Папки-передвижки

Анализ результатов работы по инновационной деятельности «Детский сад в системе социокультурных связей»

Ольга Мокшина
Анализ результатов работы по инновационной деятельности «Детский сад в системе социокультурных связей»
▼ Скачать + Заказать документы

С 2013 года МДОУ «Детский сад № 5» начал работать в инновационном режиме по теме : «Детский сад в системе социокультурных связей как условие ранней социализации детей дошкольного возраста».

Актуальность и значимость исследования: Актуальность данной темы обусловлена тем, что социализация личности идет на протяжении всей жизни человека, но основы её успешной реализации заложены именно в детстве. Дошкольное детство - период активного овладения механизмами социализации, усвоения норм социального поведения.

Публикация «Анализ результатов работы по инновационной деятельности „Детский сад в системе социокультурных связей“» размещена в разделах

Что же мы понимаем под социализацией личности дошкольника? Социализация личности дошкольника является фундаментом в проявлении социальной культуры. Усвоение трудовых навыков, ценностей, правил, традиций, норм, знаний являются ключевыми понятиями социализации личности. Успешная социализация дошкольника во многом зависит от правильной организации свободного общения. От социализации дошкольника зависит развитие индивида, раскрытие способностей, становление личности, поэтому наша задача – направить все свои силы на успешность социализации дошкольника.

Ребенок становится социальным существом, человеком разумным, личностью со всеми присущими ей общими, типичными и индивидуальными свойствами только в обществе, взаимодействуя с себе подобными. Становление личности и индивидуальности ребенка осуществляется в ходе социогенеза, основу которого составляют процессы социализации и индивидуализации. Социализация и индивидуализация являются психологическими механизмами социального развития человека. Именно в процессе социального развития происходит присвоение социокультурных ценностей и становление социальной сущности человека, социально психологической зрелости личности и ее индивидуальной позиции в обществе.

Внимание ученых прежде всего к вопросам становления социальной сущности человека естественно, так как его развитие, жизнедеятельность и деятельность возможны только в обществе. Общественная сущность личности как атрибутивной характеристики каждого человеческого субъекта, благодаря чему он регулирует свои отношения с объективной действительностью, признается как зарубежными, так и отечественными учеными (Т. Айзенк, Дж. Гилфорд, А. Маслоу, К. Юнг, Л. И. Божович, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн и мн. др.).

Социализация представляет собой многоаспектный процесс, в ходе которого осуществляется приобщение человека к «всеобщему социальному» и постоянное открытие, утверждение себя как субъекта социальной культуры. Социализация детей дошкольного возраста осуществляется в разнонаправленной деятельности по освоению предметного мира и мира отношений между людьми.

Социализация осуществляется как в ходе стихийного влияния социальных факторов, так и в целенаправленном, организованном процессе. Социализации дошкольников определяется различными основаниями социальной идентификации, доминирующими в том или ином возрасте: младший дошкольный возраст - видовая и родовая идентификация.

В процессе социализации очень важную роль играет детский сад, работники которого выполняют не только роль педагога, но и психолога. Деятельность воспитателей направлена на развитие индивидуальности ребенка, организации его психологического состояния, а также, преодоление проблем в общении.

Родители – второй инструмент и средство социализации дошкольников. Родители обладают авторитетом, по крайней мере, в дошкольном возрасте, поэтому родительский пример достаточно весом для ребенка. Семья – главная школа жизни, благополучная семья – незаменимая школа жизни.

Дошкольное образовательное учреждение как социально-педагогическая система входит в состав социального института образования и, являясь его начальным этапом, рассматривает проблемы развития ребенка и решает вопросы ранней социализации детей. Проблема социализации личности в истории отечественной педагогики всегда была актуальной, об этом свидетельствуют исследования известных педагогов, таких, как В. С. Мухина, А. П. Петровский, изучавший закономерную смену фаз адаптации, индивидуализации и интеграции в процессе развития личности.

Существенное значение в процессе социализации уже в дошкольном возрасте приобретает социальный опыт. Социальный опыт ребенка дошкольного возраста достаточно ограничен, однако он является механизмом регуляции социально приемлемого поведения в тех случаях, когда не «срабатывает» ни один из вышеперечисленных механизмов, так как в нем находится отражение субъекта сущности индивида.

В процессе социализации ребенок-дошкольник усваивает и развивает накопленный человечеством социокультурный опыт, включающий в себя: социокультурные навыки, знания, поведение, опосредованное традициями, обрядами, правилами; социальные чувства, установки и мотивы, позволяющие человеку комфортно и эффективно существовать в обществе других людей.

