Юлия Подгорбунских
Аппликация как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность аппликации
Аппликация весьма актуальна при работе с детьми. Ведь первые впечатления о величине предметов, их форм и расположения в пространстве у ребенка складываются при помощи тактильно-двигательного восприятия. Поэтому нужно с самого детства уделять малышам должное внимание по развитию мелкой моторики. Это помогает решить сразу несколько задач. Во-первых, способствует развитию интеллекта у детей, а во-вторых, готовит ребенка к более быстрому овладению навыком письма. Аппликация в развитии моторики позволяет ребенку научиться выполнять тонкие и точные движения пальцев рук, а от этого напрямую зависит работа мыслительных и речевых центров головного мозга. Очень важно уже в раннем возрасте развивать у ребенка навыки ручной умелости, формировать механизмы, которые необходимы для накопления практического опыта малыша, а также для овладения письмом в будущем. Занятия аппликацией при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект.
Публикация «Аппликация как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Мелкая моторика
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Дети успешно овладевают техническими навыками аппликационных операций : выкладывают, составляют из отдельных частей целое, упражняются в равномерном размещении элементов по площади листа; успешно овладевают сенсорными эталонами; приобретают первоначальные навыки поисковой деятельности; усваивают простейшие навыки совместной работы; активно общаются друг с другом и воспитателем.
Организация занятий по аппликации
При хорошей организации занятий по аппликации у человека мелкая моторика будет развиваться гораздо быстрее. Для этого необходимо выполнение определенных условий. Первое, что нужно – это создать развивающую среду, во-вторых, подобрать специальные методы и наконец, в-третьих, отобрать наиболее эффективные приемы при работе с аппликацией.
В обучении аппликации решаются следующие общие задачи :
1. Составлять декоративный узор из различных геометрических форм и растительных (листок, цветок) деталей, располагая их в определенном ритме на картонной или тканевой основе различной формы.
2. Составлять изображение предмета из отдельных частей; изображать сюжет.
3. Овладевать различной техникой получения деталей для аппликации из разных материалов: вырезывание разными приемами, обрывание, плетение; а также техникой прикрепления их к основе: приклеивания, пришивания.
4. Формировать чувство цвета, знать основные цвета и их оттенки, овладевать умением составлять гармоничные цветовые сочетания.
5. Формировать чувство формы, пропорций, композиции.
Систематическое обучение детей разнообразным способам аппликации из различных материалов создает основу для творческого выражения дошкольника в самостоятельной деятельности: он может выбрать содержание аппликации (декоративный узор, предмет, сюжет, материал (один или несколько в сочетании) и использовать разную технику, подходящую для более выразительного исполнения задуманного.
Различные материалы вызывают у детей стремление изучить, исследовать их возможности на практике. Один и тот же предмет, изображенный разными материалами, в разной технике зрительно будет восприниматься по иному, так как каждый материал имеет свой язык выразительности, различные цвета, формы, фактуры разнообразных материалов и особенности их движения в пространстве, обогащают зрительный и тактильный опыт ребенка, стимулируют желание применить их на практике.
АППЛИКАЦИЯ ИЗ КРУЖКОВ БУМАГИ.
Аппликация из кружочков цветной бумаги очень нравится детям. Так как работы, выполненные с помощью этого вида мозаики, красивые интересные. Для создания такой аппликации хорошо пользоваться клеем-карандашом, так как он не оставляет пятен клея на бумаге. На кружочек легко нанести нужное количество клея. Так как понадобиться большое количество кружочков, то делать их лучше, пользуясь приемом складывания бумаги гармошкой и одновременно вырезая несколько кружочков. Для детей среднего дошкольного возраста кружочки вырезает воспитатель.