Получи документы

Дидактические сказки по ПДД

Екатерина Федюшина
Дидактические сказки по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы

ДИДАКТИЧЕСКАЯ СКАЗКА «ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА»

Жил-был маленький Зайчонок. Его избушка стояла на полянке, посреди густого леса. Зайчонок был веселого нрава, целыми днями напролет прыгал через овраги и пенечки, щипал травку и кушал ягоды. А по окраине леса проходила оживленная трасса, которая вела в город.

Однажды Зайка, заигравшись, выбежал на опушку около дороги и увидел городские разноцветные многоэтажные дома. Ему так захотелось посмотреть на город поближе, что он помчался вперед и не заметил, как очутился посередине дороги, где туда-сюда сновали различные автомобили. Зайчонок ужасно испугался железных монстров, которые рычали, как львы и бежали быстрее любого зверя: «Ой-ой-ой-ой!» - метался он по трассе, не зная, как увернуться от них.

Публикация «Дидактические сказки по ПДД» размещена в разделах

Но вдруг, все резко стихло и остановилось. Зайчик тоже остановился и увидел перед собой трехглазое одноногое существо, у которого один глаз светился красным цветом и смотрел на железных монстров. В этот момент на дороге показались люди. Зайка их уже видел, так как часто встречал в лесу, когда те собирали грибы и ягоды. Он заметил, что все переходят трассу в том месте, где нарисованы белые полоски. Тут загорелся желтый глаз, железные монстры загудели, люди стали торопиться перейти дорогу. А когда сверкнул зеленый, железные монстры ринулись вперед, не замечая ничего на пути.

Зайка подумал, зажмурив глаза: «Вот и настал мой конец!». И вдруг почувствовал, что его кто-то спихнул с дороги на край обочины. Это был бродячий пес.

- Спасибо, мой спаситель! - поблагодарил Зайка собаку – Меня зовут Зайчонок, я живу в лесу.

- Я – Мухтар – бродячий пес, ты чего расселся среди дороги? Ждешь, когда из тебя машины лепешку сделают?

- Вообще, я ничего не понимаю, железные монстры, трехглазый одноног, что это все такое? – начал жаловаться Зайчонок.

- Железные монстры - это машины, трехглазое одноногое существо - это светофор, а белые полоски на дороге - это пешеходный переход, или «зебра» по-другому - пояснил Мухтар.

Зайчонок слушал бродячего пса во все уши и смотрел во все глаза. Мухтар рассказал, что живет в городе и знает кое-какие правила дорожного движения.

- Как много ты знаешь, здорово! Я хочу посмотреть на городские дома и улицы, но боюсь машин и не умею переходить дорогу – сказал зайчонок.

- А давай отправимся в город на экскурсию и я научу тебя правилам дорожного движения - предложил зайчику Мухтар.

- С удовольствием! А какие бывают правила дорожного движения?» - спросил Зайка.

- Например, дорогу надо переходить по пешеходному переходу и зеленому сигналу светофора. В общем, пойдем, я все покажу», - ответил Мухтар. И новые друзья отправились в город.

Мухтар решил провести экскурсию для Зайчонка по улицам города, показать ему много нового и интересного: магазины, театры, большие и высокие здания, множество дорог и машин, людей и многое другое.

А что было дальше, мы узнаем в следующей истории…

ДИДАКТИЧЕСКАЯ СКАЗКА «НА АВТОБУСНОЙ ОСТАНОВКЕ»

Наш знакомый Зайчонок отправился со своим другом, псом Мухтаром, гулять по городу.

- Пешеходы, то есть люди или мы с тобой должны двигаться по тротуару, а машины по дороге - пояснил Мухтар.

Вскоре они увидели большой автобус, который двигался по дороге.

Зайчонок сказал : «Эта машина похожа на гигантскую гусеницу».

Мухтар громко засмеялся: «Ха-ха-ха! У тебя богатая фантазия. А давай прокатимся на автобусе до ближайшего городского парка!».

«Ага!» - Зайчонок ничего не понял, но смело пошел по тротуару вслед за другом.

Вот наши друзья оказались на остановке. Мухтар показал зайчику табличку и пояснил: «Если ты увидишь табличку синего цвета прямоугольной формы с нарисованным автобусом, значит, это остановка, где люди ждут автобуса, если хотят доехать куда-нибудь, например, на рынок за вкусной и сладкой косточкой».

- Или сочной морковкой… Понятно - добавил зайчонок.

Зайка увидел причудливую разметку на дороге в виде ломаной линии желтого цвета: «Ух, ты! Как интересно! А это что?» Он быстро выскочил на проезжую часть, чтобы поближе ее рассмотреть, и в этот момент раздался громкий гудок. Заяц сразу не понял, откуда исходит этот звук, испугался, прикрыл глаза длинными ушами и пригнулся. Мухтар снова поспешил на помощь и выхватил друга из-под колес автобуса, который подъезжал к остановке.

