марина лунева
Консультация «Артикуляционная гимнастика как основа правильного звукопроизношения»
▼ Скачать + Заказать документы
«Артикуляционная гимнастика как основа правильного звукопроизношения».
Что такое артикуляционная гимнастика
Артикуляция (с латинского articulo – «расчленяю») – означает объединённую работу органов, которые учувствуют в произношении звуков. То есть работа щек, челюсти, языка и губ. Артикуляционная гимнастика – это специальное упражнение, направленное на развитие и укрепление мышц речевого аппарата.
Публикация «Консультация „Артикуляционная гимнастика как основа правильного звукопроизношения“» размещена в разделах
- Артикуляционная гимнастика. Консультации
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
Артикуляционная гимнастика бывает 2-х видов :
Статическая – замирание в одной позе, направленное на тренировку мышц лица, щёк, губ, языка.
Динамическая – поза речевого аппарата при произношении звуков или слов.
В каких случаях детям нужна логопедическая зарядка
Современный детский сад – это не только воспитание и образование ребенка, но и своевременная коррекция физического, психологического и логопедического развития. Логопедия – ветвь педагогики, направленная на диагностику, коррекцию и развитие артикуляционного аппарата ребенка на ранней стадии.
Обратите внимание! Именно логопед может сказать, в норме или отклонении находится артикуляционный аппарат в соответствующем возрасте.
Случаи, в которых родителям следует обратиться к специалисту:
• по достижении трёх лет продолжается гуление;
• трёхлетний малыш понимает речь взрослого, но продолжает молчать;
• к четырём-пяти годам речь остается невнятной, возникают сложности с произношением отдельных звуков.
Как правильно заниматься артикуляционной гимнастикой
Разговаривая, взрослые не задумываются о положении артикуляционных органов. Однако самостоятельная детская речь нуждается в визуальном восприятии.
Рекомендации по проведению занятий детям 3-4 лет
Дети подражают взрослым, следовательно, на период коррекции родителям придется контролировать положение артикуляционных органов, скорость и четкость речи. Рекомендуется проводить гимнастику перед зеркалом. Это мотивирует ребенка к правильному положению речевого аппарата при произношении звуков.
• Гимнастика и зарядка в форме игр хорошо усваивается в отличие от обычных упражнений. В связи с кратковременным вниманием на занятие отводится не более 15 минут.
• Применение наглядных карточек или мультимедиа с изображением положения языка, губ, мимики, способствуют быстрому восприятию и качественному отображению увиденного материала.
• Трех–летки любят повторение, поэтому гимнастика проводится ежедневно по 5-7 раз на упражнение. Обычно специалист дает список упражнений на дом для закрепления пройденного материала.
• Следует начинать с легкого задания и плавно переходить к более трудному упражнению.
• Задержка положения (статистическое упражнение) длится не больше 15 секунд.
Важно! Домашние условия не являются преградой к проведению занятий, а наоборот, служат источником закрепления пройденного материала. Подборка артикуляционных упражнений должна соответствовать возрасту 3- 4 лет.
Упражнения для губ
Задания подбираются с целью увеличения подвижности губ при произношении определенных звуков. При слабом развитии мышц малыши испытывают трудности в произношении как отдельных звуков, так и слов.
Упражнения для губ и щек
Щеки – это вспомогательный инструмент в воспроизведении слов, а также при формировании эмоций (смех, улыбка, плач). Развитие мышц губ и щёк позволяет ребенку выстраивать выразительные предложения. Это очень важно при чтении стихотворений или пересказе сказок.
Упражнения для языка
Язык – главный орган речевого высказывания, поэтому зарядка для языка для детей 3-4 лет является главным помощником в формировании речи. При его малой подвижности становится невозможным произношения даже самых простых звуков.