Дошкольный возраст – это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Высокая восприимчивость детей дошкольного возраста, легкая обучаемость, благодаря пластичности нервной системы, создают благоприятные возможности для успешного нравственного воспитания и социального развития личности.

Накопление ребенком самостоятельно и под руководством взрослых необходимого социального опыта способствует раскрытию возрастного потенциала дошкольника, успешной подготовке к обучению в школе, а позднее - к взрослой жизни. Из этого следует, что именно в дошкольном возрасте закладываются основы социальной зрелости (компетентности) ребенка, определяя траектории развития и успешной адаптации в меняющемся социуме.

Социализация проходит успешно, если у воспитанника наблюдаются положительные изменения в каждой из указанных областей. В образовательном процессе задействованы все субъекты ближайшего социального окружения ребенка-дошкольника: родители, братья и сестры, сверстники, бабушки и дедушки, воспитатели и специалисты дошкольных образовательных учреждений. Общение с каждой из перечисленных групп людей оставляет неизгладимый след в сознании ребенка и оказывает влияние на его личностное развитие. Отношение с каждым из субъектов имеет свою специфику. Так, взрослые в этом процессе играют активную формирующую роль. Они задают образцы поступков и являются носителями норм и правил, принятых в обществе, гарантами правопорядка и справедливости в жизни детей. Детское общество для ребенка - это, прежде всего лаборатория социального творчества, в которой он испытывает на практике различные формы поведения и отношений со сверстниками и отбирает наиболее удачные и приемлемые для себя.

Основной результат эффективной социализации, по мнению большинства ученых, является научение воспитанников быть продуктивными членами общества, приобщение их к правам, социальным ролям и обязанностям, хорошая адаптация к социальной среде, интеграция в жизнь общества.

Практическая значимость инновации заключается в том, что ее выводы и результаты могут быть использованы: педагогами дошкольных образовательных учреждений, разрабатывающих и внедряющих авторские программы социализации дошкольников; на обучающих семинарах, курсах повышения квалификации педагогов ДОУ по оптимизации коммуникативной культуры дошкольников в условиях детских образовательных учреждений, школ раннего развития и т. д. ; для разработки программ всеобуча и лекториев для родителей, коммуникативных программ для школ и клубов молодых семей.

Методическое обеспечение:

I Комплексные программы муниципального дошкольного учреждения «Детский сад №5 комбинированного вида» :

1 Основная образовательная программа дошкольного образования «Радуга» под ред. С. Г. Якобсон, Т. И. Гризик, Т. Н. Дороновой, Е. В. Соловьевой.

2 Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

3 Примерный региональный модуль программы дошкольного образования «Мы в Мордовии живем» под ред. О. В. Бурляева, Л. П. Карпушина, Е. Н. Киркина и др.

4 Программа коррекционного обучения и воспитания детей с ОНР «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада». Авторы: Т. Б. Филичева, Г. А. Каше, Г. В. Чиркина.

II Парциально использовались программы:

– «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста». Авторы: Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева. Р. Б. Стеркина;

– Программа «Музыкальные шедевры» Автор: О. П. Радынова;

– Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2- 7 лет «Физкультурные занятия в детском саду». Автор: О. М. Литвинова.

III Программы и технологии по инновации :

1 «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». Автор: Н. В. Алешина.

2 «Социальное развитие в ДОУ : методическое пособие». Авторы: Иванова Н. В., Бардинова Е. Ю.

3 «Социальнонравственное воспитание детей 3-4 лет: Игровая и продуктивная деятельность». Авторы: Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф.

4 «Мой мир. Приобщение ребенка к социальному миру». Автор: С. А. Козлова.

5 «Социум микрорайона – ступенька в большой мир» // Управление ДОУ. - 2004. - №5.

6 «Мини – музей в детском саду». Автор: Рыжова Н. А.

7 «Я, ты, мы». Программа по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста. Авторы: Р. Б. Стеркина, О. П. Князева.

Гипотеза исследования:

Если в процессе организации работы по ранней социализации детей дошкольного возраста в МДОУ «Детский сад № 5» будет осуществлен комплекс мер, включающий в себя: проведение мониторинга участников работы по теме инновации; дифференцированный подход к научно-методической подготовке педагогов; конкретизация задач ранней социализации дошкольников; построение развивающей среды; разработка и внедрение методического обеспечения реализации программы, то этот комплекс мер приведет к построению оптимальной; педагогической модели результатов в качественном росте квалификации педагогических работников.

