «Автоматизация звука [Щ]» Произносить слоги: Ща – щу – щё Ща – щи – ще Щу – щи – ще Щё – щи – ще Ща – щу – щи Произносить слова с ударением на слоге: Обещать, пищать,.

Логопедические игрыЛогопедические игры ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ Игра «Весёлая рыбалка». Цель: учить детей дифференцировать звуки по звонкости-глухости, по мягкости-твёрдости, по.

Логопедические памятки «Звуки речи и буквы» В своей практике я применяю занимательный дидактический материал для усвоения правильного артикуляционного уклада речевых органов. Мной.

Логопедические песенки со звуками Логопедические песенки со звуками Л и Р Бурундук и фундук Полосатый бурундук Разгрызал орех фундук. В норке у бурундука Килограммы фундука.

Картотека «Логопедические рифмовки» Много лет назад я приобрела книгу Е. А. Алифановой, Н. Е. Егоровой «Логопедические упражнения в рифмах». Ценность данного пособия- автоматизация.

Логопедические стихи и скороговорки Логопедические стишки и скороговорки На звук "Ж" Еж с ежонком и ежихой Собирают ежевику. Рыжебокая лисица Тоже хочет поживиться. Призадумалась.

Логопедические задания по лексической теме «Цветы» 1. Что это? Назови одним словом: розы, ромашки, васильки, тюльпаны… 2. Выучи стихотворение: Золотой и молодой за неделю стал седой. А.

Логопедические задания по лексической теме «Деревья» 1. Назови одним словом: берёза, дуб, ель, сосна, тополь. 2. Отгадай загадки: Что за дерево – краса, ниже пояса коса? Да волшебный,.

Логопедические игры в развитии речи ребёнка Логопедические игры в развития речи ребёнка Задумывались ли вы когда –нибудь, почему одни дети говорят грамотно и пишут, а другие,хотя.

Новые логопедические технологии в коррекционном обучении Новые логопедические технологии в коррекционном обучении Современные требования к дошкольному образованию ставят акцент на необходимости.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа «Логопедические распевки»
Опубликовано: 25 сентября 2018 в 05:16
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа «Логопедические распевки»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Айплатова (УИ 109425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД