Александра Айплатова
Программа «Логопедические распевки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа разработана в 2018 году
Автор: учитель-логопед Айплатова Александра Васильевна,
Пояснительная записка
Статус документа
Программа составлена с учетом речевых особенностей обучающихся детского сада и отражает базовое направление коррекционно-развивающего обучения
Структура документа:
Программа включает разделы:
пояснительная записка, цели и задачи, методологические принципы, тематическое планирование, программное содержание, методическое обеспечение, предполагаемые результаты, список использованной литературы
Публикация «Программа „Логопедические распевки“» размещена в разделах
Общая характеристика логопедических занятий:
Новизна программы:
данная система занятий построена с применением современных технологий, содержит логопедические распевки, музыкальную пальчиковую гимнастику и подвижные игры.
В логопедические распевки входит: автоматизация свистящих звуков, автоматизация шипящих звуков, дифференциация свистящих и шипящих звуков, автоматизация аффрикатов, дифференциация свистящих, шипящих и аффрикатов, автоматизация и дифференциация сонорных и йотированных звуков.
Пальчиковая гимнастика и подвижные игры
Система занятий предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Занятия проводятся из расчета:
• 4 занятия в месяц
• 36 занятий в год
Количество детей в группе – 10 - 12 человек.
Длительность одного занятия – 20 – 25 минут.
Критерий эффективности – реализация поставленных задач.
Критерии отбора детей – на основе запроса родителей.
Цель занятий:
Развитие просодической стороны речи
Задачи:
1. Развивать чувство темпа и ритма
2. Развивать общую, мелкую и мимическую моторику
3. Развивать силу и высоту голоса, речевое дыхание
4. Улучшить дикцию и интонационную выразительность речи;
Методологические принципы:
• тесная связь речевого материала с музыкой
Учебно- тематический план:
Тема и содержание работы Кол-во часов Дата проведения
Подготовительный (4 часа)
Упражнения на развитие дыхания голоса и артикуляции Гласные А Э О Ы У И 4 06.09.18
13.09.18
20.09.18
27.09.18
Основной (12 часов) 2 неделя января
Логопедические распевки. Пальчиковая гимнастика и подвижные игры
Автоматизация свистящих звуков Слон
Медуница
Крокус
Сом Семья
Гном
Мяч
Это я
Умывалочка
Зубная щетка 4 Октябрь
04.10.18
11.10.18
18.10.18
25.10.18
Автоматизация шипящих звуков Штанишки
Мышка
Индюшата Ерш
Кошка и мышка Платье
Брюки
Тапки
Ботинки
Стул 5 Ноябрь
01.11.18
08.11.18
15.11.18
22.11.18
29.11.18
Дифференциация свистящих и шипящих звуков Гололед
Редиска
Верба Селезень
Горностай
Подснежник Елочка
Синий шар
Каша
Тарелка
Чашка 4 Декабрь
06.12.18
13.12.18
20.12.18
27.12.18
Автоматизация аффрикатов Щенок
Прогулка Щука Утки
Петух
Корова
Конь
Мамочка 4 Январь
10.01.19
17.01.19
24.01.19
31.01.19
Дифференциация свистящих, шипящих и аффрикатов Мать-и-мачеха Кормушка Ворона
Воробьишка
Зайка
Звери
Медвежонок 4 Февраль
07.02.19
14.02.19
21.02.19
28.02.19
Автоматизация и дифференциация сонорных и йотированных звуков Козлята
Груша
Ялик Грузовик
«Тучка» на колесах
Одуванчик
Бабочка 4 Март
07.03.19
14.03.19
21.03.19
28.03.19
Заключительный (4 часа)
Логоритмика Логопедические песни и логоритмические клипы. (повторение, закрепление)
7 Апрель-май
04.04.19
11.04.19
18.04.19
25.04.19
16.05.19
23.05.19
30.05.19
Содержание изучаемого курса:
Условно распределение программного материала делится на 3 этапа – подготовительный, основной, заключительный.
Всего:36 часов
1 этап (подготовительный) – 4 часа
Голосовые упражнения. Дыхательные упражнения.
2 этап (основной)- 25 часов.
Логопедические распевки. Пальчиковая гимнастика и подвижные игры
3 этап (заключительный) - 8 часа. Логоритмика
Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей
Необходимым условием реализации программы является наличие в дошкольном учреждении мультимедиа, фортепиано
Занятия по каждой теме проводятся в игровой форме:
диски:
«Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой». Сборник «Едет трактор». Логопедические песни для детей. Логоритмические клипы.
Предполагаемые результаты:
• Развитие чувства темпа и ритма
• Развитие общей, мелкой и мимической моторики
• Развитие силы и высоты голоса, речевого дыхания
• Улучшение дикции и интонационной выразительности речи;
Список использованной литературы:
1. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика – Москва «Просвещение», 1995.
2. Гавришева Л. Б., Нищева Н. В. Логопедические распевки. Санкт-Петербург «Детство-пресс», 2010.
3. Полозова Н. В. Основные требования к охране труда и санитарному
обеспечению в дошкольном учреждении. Сборник документов и
рекомендаций. – М. : АРКТИ, 2005.