Цель инновационной деятельности : использовать возможность социума для создания единой воспитательной системы, для качественной реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Реализация поставленной цели требует постановки и решения следующих задач:

- проанализировать состояние, основные тенденции развития массовой практики, а также передового педагогического опыта организации работы взаимодействия с социумом в ДОУ РФ и сопоставить их с уровнем развития в своем детском саду;

- отработать механизм взаимодействия с социальными институтами;

- выделить круг теоретических и практических проблем, овладение которыми необходимо для педагогического коллектива МДОУ «Детский сад № 5» по реализации содержания вопроса;

- формировать предметно-развивающую среду и условия для обогащения разнообразной деятельности детей через систему социальных отношений;

- провести мониторинг учебно-воспитательного процесса;

- создать модель взаимодействия детского сада и семьи путем включения в систему социальных отношений.

Объект инновационной деятельности

Объектом исследования являются:

- процесс освоения первоначальных представлений у детей социального характера;

- система воспитания и обучения обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей, прав;

- применение технологий, методик и практических мер, направленных на полноценное и целостное развитие детей, формирование базисных основ личности;

- создание предметно-пространственной среды, обеспечивающей включение детей в систему социальных отношений.

Предмет инновационной деятельности

1. Воспитание, обучение, развитие, оздоровление детей в возрасте от 1,5 до 7 лет.

2. Реализация программ дошкольного образования, ориентированных на обогащенное развитие ребенка.

3. Реализация дошкольных образовательных программ.

4. Оказание платных дошкольных образовательных услуг, направленных на повышение качества знаний и умений воспитанников.

Методы исследования

В ходе проведения инновации предполагается использовать следующие методы исследования:

- теоретические (теоретический анализ философских, социологических, психологических, педагогических исследований по проблеме, теоретическое моделирование);

- эмпирические (моделирование; опытно-экспериментальная работа по реализации моделей взаимодействия социокультурных институтов; наблюдение, анкетирование, интервьюирование, тестирование; анализ результатов творческой, исследовательской деятельности дошкольников, школьников, студентов, взрослых);

- интерпретационные (системный анализ учебных и образовательных дошкольных программ).

Сроки и этапы инновационной деятельности.

Настоящий инновационный проект предполагается реализовать в течение пяти этапов:

1 этап. Вводно - аналитический (2013- 2014 уч. год).

В течение данного этапа осуществляется подготовка нормативно-правовой базы, кадрового обеспечения, анализ и обобщение накопленного опыта по теме инновации.

Нормативно-правовая база:

1. Закон РФ «Об образовании»; Федеральный закон РФ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании» от 13 января 1996. № 12- ФЗ.

2. Концепция развития МДОУ «Детский сад №5».

3. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.

4. Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5 комбинированного вида» был утвержден Распоряжением Главы Администрации г. Саранска.

5. Лицензия на право ведения образовательной деятельности – № 3451 от 11 сентября 2013 (РО № 015077, выдана Министерством образования Республики Мордовия.

6. В 2010 году коллектив детского сада прошел аккредитацию. Свидетельство государственной аккредитации ДД 011480 22 декабря 2010 Министерство образования Республики Мордовия.

2 этап. Рабочий (2014-2015 уч. год).

В течение которого изучается накопленный опыт по тематике инновации, устанавливаются контакты с другими образовательными учреждениями города, в том числе с вузами, учреждениями культурно-просветительного назначения для сотрудничества в области воспитания и образования детей, разрабатываются авторские программы, другая необходимая документация, осуществляется планирование инновационной работы, создаются творческие группы для проведения и корректировки хода инновационной деятельности.

3 этап Основной этап - коррекционный (2015 - 2016 уч. год).

В течение второго и третьего этапов отслеживается ход инновации, вносятся необходимые корректировки, изучается передовой педагогический опыт, организуется взаимодействие с другими образовательными учреждениями, осуществляются апробация учебно-воспитательных программ, пособий и средств по профилю ДОУ, проводится диагностика знаний, умений и навыков детей, отслеживаются результаты внедрения новых технологий и методик в воспитании и обучении детей, проводятся открытые занятия и семинары по профилю ДОУ для старших воспитателей и заведующих ДУ.

Коллектив МДОУ «Детский сад №5» работал по направлениям : работа с дошкольниками, работа с педагогами, работа с семьей, работа с социумом.

Социальными партнерами в воспитании и развитии детей стали: семья, культурно-общественные учреждения, медико-оздоровительные организации.

