Екатерина Федюшина
Дидактические сказки по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
ДИДАКТИЧЕСКАЯ СКАЗКА «ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА»
Жил-был маленький Зайчонок. Его избушка стояла на полянке, посреди густого леса. Зайчонок был веселого нрава, целыми днями напролет прыгал через овраги и пенечки, щипал травку и кушал ягоды. А по окраине леса проходила оживленная трасса, которая вела в город.
Однажды Зайка, заигравшись, выбежал на опушку около дороги и увидел городские разноцветные многоэтажные дома. Ему так захотелось посмотреть на город поближе, что он помчался вперед и не заметил, как очутился посередине дороги, где туда-сюда сновали различные автомобили. Зайчонок ужасно испугался железных монстров, которые рычали, как львы и бежали быстрее любого зверя: «Ой-ой-ой-ой!» - метался он по трассе, не зная, как увернуться от них.
Публикация «Дидактические сказки по ПДД» размещена в разделах
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сказки для детей по правилам дорожного движения
- Темочки
Но вдруг, все резко стихло и остановилось. Зайчик тоже остановился и увидел перед собой трехглазое одноногое существо, у которого один глаз светился красным цветом и смотрел на железных монстров. В этот момент на дороге показались люди. Зайка их уже видел, так как часто встречал в лесу, когда те собирали грибы и ягоды. Он заметил, что все переходят трассу в том месте, где нарисованы белые полоски. Тут загорелся желтый глаз, железные монстры загудели, люди стали торопиться перейти дорогу. А когда сверкнул зеленый, железные монстры ринулись вперед, не замечая ничего на пути.
Зайка подумал, зажмурив глаза: «Вот и настал мой конец!». И вдруг почувствовал, что его кто-то спихнул с дороги на край обочины. Это был бродячий пес.
- Спасибо, мой спаситель! - поблагодарил Зайка собаку – Меня зовут Зайчонок, я живу в лесу.
- Я – Мухтар – бродячий пес, ты чего расселся среди дороги? Ждешь, когда из тебя машины лепешку сделают?
- Вообще, я ничего не понимаю, железные монстры, трехглазый одноног, что это все такое? – начал жаловаться Зайчонок.
- Железные монстры - это машины, трехглазое одноногое существо - это светофор, а белые полоски на дороге - это пешеходный переход, или «зебра» по-другому - пояснил Мухтар.
Зайчонок слушал бродячего пса во все уши и смотрел во все глаза. Мухтар рассказал, что живет в городе и знает кое-какие правила дорожного движения.
- Как много ты знаешь, здорово! Я хочу посмотреть на городские дома и улицы, но боюсь машин и не умею переходить дорогу – сказал зайчонок.
- А давай отправимся в город на экскурсию и я научу тебя правилам дорожного движения - предложил зайчику Мухтар.
- С удовольствием! А какие бывают правила дорожного движения?» - спросил Зайка.
- Например, дорогу надо переходить по пешеходному переходу и зеленому сигналу светофора. В общем, пойдем, я все покажу», - ответил Мухтар. И новые друзья отправились в город.
Мухтар решил провести экскурсию для Зайчонка по улицам города, показать ему много нового и интересного: магазины, театры, большие и высокие здания, множество дорог и машин, людей и многое другое.
А что было дальше, мы узнаем в следующей истории…
ДИДАКТИЧЕСКАЯ СКАЗКА «НА АВТОБУСНОЙ ОСТАНОВКЕ»
Наш знакомый Зайчонок отправился со своим другом, псом Мухтаром, гулять по городу.
- Пешеходы, то есть люди или мы с тобой должны двигаться по тротуару, а машины по дороге - пояснил Мухтар.
Вскоре они увидели большой автобус, который двигался по дороге.
Зайчонок сказал : «Эта машина похожа на гигантскую гусеницу».
Мухтар громко засмеялся: «Ха-ха-ха! У тебя богатая фантазия. А давай прокатимся на автобусе до ближайшего городского парка!».
