Федоткина Галина Павловна
Дидактическое пособие по математике детей 5–7 лет «Арифметическая линейка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Арифметическая линейка»
(дидактическое пособие по математике для детей 5-7 лет)
Цель:
Формирование у детей знаний о составе чисел в пределах десяти.
Публикация «Дидактическое пособие по математике детей 5–7 лет „Арифметическая линейка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Линейка в школе. Сценарии общешкольных линеек
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2020
Актуальность:
Я считаю данное дидактическое пособие актуальным для решения математических задач, так как знание состава чисел для будущих школьников, является важным умением в математике.
С помощью данного пособия можно развить у ребенка математические способности, логику, мышление, память, мелкую моторику.
Используя арифметическую линейку в индивидуальной работе с детьми, я решаю следующие
задачи
:
- формирование знаний у детей о «прямом и обратном счете»,
- изучение и закрепление понятия «соседи числа»,
- знакомство с «составом чисел от 1до 10»,
- решение арифметических примеров на сложение и вычитание в пределах первого десятка.
Варианты использования арифметической линейки:
1. «Соседи числа»
Передвигаем окошко на нужное (заданное) число и определяем (называем) соседей справа и слева от «окошка» с заданным числом.
2. «Прямой и обратный счет».
Передвигая «окошко» вправо называем числа в нижнем ряду:
1,2,3,4 и т. д. по порядку, объясняем ребенку - это прямой счет
Теперь называем числа в верхнем ряду : 10,9,8,7 и т. д., объясняем ребенку - это обратный счет.
Для изучения и закрепления цифр и чисел проводятся различные игры.
Например: игра «Найди и покажи цифру». Дети находят определенную цифру и передвигают» окошки».
3. «Состав числа»
Использую линейку для изучения образования чисел от1 до 10.
Например: образование числа 7.
Ребенок двигает линейки, так чтобы и в верхнем, и в нижнем «окошке» было видно число 7, обращаем внимание ребенка на верхний и нижний ряд чисел между «окошками» :
6 ,5,4,3,2,1 – верхний
1,2,3,4,5,6 – нижний ряд
Обьясняем, что число «7» состоит из «6и1», «5и2», «4и3» и т. д.
4. Решение примеров на сложение и вычитание
Использую на закрепление выполнения арифметических действий на сложение и вычитание.
Если на сложение (+, то обращаем внимание на нижнюю часть линейки (числа красного цвета, если на вычитание (-, то на верхнюю часть линейки (число синего цвета).
Решаем примеры: 5+2=7. Сначала передвигают «окошко» на цифру 5, затем «окошко» двигаем на 2 шага вправо, получается 7 (дети передвигают окошко 2 раза и в нем появляется цифра 7).
Решаем примеры: 5-2=3. Сначала передвигают «окошко» на цифру 5, затем «окошко» двигаем на 2 шага вправо, получается 3 (дети передвигают окошко 2 раза и в нем появляется цифра 3).
Изготовить такую линейку самостоятельно очень просто.
Я предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Арифметическая линейка»
Для работы нам потребуется:
1) цветной картон для «окошка»;
2) 2 полоски с числовым рядом (прямой - красного цвета и обратный счет синего цвета);
3) прозрачный и двухсторонний скотч;
4) цветные 5) ножницы;
6) клей;
7) белый картон для укрепление числовых лент.
Две числовые «линейки» с прямым и обратным счетом разного цвета нужно наклеить на картон для плотности
и обклеить прозрачным скотчем для прочности.
Вырезать «Числовые линейки»
Вырезаем линейки, оставляя «хвостики» около цифры «1»
Далее приступаем к изготовлению «окошка»
Сворачиваем полоску нужной ширины (ширина должна соответствовать ширине цифры) цветного картона пополам,
На одной стороне делаем отверстие для числа.
Далее прикрепляем окошко на двухсторонний скотч со стороны цифры «1», там где цифра «10» должно находиться «окошко» - оно должно свободно двигаться.
Приклеить «0» на фиксированную часть «Окошка».
Вставила линейки с двух сторон в «окошечки» и тренажер готов к применению.
Сделать количество линеек по количеству детей (для индивидуальной работы) и одну большую (для демонстрации).
Детей данное пособие заинтересовало, надеюсь заинтересует и Вас!