Используя методическую литературу по данному направлению, творческая группа разработала перспективные планы для каждой возрастной группы, начиная со среднего возраста. С учетом перспективного планирования воспитателями были разработаны конспекты занятий для работы с дошкольниками. Работа с детьми велась по следующим этапам: подача информационного материала, практическое участие детей в специально организованных ситуациях, перенесение полученных знаний в практику. Воспитатели старались использовать поисково-экспериментальные, игровые, проблемные, практические методы.

Интеграцию социально – нравственного материала мы реализовали через различные виды деятельности : НОД цикла «Ребенок и социум»; конкретные поступки и ситуации; праздники – развлечения; дидактические, сюжетно – ролевые, театрализованные игры; использование художественных и музыкальных произведений; художественно – продуктивный труд; чтение художественной литературы; экскурсии.

Развивали способности у детей адекватно ориентироваться в первоначальных представлениях социального характера через : развитие игровой деятельности, приобщения к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со взрослыми, сверстниками (в том числе моральным, формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

В ДОУ созданы все необходимые условия для всестороннего развития ребенка. Большая работа велась по созданию предметно – развивающей среды. В группах имеются современные игровые уголки с достаточным набором дидактических игр и пособий. Оборудованы: мини – музей «Изба», комната ОБЖ, спортивный и музыкальный залы. Предметно-пространственный мир детского сада включает в себя разнообразие предметов, объектов социальной действительности. Такая среда необходима детям, прежде всего, потому, что выполняет по отношению к ним информативную функцию – каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта.

В подхода к социализации воспитанников в МДОУ «Детский сад № 5» были проведены педсоветы: «Внедрение проектной деятельности в образовательное пространство ДОУ», «Педагогическое сотрудничество – детский сад - семья», «Социальное партнерство детского сада и семьи по формированию у детей основ физической культуры и культуры здоровья», «Социальное партнерство – интегральный показатель качества дошкольного образования» и другие.

Семинары: «Инновационные процессы дошкольного образования», «Методика знакомства с классической музыкой», «Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи как условие социально-личностного развития детей дошкольного возраста».

Консультации: «Использование ресурсов социокультурной среды города Саранска для социализации и развития детей», «Расширение социо-культурного пространства детей дошкольного возраста на основе взаимодействия ДОУ и детской библиотеки», «Создание и использование мини-музея в ДОУ».

Реализация инновационной направленности работы педагогического коллектива проходила через взаимодействие с социумом :

- с МДОУ № 55, 112, 121, 99, 66 по теме инновации,

- с МОУ «СОШ № 36» (экскурсии, открытые просмотры, театральная неделя,

- с физкультурно-оздоровительным комплексом, спорткомплексом «Мордовия», школа бокса имени Олега Маскаева (экскурсии, соревнования,

- с детской музыкальной школой № 6 (концерты воспитанников музыкальной школы, беседы о музыке,

- с детской библиотекой № 7 (обзорные экскурсии, тематические встречи – викторины, выездные выставки новинок детской художественной литературы,

- с детской поликлиникой № 4 (осмотр детей врачом – педиатром, профосмотры врачами – специалистами,

- с центром детского творчества Октябрьского района (посещение выставок, участие в конкурсах,

- с театрами (спектакли в ДОУ, беседы актеров с детьми, экскурсии в театральные помещения,

- с музеями (экскурсии в музей, выездные консультации – лекции специалистов музея, тематические занятия в музее,

- с Советом ветеранов Октябрьского района (концерты, беседы,

- с ГИБДД (экскурсии, лекции).

2016 год – Выездное практическое занятие "Социализация детей дошкольного возраста в процессе деятельности музыкального руководителя в условиях детского сада" на базе МДОУ «Детский сад № 5».

2017 год – Выездной семинар-практикум "Организация дополнительных услуг в дошкольной образовательной организации" на базе государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Мордовский республиканский институт образования».

За время работы в инновационном режиме было аттестовано: 14 педагогов, курсы повышения квалификации прошли 30 педагогов.

Составной частью работы ДОУ по социализации детей была и деятельность по повышению уровня педагогической культуры родителей. Анкетирование родителей на тему: «Навыки общения» показало, что многие родители испытывают серьезные трудности в воспитании и обучении детей. Первостепенной задачей педагогов с родителями стало изучение нормативно – правовых документов. С целью повышения педагогической культуры родителей были разработаны формы и виды работы с родителями, определены основные направления:

-интерактивные формы: диагностика, дискуссия, круглые столы, родительские собрания, консультации специалистов;

-традиционные формы: вечера отдыха, семейные спортивные праздники и тематические развлечения, творческие конкурсы и выставки;

-просветительские формы: организация родительского всеобуча, стенды и уголки для родителей, папки – раскладушки, выпуск газет для родителей.

