Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации из готовых форм «Автобус для зверят»

Ирина Полякова
Конспект занятия по аппликации из готовых форм «Автобус для зверят»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить умение изображать предметы из готовых форм, передавать их настроение, правильно держать ножницы и ровно разрезать узкую полоску бумаги. Упражняться в технике аккуратного наклеивания.

Создать мотив деятельности детей на занятии, близкий к общественно направленному (помочь зверям уехать); вызвать интерес к качеству изображения; обеспечить понимание и выполнение дидактических задач; подвести к осмысленному анализу и оценке.

Ход занятия:

На столе изображении дорога, остановка автобуса, на остановке стоят звери.

Публикация «Конспект занятия по аппликации из готовых форм „Автобус для зверят“» размещена в разделах

Воспитатель говорит: «Посмотрите, как много зверей ожидает автобуса.

Они уже замерзли, устали, а его все нет. А вот и автобус (ставит корпус игрушки, но звери почему-то не садятся в него. Как вы думаете, почему?

Почему не поедет такой автобус? (Нет колес.) Вот у меня есть два колеса.

Какой они формы? Быстро покатиться на круглых колесах автобус.

Педагог предлагает поставить колеса, обговаривает с детьми место их расположения.

«Иди, заинька, иди, серенький, садись, - говорит воспитатель. – Пошел зайчик, но не садиться. Почему?». (Нет двери.) Показывает детям полоску бумаги, изображающую дверь. Спрашивает, какой формы, величины. Ребенок прикрепляет полоску к корпусу автобуса.

На стол выставляется фигурка медвежонка,который пытается заглянуть в автобус. «Ой, как темно, - говорит он, ничего не видно. Почему так темно?»

Дети подсказывают, что надо сделать окна.

Воспитатель уточняет, что в автобусе много окон, и в зависимости от опыта детей показывает способы их изготовления или привлекает самих детей. (Берется длинная полоска бумаги и ровно прикрепляется к корпусу.)

Автобус готов. Медвежонок и другие пассажиры садятся в автобус, но всем места не хватило. Педагог предлагает подумать, как помочь зверям вовремя уехать, чтобы они не опоздали в детский сад, на работу. (Надо сделать много автобусов).

В процессе выполнения аппликации, в момент вкладывания и наклеивания изображений воспитатель от имени игровых персонажей дает анализ и оценку детских работ.

Например, бежит ежик: «Уф,уф, Сережа, еле догнал твой автобус. Можно мне покататься? Сяду у окошка, какое оно ровное, красивое. Мне все хорошо видно». А колесо не упадёт, не отвалится?» (Колесо наклеенно не на месте).

Образец анализа, данный воспитателем (с учётом всех задач НОД) : «Вот лиса - рыжая краса собралась в гости к волку. Подошел автобус. (Далее воспитатель говорит и действует от имени персонажа.) Ух, какой автобус большой, красивый, красного цвета. Колеса приделаны крепко, не оторвутся. Я поеду на нем быстро. Окон в автобусе много, в салоне светло.

Только вот дверь покривилась немного, как бы хвост не прижала. Сяду около этого окна, оно ровное, красивое. А вот рыжую шубку я могу испачкать, так много клея намазали».

Привлечение к анализу детей: «А вот зайка-побегайка подскочил- прыг-скок. Вот он какой автобус выбрал. Заяц садится около окна и огорченно говорит: «Ой, низко приклеили окно, лучше здесь сяду, а это- очень высоко. Ребята, покажите, пожалуйста, какие окна в этом автобусе наклеены ровно, я что-то плохо вижу».

Примерные варианты анализа, помогают детям увидеть достоинства и отдельные недостатки работ своих товарищей.

- Волк первый раз приехал в наш город, ему всё хочется увидеть. Посадите его в автобус, в котором окна ровные, хорошо наклеены, чтобы было всё видно.

- Найдите самый быстрый автобус, в котором колёса правильно приклеены к корпусу.

- В каком автобусе воробей пёрышки измазал?

- Почему котёнок раздумал ехать в этом автобусе?

- К этому автобусу все звери подошли. Почему они хотят на нём ехать?

- Чебурашка хочет работать шофёром и показать своих друзей, помогите ему выбрать автобус.

В конце занятия воспитатель раздает детям мелкие плоскостные игрушки для индивидуального обыгрывания работ

Публикации по теме:

«Ребята в гостях у зверят» 1. Ребята,посмотрите к нам в группу сегодня пришло письмо от лесных жителей. Они просят нас прийти к ним в лес. Им нужна наша с вами помощь.

Аппликация «Автобус» (старшая группа)Аппликация «Автобус» (старшая группа) Цель:вызвать интерес к художественному творчеству, изготовлению открытки "Автобус" Задачи: продолжать учить детей складывать бумагу пополам,.

Аппликация «Автобус для зверят» средняя группа Цели: закреплять умение изображать предметы из готовых форм, передавать их строение, правильно держать ножницы и ровно разрезать узкую полоску.

Автобус «Весельчак» из пескаАвтобус «Весельчак» из песка В нашем замечательном саду весело проходят будни. Сегодня мы с детьми решили слепить из песка автобус и назвали его "Весельчак". Дети с.

Дидактическая игра «Автобус»Дидактическая игра «Автобус» Дидактическая игра как форма обучения детей содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Воспитатель одновременно.

Дидактическая игра «Наряд для зверят»Дидактическая игра «Наряд для зверят» 1. Закрепление умения детей узнавать и называть ту или иную роспись, умения обосновывать свой выбор, называя элементы росписей. 2. Формирование.

Физкультурное развлечение «Аэробика для зверят». Проводится под музыку. Ребята, я приглашаю всех на праздник в зоопарк. в зоопарке тоже есть свой детский сад. Не удивляйтесь, не все звери.

Конспект НОД в средней группе «Автобус» Интеграция образовательных областей: «Познание» (конструктивная деятельность, «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ игра «Автобус». Программное содержание: Проявить интерес к игре, побуждать к активной деятельности, предложить просмотр.

Занятие в младшей группе по ПДД «Автобус» Задачи занятия: • Активизировать речь детей. • Развивать пространственные представления, внимание. • Развивать мелкую моторику, формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации из готовых форм «Автобус для зверят»
Опубликовано: 9 июля 2015 в 13:39
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации из готовых форм «Автобус для зверят»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Полякова (УИ 354499) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД