Эльвира Тактинова
Аппликация как одна из техник декоративно-прикладного искусства в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
1. Декоративно-прикладное творчество обладает большими воспитательными возможностями: способствует эстетическому воспитанию детей, формирует художественный вкус, интерес к народному искусству.
Именно в изобразительной деятельности каждый ребенок может проявлять свою индивидуальность, а что как не народное декоративное искусство способствует этому. Подлинно народное искусство отличается особой простотой и вкусом. Самые выразительные признаки окружающих предметов переданы лаконично и метко. Именно поэтому оно понятно и доступно даже маленьким детям. Научиться видеть и понимать прекрасное – эту способность особенно важно развивать в дошкольном возрасте.
Публикация «Аппликация как одна из техник декоративно-прикладного искусства в ДОО» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция ноябрь 2020
На основе знакомства с народным искусством дошкольники усваивают эталоны красоты, испытывают чувство радости, удовольствие от ярких жизнерадостных цветов, богатства и разнообразия видов и мотивов, у них возникает стремление самим научиться создавать прекрасное.
Ознакомление дошкольников с видами декоративно-прикладного искусства проходит не только в непосредственно- образовательной и совместной деятельности, но и в кружковой работе. Я являюсь руководителем кружка «Малыш Умелец», на занятиях которого продолжаю развивать творческие способности детей через приобщение к русскому и калмыцкому народному искусству. Наряду с рисованием красками и пластилином, лепкой соленым тестом и полимерной глиной, также активно использую аппликацию.
Обучение аппликации, как и обучению всему, проводится от простых методов к более сложным. Техника работы аппликацией - это умение обращаться с ножницами, клеем, бумагой, картоном и другими материалами, создавать поделки декоративного искусства, параллельно с этим детьми постигаются основы моделирования и конструирования.
2. Простая, традиционная аппликации, в этой технике выполнен Гжелевский кувшин.
А вот с применением нетрадиционных материалов можно создать более сложные и оригинальные композиции.
3. В технике мозаика выполнена Хохломская ложка - из фоамирана;
4. В технике коллаж выполнен Жостовский поднос ;
5. Пластилин – отличный способ для аппликации : В технике обратная аппликация выполнены Барыня и Лошадка - Дымковские игрушки;
6. В технике объемная аппликация выполнено Блюдо Городецкой росписи;
7. Уникальная техника - алмазная вышивка –помогает развивать детское творчество, в этой технике выполнена Калмыцкая манишка.
И чем разнообразнее художественные материалы, тем детям интереснее с ними работать. У них появляется возможность использовать дополнительные средства, возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов. Ребенок начинает экспериментировать, творить, находить оригинальные решения; он становится способным ставить и решать более сложные изобразительные задачи.
В заключении, хотелось бы сказать, что каждый ребенок – это отдельный мир со своими чувствами и эмоциями. И чем разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем вероятнее, что интуитивная тяга к народному искусству станет со временем осмысленнее.