Бродячий пес пояснил зайчику: «Ах, ты, глупыш. На проезжую часть, где движется транспорт, выходить опасно! Желтая ломаная линия - это специальная разметка, которая обозначает автобусную остановку. Знак на тротуаре для людей, а разметка на асфальте - для водителя автобуса.

Зайчонку стало стыдно за свою неграмотность: «Прости, я многого не знаю! Мухтар, расскажи все, что знаешь о правилах дорожного движения».

Мухтар так обрадовался, что может чему-то научить, что с большим удовольствием согласился выступить в роли учителя для зайчика. В этот момент автобус открыл двери. В него стали заходить дети в одинаковой одежде, с рюкзаками за плечами. Мухтар позвал зайку, они незаметно шмыгнули в автобус и спрятались под сиденьями: «Зайка! Парк отменяется, так как этот автобус едет в более интересное место – в школу».

А что было дальше, мы узнаем в следующей истории…

ДИДАКТИЧЕСКАЯ СКАЗКА «В АВТОБУСЕ»

Вот автобус тронулся, загудел мотор, и колеса зашуршали по асфальту. Зайка сидел тихо и терпеливо ждал, когда заговорит Мухтар.

Мухтар осмотрелся: «Это не простой автобус, а школьный». Зайчонок: «Интересно, как ты это определил?»

Мухтар: «Школьный автобус желтого цвета, на лобовом стекле табличка «Дети», и в салоне сидят школьники с рюкзаками».

Зайка посмотрел вокруг, увидел все, о чем сказал Мухтар.

- Вот это да-а-а! - сказал ушастый друг, посматривая на пса – Сколько обозначений школьного автобуса, и ты все знаешь! Молодец!

Мухтар загордился своими знаниями и продолжил: «Посмотри, Зайчонок, ты видишь, что все дети пристегнуты ремнями безопасности! Ты знаешь, для чего они нужны?»

Зайка отрицательно покачал головой, не понимая, вообще, о чем говорит Мухтар, и что это за «безопасные ремни».

Мухтар: «При езде в транспортном средстве необходимо пристегиваться ремнями безопасности, для того чтобы во время торможения ремень удержал человека в кресле и тот не ударился о сиденье впереди и ничего себе не сломал».

Зайка: «Как все здорово придумано!» Он захотел попробовать тоже пристегнуться ремнем безопасности и выпрыгнул из-под сиденья. Дети от неожиданности испугались и закричали. Водитель автобуса резко затормозил, Зайчонок с Мухтаром кубарем полетели по проходу, упали и сильно ударились. Зайка даже заплакал от боли: «Ой-ой-ой-ой». Мухтар неодобрительно посмотрел на друга и сказал : «Эх ты, зайка. Теперь тебе понятно, как работает ремень безопасности! Посмотри на школьников – ребята сидели на своих местах, четко зафиксированные ремнями».

Зайчонок что-то хотел ответить, но не успел, так как вокруг них собрались школьники, которые стали жалеть наших друзей и гладить их по шерсти.

А что было дальше, мы узнаем в следующей истории…

ДИДАКТИЧЕСКАЯ СКАЗКА

«НОВАЯ ЖИЗНЬ ЗАЙЧОНКА И МУХТАРА В ШКОЛЕ»

Наши друзья, бродячий пес Мухтар и Зайчонок, попадают в руки к школьникам, которые по доброте душевной привозят их в школу. Увидев животных, учительница Марья Ивановна принимает решение оставить животных в школьном живом уголке. Ребята заботятся о новых питомцах: кормят, купают их и выгуливают. Во время прогулок дети заметили, что Мухтар движется по дороге и тротуару, соблюдая правила дорожного движения, а Зайчонок очень внимательно за ним наблюдает. Ребята догадались, что животные интересуются правилами дорожного движения и решили, что их новые питомцы могут вступить в ряды школьного клуба «Юный пешеход».

Мухтар: «Вот это поворот событий! Я был бездомным, бродячим псом, а теперь я, как его там, как бы, общественный!»

Зайчонок: «Не общественный, а домашний. И я тоже! Мне здесь нравится: много детей, весело, ходим на уроки, а самое главное, нас с тобой, Мухтар, назначили юными пешеходами!»

Мухтар: «Это значит, что мы будем ходить на уроки по правилам дорожного движения и научимся всему, о чем ты, Зайчонок мечтал».

