Ирина Полякова
Конспект занятия по аппликации из готовых форм «Автобус для зверят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить умение изображать предметы из готовых форм, передавать их настроение, правильно держать ножницы и ровно разрезать узкую полоску бумаги. Упражняться в технике аккуратного наклеивания.
Создать мотив деятельности детей на занятии, близкий к общественно направленному (помочь зверям уехать); вызвать интерес к качеству изображения; обеспечить понимание и выполнение дидактических задач; подвести к осмысленному анализу и оценке.
Ход занятия:
На столе изображении дорога, остановка автобуса, на остановке стоят звери.
Публикация «Конспект занятия по аппликации из готовых форм „Автобус для зверят“» размещена в разделах
- Автобус, троллейбус. Аппликации
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Воспитатель говорит: «Посмотрите, как много зверей ожидает автобуса.
Они уже замерзли, устали, а его все нет. А вот и автобус (ставит корпус игрушки, но звери почему-то не садятся в него. Как вы думаете, почему?
Почему не поедет такой автобус? (Нет колес.) Вот у меня есть два колеса.
Какой они формы? Быстро покатиться на круглых колесах автобус.
Педагог предлагает поставить колеса, обговаривает с детьми место их расположения.
«Иди, заинька, иди, серенький, садись, - говорит воспитатель. – Пошел зайчик, но не садиться. Почему?». (Нет двери.) Показывает детям полоску бумаги, изображающую дверь. Спрашивает, какой формы, величины. Ребенок прикрепляет полоску к корпусу автобуса.
На стол выставляется фигурка медвежонка,который пытается заглянуть в автобус. «Ой, как темно, - говорит он, ничего не видно. Почему так темно?»
Дети подсказывают, что надо сделать окна.
Воспитатель уточняет, что в автобусе много окон, и в зависимости от опыта детей показывает способы их изготовления или привлекает самих детей. (Берется длинная полоска бумаги и ровно прикрепляется к корпусу.)
Автобус готов. Медвежонок и другие пассажиры садятся в автобус, но всем места не хватило. Педагог предлагает подумать, как помочь зверям вовремя уехать, чтобы они не опоздали в детский сад, на работу. (Надо сделать много автобусов).
В процессе выполнения аппликации, в момент вкладывания и наклеивания изображений воспитатель от имени игровых персонажей дает анализ и оценку детских работ.
Например, бежит ежик: «Уф,уф, Сережа, еле догнал твой автобус. Можно мне покататься? Сяду у окошка, какое оно ровное, красивое. Мне все хорошо видно». А колесо не упадёт, не отвалится?» (Колесо наклеенно не на месте).
Образец анализа, данный воспитателем (с учётом всех задач НОД) : «Вот лиса - рыжая краса собралась в гости к волку. Подошел автобус. (Далее воспитатель говорит и действует от имени персонажа.) Ух, какой автобус большой, красивый, красного цвета. Колеса приделаны крепко, не оторвутся. Я поеду на нем быстро. Окон в автобусе много, в салоне светло.
Только вот дверь покривилась немного, как бы хвост не прижала. Сяду около этого окна, оно ровное, красивое. А вот рыжую шубку я могу испачкать, так много клея намазали».
Привлечение к анализу детей: «А вот зайка-побегайка подскочил- прыг-скок. Вот он какой автобус выбрал. Заяц садится около окна и огорченно говорит: «Ой, низко приклеили окно, лучше здесь сяду, а это- очень высоко. Ребята, покажите, пожалуйста, какие окна в этом автобусе наклеены ровно, я что-то плохо вижу».
Примерные варианты анализа, помогают детям увидеть достоинства и отдельные недостатки работ своих товарищей.
- Волк первый раз приехал в наш город, ему всё хочется увидеть. Посадите его в автобус, в котором окна ровные, хорошо наклеены, чтобы было всё видно.
- Найдите самый быстрый автобус, в котором колёса правильно приклеены к корпусу.
- В каком автобусе воробей пёрышки измазал?
- Почему котёнок раздумал ехать в этом автобусе?
- К этому автобусу все звери подошли. Почему они хотят на нём ехать?
- Чебурашка хочет работать шофёром и показать своих друзей, помогите ему выбрать автобус.
В конце занятия воспитатель раздает детям мелкие плоскостные игрушки для индивидуального обыгрывания работ