«Ага!» - Зайчонок ничего не понял, но смело пошел по тротуару вслед за другом.
Вот наши друзья оказались на остановке. Мухтар показал зайчику табличку и пояснил: «Если ты увидишь табличку синего цвета прямоугольной формы с нарисованным автобусом, значит, это остановка, где люди ждут автобуса, если хотят доехать куда-нибудь, например, на рынок за вкусной и сладкой косточкой».
- Или сочной морковкой… Понятно - добавил зайчонок.
Зайка увидел причудливую разметку на дороге в виде ломаной линии желтого цвета: «Ух, ты! Как интересно! А это что?» Он быстро выскочил на проезжую часть, чтобы поближе ее рассмотреть, и в этот момент раздался громкий гудок. Заяц сразу не понял, откуда исходит этот звук, испугался, прикрыл глаза длинными ушами и пригнулся. Мухтар снова поспешил на помощь и выхватил друга из-под колес автобуса, который подъезжал к остановке.
Бродячий пес пояснил зайчику: «Ах, ты, глупыш. На проезжую часть, где движется транспорт, выходить опасно! Желтая ломаная линия - это специальная разметка, которая обозначает автобусную остановку. Знак на тротуаре для людей, а разметка на асфальте - для водителя автобуса.
Зайчонку стало стыдно за свою неграмотность: «Прости, я многого не знаю! Мухтар, расскажи все, что знаешь о правилах дорожного движения».
Мухтар так обрадовался, что может чему-то научить, что с большим удовольствием согласился выступить в роли учителя для зайчика. В этот момент автобус открыл двери. В него стали заходить дети в одинаковой одежде, с рюкзаками за плечами. Мухтар позвал зайку, они незаметно шмыгнули в автобус и спрятались под сиденьями: «Зайка! Парк отменяется, так как этот автобус едет в более интересное место – в школу».
А что было дальше, мы узнаем в следующей истории…
ДИДАКТИЧЕСКАЯ СКАЗКА «В АВТОБУСЕ»
Вот автобус тронулся, загудел мотор, и колеса зашуршали по асфальту. Зайка сидел тихо и терпеливо ждал, когда заговорит Мухтар.
Мухтар осмотрелся: «Это не простой автобус, а школьный». Зайчонок: «Интересно, как ты это определил?»
Мухтар: «Школьный автобус желтого цвета, на лобовом стекле табличка «Дети», и в салоне сидят школьники с рюкзаками».
Зайка посмотрел вокруг, увидел все, о чем сказал Мухтар.
- Вот это да-а-а! - сказал ушастый друг, посматривая на пса – Сколько обозначений школьного автобуса, и ты все знаешь! Молодец!
Мухтар загордился своими знаниями и продолжил: «Посмотри, Зайчонок, ты видишь, что все дети пристегнуты ремнями безопасности! Ты знаешь, для чего они нужны?»
Зайка отрицательно покачал головой, не понимая, вообще, о чем говорит Мухтар, и что это за «безопасные ремни».
Мухтар: «При езде в транспортном средстве необходимо пристегиваться ремнями безопасности, для того чтобы во время торможения ремень удержал человека в кресле и тот не ударился о сиденье впереди и ничего себе не сломал».
Зайка: «Как все здорово придумано!» Он захотел попробовать тоже пристегнуться ремнем безопасности и выпрыгнул из-под сиденья. Дети от неожиданности испугались и закричали. Водитель автобуса резко затормозил, Зайчонок с Мухтаром кубарем полетели по проходу, упали и сильно ударились. Зайка даже заплакал от боли: «Ой-ой-ой-ой». Мухтар неодобрительно посмотрел на друга и сказал : «Эх ты, зайка. Теперь тебе понятно, как работает ремень безопасности! Посмотри на школьников – ребята сидели на своих местах, четко зафиксированные ремнями».
Зайчонок что-то хотел ответить, но не успел, так как вокруг них собрались школьники, которые стали жалеть наших друзей и гладить их по шерсти.
