Елена Шаповалова
Занятие в младшей группе по ПДД «Автобус»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи занятия :
• Активизировать речь детей.
• Развивать пространственные представления, внимание.
• Развивать мелкую моторику, формировать пинцетный захват.
• Формировать умственное действие - умение анализировать.
• Закрепить понятия "большой - маленький".
• Закрепить знания детей о сигналах светофора.
• Развивать творческие способности, выразительность движений.
• Развивать эмоциональность.
Публикация «Занятие в младшей группе по ПДД „Автобус“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Материал и оборудование: Автобус, альбомные листы с пластилиновой основой (на каждого ребенка, спички или палочки (по 12-15 штук на каждого ребенка, рисунок светофора, черные прямоугольники (на каждого ребенка, пластилин красного, желтого и зеленого цветов (на каждого ребенка, массажные мячи или кольца, пластмассовые или массажные колечки.
Ход занятия:
1. Приветствие. Зайчики и лисички (20) - из программы "Топ-хлоп, малыши".
1. По лесной лужайке разбежались зайки. Дети легко бегут
Вот какие зайки, зайки-побегайки! врассыпную по залу.
2. Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Садятся на корточки и "роют " землю.
Вот какие зайки, зайки-побегайки!
3. Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,
"Лисичка" бегает между "зайцами".
Ищет, где же зайки, зайки-побегайки!
"Зайчики " разбегаются, а "лисичка " их догоняет
2. Пальчиковая гимнастика:
Мы построим новый дом (делаем крышу руками над головой,
Дружно в доме заживем (одна рука пожимает другую).
В нашем домике - окошко (большие пальцы соединены друг с другом, опущены вниз, остальные пальцы соединяем тоже и оставляем вверху - образуем "ромб",
Загляни туда немножко (заглядываем в "окошко").
Загадка:
Дом по улице идет, на работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.
(Автобус)
- Для чего нужен автобус? Кто ездил на автобусе? Что находится внутри автобуса? Какие бывают автобусы? (большие и маленькие). Если народу на остановке много, какой нужен автобус, чтобы все уместились? (большой) А если на остановке всего 2 или 3 человека, какого автобуса будет достаточно? (маленького) Кому из зверей нужен большой автобус? (слону, носорогу и т. д.) А в какой автобус смогут забраться мышата? (маленький)
3. Работа с пластилиновой основой "Дорога для автобуса" :
- Автобус ехал по дороге, а дальше проехать не может, потому что дорогу размыло дождем. Давайте сделаем для нашего автобуса новую дорогу. (Дети берут спички или палочки и располагают их друг за другом на пластилиновой основе, а затем вдавливают в пластилин).
- Вот какая хорошая дорога у вас получилась! Теперь автобус может ехать дальше!
А как должен ехать наш автобус, чтобы не попасть в аварию? Правильно, соблюдая правила дорожного движения. На какой свет светофора должен ехать автобус? А какой свет в это время горит пешеходам? Что они делают, когда едет машины и автобусы? Какой свет запрещает машинам и автобусам ехать?
4. Светофор.
Давайте сделаем светофор. На черные прямоугольники мы из пластилина сделаем три сигнала. Какого цвета горит светофор, когда запрещает двигаться? (красного). Возьмите в руки пластилин красного цвета, скатайте шарик, затем положите его в верхнюю часть черного прямоугольника и придавите его так, чтобы образовался красный круг (показ). Каким еще светом горит светофор? Желтым. Возьмите в руки пластилин желтого цвета, скатайте шарик, затем положите его в среднюю часть черного прямоугольника, под красный круг, и придавите его так, чтобы образовался желтый круг (показ). Каким светом горит светофор, когда разрешает нам двигаться? Зеленым. Возьмите в руки пластилин зеленого цвета, скатайте шарик, затем положите его в нижнюю часть черного прямоугольника, под желтый круг, и придавите его так, чтобы образовался зеленый круг (показ).
5. Игра с массажным мячом.
Дети держат массажные мячи (или массажные кольца) и катают его в ладошках, изображая руль.
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся
О том, как мы живём.
Красота! Красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
(Можно делать массаж под эту песенку).
6. Игра "Автобус".
Едет, едет наш автобус,
Крутит, крутит колесо (можно взять колечки, крутить ими, вытянув руки прямо и держа параллельно друг другу).
Едет, едет наш автобус,
Дворниками вжик-вжик (руки поднимаем вверх и машем ими влево, вправо).
Едет, едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль (крутят колечки в одну сторону, потом в другую).
Едет, едет наш автобус,
Двери открываются, двери закрываются (ладошками открываем и закрываем лицо).
Едет, едет наш автобус
И гудит "бип-бип"! (вытягиваем руки вместе с колечком вперед, как будто сигналим).
Играем в эту игру в течение дня, используя большой светофор, чтобы закрепить знания правил дорожного движения.
В течение дня дети слушают и поют детскую песенку "Мы едем, едем, едем в далекие края"