МААМ-картинки

«Автоматизация звука [l] в связном прозаическом тексте. Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк»»

Галина Кузина
«Автоматизация звука [l] в связном прозаическом тексте. Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк»»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

логопедического занятия

Тема: «Автоматизация звука (Л) в связном прозаическом тексте. Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк»».

Цель: Автоматизация звука (Л) в связном прозаическом тексте.

Задачи:

1. Учить детей самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание литературного текста.

Публикация «„Автоматизация звука [l] в связном прозаическом тексте, Пересказ сказки Л, Н, Толстого „Белка и волк““» размещена в разделах

2. Использовать в пересказе выразительные средства, характерные для произведения; в ходе пересказа правильно произносить в словах звук (Л).

3. Развивать, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.

4. Совершенствовать фонематический слух.

5. Закрепить умение определять место звука в слове.

6. Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, умение выслушивать собеседника.

Оборудование: предметные картинки, в названиях которых есть звук (Л, сюжетные картинки к сказке «Белка и волк» Л. Н Толстого, письмо, посылка, телевизор, портрет Л. Н Толстого, массажные мячики Су- Джок, схемы.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Психогимнастика. «Улыбка»

(Улыбнуться друг другу и сказать добрые слова.)

Ребята, нам по почте пришла посылка, но в нее нельзя заглядывать, можно только рукой достать то, что в ней лежит.

(Дети достают по 6 картинок, называют их)

Назовите какой звук, повторяется в названиях этих картинок.

(Звук (Л)

--Да, правильно, звук (Л).

--Какой же звук будет дежурить у нас на этом занятии? (Звук (Л))

2. Определение места звука в слове. Работа со схемами.

3. Давайте вспомним, что вы подготовили к этому занятию.

(Дети читают скороговорки)

«Белый снег, белый мел,

Белый заяц тоже бел.

А вот белка не бела,

Белой белка не была.

- Заяц белый, Заяц белый!

Ты куда за лыком бегал?

Заяц белый зашептал:

- Я не бегал, я скакал!»

4. Дети, а еще нам прислали письмо. Сейчас я посмотрю, что в нем написано. Здесь нам прислали сказку.

Я ее сейчас прочитаю, а вы слушайте внимательно, потом будите ее пересказывать.

В этой сказке много слов, в которых есть звук (Л, не забывайте его правильно произносить.

Сказка называется «Белка и волк», ее написал Л. Н Толстой. Он много написал сказок для детей. (Показ портрета)

--А теперь послушайте внимательно сказку «Белка и волк»

(Логопед читает сказку)

«Белка и волк» Л. Н Толстой

Белка прыгала с ветки на ветку и упала на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить :--Пусти меня.

Волк сказал : --- Я пущу тебя, только ты скажи, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы на елках все прыгаете.

Белка сказала : -- Пусти меня на елку, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя,

Волк пустил, а белка ушла на елку и оттуда сказала :

--Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебя злость жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

5. Выяснение понимания содержания сказки по вопросам логопеда.

(Логопед задает вопросы)

Где прыгала белка?

На кого она упала?

Волк вскочил и что хотел сделать?

О чем просила белка волка?

Что сказал ей волк?

Откуда пообещала белка сказать волку, почему они так веселы?

Отпустил ли волк белку и что она ему сказала с елки?

Отчего же скучно волку?

А почему белки веселы?

Ребята, как вы понимаете слово «зол» (злой).

А как вы понимаете слова «злость жжет»?

(Горит в груди у волка от злости)

6. Физминутка. (Логопед произносит текст, дети выполняют движения)

Белки по лесу гуляли

Белки шишки собирали.

По дорожкам прыг, да прыг

По кусточкам шмыг, да шмыг.

На пенечке отдыхали

И хвостом они виляли

Вот волк крадется незаметно

Ушки кверху он поднял

Белок сразу услыхал

Подобрался близко- близко

Сам пригнулся низко- низко

7. Пальчиковая гимнастика

«В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому: указательный и средний,

безымянный и последний.

Сам мизинчик - малышок постучался на порог.

Вместе пальчики друзья, друг без друга им нельзя.»

8. Послушайте, я еще раз прочитаю сказку.

(Логопед читает сказку)

А теперь, давайте поиграем в игру «Телеведущие» посмотрим эту сказку по телевизору. А вы девочки будите дикторами. Не забывайте правильно произносить звук (Л) в словах.

(Логопед выставляет картинки на телевизор, а дети пересказывают сказку)

9. Су- Джок терапия.

«Ежик спрячь свои иголки.

Мы же дети, а не волки.

Спрячь свои иголки еж.

Ты колючий ну и что ж.

Мы хотим тебя погладить.

Мы хотим с тобой поладить.

Еж иголки отряхнул.

Еж свернулся и заснул.»

10. Итог занятия.

Какую сказку вы пересказывали?

Кто ее написал? (Мы пересказывали сказку «Белка и волк» Л. Н Толстого)

Молодцы. Хорошие из вас получились дикторы. Правильно произносили звук (Л). Картинки возьмите в группу и там детям расскажите сказку

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие с использованием ИКТ «Звук [Ш]» Цели занятия:закрепить правильное изолированное произнесение звука Ш, закрепить произнесение звука Ш в слогах и словах. Упражнять в составлении.

Логопедические стихотворения — рифмовки для автоматизации звуков В работе логопеда иногда бывает так, что речевого материала на автоматизацию определённого звука с каким либо конкретным ребёнком-логопатом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Автоматизация звука [l] в связном прозаическом тексте. Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк»»
Опубликовано: 26 января 2014 в 16:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Автоматизация звука [l] в связном прозаическом тексте. Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк»»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Кузина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД