Оксана Степанова
Дидактическая игра «Автобус»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра как форма обучения детей содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Воспитатель одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся.
Дидактические игры развивают речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли.
Дидактическая игра «Автобус»
Публикация «Дидактическая игра „Автобус“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Общественный транспорт
- Транспорт. Игры, дидактические пособия с машинками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2015
Цели:
- закреплять умение определять позицию звука в слове.
- развитие фонематического слуха, фонематического восприятия;
- формирование навыков звукового анализа и синтеза.
Для изготовления автобуса мне понадобился прямоугольник размером 35-25см. На прямоугольнике из ДВП, я нарисовала автобус с тремя окнами, затем вырезала его лобзиком и раскрасила гуашью и когда гуашь высохла, нанесла два слоя лака. Наш автобус готов.
Ход игры.
Педагог называет слово. Дети определяют место заданного звука в слове. В зависимости от того, слышится ли звук в начале слова, в конце или в середине, фишка ставится на первое, последнее или среднее окно. Можно усложнить задачу, для этого брать цветные фишки (красные- гласный звук, синии-согласный).
Сначала дети определяют место звука только в начале, затем в конце слова. И лишь когда они все это усвоят, можно взять слова, в которых заданный звук в середине слова. Если заданный звук гласный, то подбираются слова с дополнительным условием: гласный должен быть ударным.
Дети с нарушением речи испытывают значительные трудности в овладении данными умениями и навыками. Использование игр на занятиях позволяют повысить эмоциональную, мотивационную, речевую и познавательную активность ребенка.
Необходимо добиваться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений,но и способствовала бы общему развитию ребёнка,служила формированию его способностей.