Школьники показали Зайчонку и Мухтару кабинеты математики, русского языка, физкультурный зал и многое другое. И, главное, привели в школьный автогородок, где наши друзья увидели макеты домов, транспорта, светофора, дорожные знаки и разметку. Питомцы проявили большой интерес к автогородку: Мухтар все обнюхал, Зайчонок быстро обежал всю территорию. Зайка остановился у пешеходного перехода и сказал Мухтару : «А я помню, это светофор и пешеходный переход».

Мухтар: «Гав! Так точно!».

Школьники научили Мухтара и Зайчонка соблюдать правила дорожного движения при переходе проезжей части, правилам пассажира в автобусе или машине, а также питомцы выучили основные знаки и дорожную разметку. В конце обучения в школьном клубе «Юного пешехода» нашим друзьям вручили грамоты за прилежность.

Мухтар и Зайчонок: «Ура! Какие мы молодцы! Как все-таки интересно, здорово знать и соблюдать правила дорожного движения!»

Мухтар и Зайчонок составили для вас, ребята, основные правила дорожного движения, поведения в транспорте и на улице.

А какие это правила, узнаем в следующий раз…

Правила дорожного движения и поведения на улице, в транспорте

от Зайчонка и Мухтара для юного пешехода

Зайка: «Дорогие ребята и родители! Послушайте внимательно и запомните!»

Мухтар: «На дороге не зевай, переходи улицу только на зеленый сигнал светофора, по пешеходному переходу».

Зайка: «Пешеходы должны передвигаться по тротуарам».

Мухтар: «Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем - водитель не может остановить машину сразу».

Зайка: «Выйдя из автобуса или троллейбуса, не выбегайте из-за него на дорогу. Подождите, пока он отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу».

Мухтар: «Нельзя выезжать на проезжую часть, на скейтах и роликовых коньках. Правда, Зайка!»

Зайка: «Да! Ведь это очень опасно! А еще опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке».

Мухтар: «Пассажиры транспортного средства должны быть пристегнуты ремнями безопасности и при резком торможении не ударяться о соседнее кресло».

Зайка: «В транспорте нельзя отвлекать водителя разговорами и передвижениями по салону. Это опасно и может привести к аварии».

Мухтар: «Если на дороге или в транспорте произошел несчастный случай – срочно вызывай «службу спасения», по номеру телефона 112".

Дорогие дети и взрослые соблюдайте правила дорожного движения и поведения в транспорте! Будьте здоровы!

- Гав! По-моему все неплохо получилось, а Зайчонок!- сказал Мухтар.

- Ага! Мы просто молодцы Мухтар! Нам пора возвращаться в клуб «Юного пешехода». До встречи, друзья! – добавил Зайчонок.

Публикации по теме:

Дидактические игры «Помоги зверушкам» и «В гостях у сказки»Дидактические игры «Помоги зверушкам» и «В гостях у сказки» Уважаемые друзья! Предлагаю Вам, разработанные мной, дидактические игры: «Помоги зверушкам» и «В гостях у сказки». Дидактическая игра.

Дидактические игры в ДОУДидактические игры в ДОУ Игра является ведущим видом деятельности ребёнка дошкольного возраста. В работе ДОУ дидактические игры занимают важное место. Дидактическая.

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Дидактические игрыДидактические игры Уважаемые коллеги, хочу представить на ваш суд дидактические пособия из бросового материала для детей. 17 февраля 2017 г в нашем детском.

Дидактические игры по первоцветамДидактические игры по первоцветам В рамках экологического проекта «Береги первоцветы» были изготовлены дидактические игры, цель которых: 1. Закреплять знания детей о первоцветах,.

Дидактические игры по ПДД Автомобиль В коробке лежит разобранная модель автомобиля (пазлы). Дети по команде воспитателя начинают собирать его. Выигрывает ребенок.

Дидактические игры по ПДДДидактические игры по ПДД «Распредели знаки по группам» Цель: Закреплять имеющиеся у детей знания о дорожных знаках. Учить группировать их по группам. (предупреждающие.

Дидактические сказки по развитию речиДидактические сказки по развитию речи Дидактические сказки по развитию речи. «Кто в избушку проник?» Стояла избушка на курьих ножках, без окон, без дверей. Никто не мог проникнуть.

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе к Дню сказки «Курочка Ряба» на МAAMИнсценировка сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе к Дню сказки «Курочка Ряба» на МAAM Цель: развивать интерес у детей к театрализованной игре. Воспитывать умение подражать, согласовывать свои действия с другими детьми, вводить.

Мои дидактические игрыМои дидактические игры Мои дидактические игры. «Какие цвета использованы» Цель: Учить детей различать 2 оттенка одного цвета; упражнять в употреблении слов, обозначающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические сказки по ПДД
Опубликовано: 10 августа 2021 в 10:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические сказки по ПДД» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Федюшина (УИ 1151752) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД