Елена Волкова-Лантухова
Конспект занятия «Автоматизация звука [р] в словах и предложениях»
▼ Скачать
Цель: автоматизация звука Р в словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить правильное произношения звука [р] в словах, предложениях;
- закрепить умение определять наличие и место звука [р] в словах;
- совершенствовать навык согласования существительных и прилагательных с числительными и умение правильно грамматически оформлять распространенные предложения, составлять сложные предложения;
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [р] в словах и предложениях“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- развивать фонематический слух, навык звукового анализа и синтеза, зрительную и слуховую память, внимание;
- развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику рук, дикцию.
Коррекционно-воспитательные:
- развивать навыки работоспособности с помощью смены видов деятельности, целевых установок;
- учить навыкам индивидуальной работы;
- учить навыкам самоконтроля и самокоррекции (в том числе и речевой);
- развивать мотивацию игровой и учебной деятельности;
- воспитывать личные качества ребенка, развивать активность, самостоятельность.
Оборудование: альбом артикуляционных упражнений, тренажер для дыхательных упражнений, звуковые дорожки, массажный шарик, предметные и сюжетные картинки, домики для определения места звука в слове, набор фишек.
1. Организационный момент. Мне сегодня передали конверт и сказали от-крыть на занятии. Давай узнаем, что же в этом конверте? Посмотри, внутри картинки. Назови предметы на картинках. Какой звук ты услышал в словах ракета, шары, король, сыр, верблюд?
- Звук [р].
- Правильно. Сегодня на занятии мы будем играть и закреплять умение правильно произносить звук [р].
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Произношение изолированного звука.
Уточнение артикуляции звука [р]. Работа по звуковым дорожкам – произнесение изолированного звука.
4. Автоматизация звука р в чистоговорках.
- А сейчас пришло время «Слогопесенки». Возьми массажный шарик: будешь катать его между ладонями, петь слоги и подбирать слова с этим слогом.
Ра-ра-ра, это ра-ра-ра — рама, радуга, гора….
Ры-ры-ры, это ры-ры-ры — рынок, рыба, комары….
Ро-ро-ро, это ро-ро-ро — роза, родина, ведро….
Ру-ру-ру, это ру-ру-ру — руки, ручки, кенгуру.
5. Автоматизация звука р в словах.
- Открой эту коробку. Что в ней? (Картинки).
- Выбери картинки, в названии которых есть звук [р], а остальные положи обратно в коробку.
- Я выбрал картинку, на которой нарисована рыба… и т. д.
Игра «Найди место звука [р] в слове».
Игра «Посчитай от 1 до 5». Давайте посчитаем наши картинки. (Одна шустрая рыбка, две шустрые рыбки,, пять шустрых рыбок…и т. д.).
А теперь давайте посчитаем сколько слогов в этих словах.
- В слове рыба два слога, … и т. д.
А теперь, давай поселим картинки в домиках. В первый домик поселим те картинки, где звук [р] стоит в начале, во второй домик, те картинки, где звук [р] стоит в середине. А в третий домик те картинки, где звук [р] стоит в конце.
- В слове рыба звук [р] стоит в начале слова, а значит я поселю ее в первый домик. И т. д.
- Молодец. А сейчас перерыв!
6. Физминутка
Стоит робот на дороге,
У него не гнутся ноги,
Может он махать руками,
Может он моргать глазами,
Может головой кивать,
Раз, два, три, четыре, пять.
- Посмотри, буквы рассыпались, попробуй и них составить слово. (РОБОТ). А теперь сделай его звукобуквенный анализ. Скажи, сколько в этом слове букв, а сколько звуков.
- В этом слове 5 букв и 5 звуков.
7. Автоматизация звука р в предложениях.
Игра «Художники». У художников закончилась вся краска кроме черной, розовой, серой, оранжевой и красной, и они раскрасили картинки, только в эти цвета. Но посмотри, справились ли они? Если нет, то исправьте их ошибки.
- Роза не черная, а красная. И т. д.
А сейчас для тебя будет новое задание. Посмотри на картинки и составь предложения.
8. Итог занятия. В этой коробке лежит сюрприз для тебя, но перед тем, как ты откроешь ее, скажи, с каким звуком мы сегодня играли? Какое задание тебе понравилось? Какое было самое трудное? Сюрпризный момент.