А что было дальше, мы узнаем в следующей истории…
ДИДАКТИЧЕСКАЯ СКАЗКА
«НОВАЯ ЖИЗНЬ ЗАЙЧОНКА И МУХТАРА В ШКОЛЕ»
Наши друзья, бродячий пес Мухтар и Зайчонок, попадают в руки к школьникам, которые по доброте душевной привозят их в школу. Увидев животных, учительница Марья Ивановна принимает решение оставить животных в школьном живом уголке. Ребята заботятся о новых питомцах: кормят, купают их и выгуливают. Во время прогулок дети заметили, что Мухтар движется по дороге и тротуару, соблюдая правила дорожного движения, а Зайчонок очень внимательно за ним наблюдает. Ребята догадались, что животные интересуются правилами дорожного движения и решили, что их новые питомцы могут вступить в ряды школьного клуба «Юный пешеход».
Мухтар: «Вот это поворот событий! Я был бездомным, бродячим псом, а теперь я, как его там, как бы, общественный!»
Зайчонок: «Не общественный, а домашний. И я тоже! Мне здесь нравится: много детей, весело, ходим на уроки, а самое главное, нас с тобой, Мухтар, назначили юными пешеходами!»
Мухтар: «Это значит, что мы будем ходить на уроки по правилам дорожного движения и научимся всему, о чем ты, Зайчонок мечтал».
Школьники показали Зайчонку и Мухтару кабинеты математики, русского языка, физкультурный зал и многое другое. И, главное, привели в школьный автогородок, где наши друзья увидели макеты домов, транспорта, светофора, дорожные знаки и разметку. Питомцы проявили большой интерес к автогородку: Мухтар все обнюхал, Зайчонок быстро обежал всю территорию. Зайка остановился у пешеходного перехода и сказал Мухтару : «А я помню, это светофор и пешеходный переход».
Мухтар: «Гав! Так точно!».
Школьники научили Мухтара и Зайчонка соблюдать правила дорожного движения при переходе проезжей части, правилам пассажира в автобусе или машине, а также питомцы выучили основные знаки и дорожную разметку. В конце обучения в школьном клубе «Юного пешехода» нашим друзьям вручили грамоты за прилежность.
Мухтар и Зайчонок: «Ура! Какие мы молодцы! Как все-таки интересно, здорово знать и соблюдать правила дорожного движения!»
Мухтар и Зайчонок составили для вас, ребята, основные правила дорожного движения, поведения в транспорте и на улице.
А какие это правила, узнаем в следующий раз…
Правила дорожного движения и поведения на улице, в транспорте
от Зайчонка и Мухтара для юного пешехода
Зайка: «Дорогие ребята и родители! Послушайте внимательно и запомните!»
Мухтар: «На дороге не зевай, переходи улицу только на зеленый сигнал светофора, по пешеходному переходу».
Зайка: «Пешеходы должны передвигаться по тротуарам».
Мухтар: «Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем - водитель не может остановить машину сразу».
Зайка: «Выйдя из автобуса или троллейбуса, не выбегайте из-за него на дорогу. Подождите, пока он отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу».
Мухтар: «Нельзя выезжать на проезжую часть, на скейтах и роликовых коньках. Правда, Зайка!»
Зайка: «Да! Ведь это очень опасно! А еще опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке».
Мухтар: «Пассажиры транспортного средства должны быть пристегнуты ремнями безопасности и при резком торможении не ударяться о соседнее кресло».
Зайка: «В транспорте нельзя отвлекать водителя разговорами и передвижениями по салону. Это опасно и может привести к аварии».
Мухтар: «Если на дороге или в транспорте произошел несчастный случай – срочно вызывай «службу спасения», по номеру телефона 112".
Дорогие дети и взрослые соблюдайте правила дорожного движения и поведения в транспорте! Будьте здоровы!
- Гав! По-моему все неплохо получилось, а Зайчонок!- сказал Мухтар.
- Ага! Мы просто молодцы Мухтар! Нам пора возвращаться в клуб «Юного пешехода». До встречи, друзья! – добавил Зайчонок.