Для родителей на базе МДОУ «Детский сад № 5» работают : клуб «Будущий первоклассник», клуб «Молодая семья», Консультативный пункт, «Школа здоровья для родителей», электронный журнал «Мой ребенок – дошколенок». Были проведены консультации «Ребенок в социуме», «Что и как рассказать детям об истории», «Экскурсия как средство воспитания любви к родному краю», «Игра как средство коррекции поведения дошкольника и его социализация», «Социализация ребенка как основа благоприятной адаптации к школьному обучению» и другие. Был проведен практикум «Как создать интерактивные музеи в ДОУ». В рамках месячников в детском саду организуются выставки различных поделок родителей и детей. Совместно с родителями организуются экскурсии в музеи, театры, спортивные сооружения города, проводятся совместные мероприятия родителей и детей.

Воспитателями были разработаны и реализованы в совместной работе с детьми и родителями творческие игровые проекты: «Сказки всегда с нами», «За здоровьем в детский сад», «Мой Саранск – моя малая родина», «Ребенок и культура», «Семья – это важно», «Здравствуй, книга», «Дружная семья», «Мой любимый город Саранск», «Улицы нашего города», «Классическая музыка в детском саду», «Семейные экскурсии» и другие.

Работа над проектами подарила родителям много радости и удовольствия от общения со своими детьми и другими членами семьи.

На общем родительском собрании родителям раздавались памятки «Как вести себя в музее», «Дети и театр», «Куда сходить с ребенком в выходной день», «Дети – взрослые и мир вокруг» и др. Все общие собрания проходили в интерактивном режиме, на которых родители были активными участниками обсуждаемых вопросов. На собраниях присутствовали представители инспекции ПДН, сотрудники Краеведческого музея, детской библиотеки и другие. Совместная работа педагогического коллектива и семьи по проблеме социализации дошкольников помогла взрослым и детям стать ближе, научила прислушиваться друг к другу и понимать собеседника.

4-5 этапы Обобщающий (2016 – 2017 уч. год) и внедренческий (2017- 2018 уч. год).

В течение этих этапов осуществляется контроль за ходом инновации, отслеживается работа по используемым программам, подводятся итоги, диагностика знаний и умений детей. Составляется необходимая отчетная документация, проводятся открытые занятия и семинары по профилю ДОУ для педагогов и руководителей дошкольных учреждений. Организуются выставки программных средств, учебно-методических пособий, разработок в ходе инновационной деятельности.

На последнем этапе обобщается и систематизируется накопленный опыт, проводятся и докладываются окончательные итоги инновационной работы ДОУ по проблеме.

Публикации по теме:

Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла за 1 полугодие 2018-2019 учебного года. В Методическое.

Анализ результатов адаптации детей ранней группы к условиям детского сада В этом учебном году мы приняли самых маленьких малышей от 1,5 лет до 3 лет 17 детей. Мальчиков – 12, девочек - 5 Прием детей начали с.

Анализ результатов индивидуальной работы за 2015–2016 учебный год воспитанника 6 группы с ОВЗ Ранее мною были представлены: «Скоординированный перспективный план коррекционно-развивающей работы по воспитательным блокам на 2015-2021.

Анализ воспитательно-образовательной работы Анализ воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе за 2014-2015 учебный год. Младшая группа является возрастной группой.

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный годАнализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный годВоспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания,.

Оценка результатов детской деятельности-календарь «Мои успехи» (подготовительная группа)Оценка результатов детской деятельности-календарь «Мои успехи» (подготовительная группа) Добыл! Достиг! Добился! Чтоб воздалось стократ, Немало потрудился; Тем слаще результат! Вопрос о том, как оценивать достижения детей,.

Мини–музей тряпичной куклы «Берегиня». Региональный компонент в системе работы педагога ДОУМини–музей тряпичной куклы «Берегиня». Региональный компонент в системе работы педагога ДОУ В рамках реализации регионального компонента мною, был разработан проект «Народная кукла» и создание мини музея тряпичной куклы «Берегиня»,.

Организация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском садуОрганизация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском саду Наши дети любят играть. Мы сделаем игру своими руками из бумаги. Оригами – это увлекательное и полезное занятие. Научимся делать из бумаги.

Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности»Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности» Цель: Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности. План. 1. Упражнение «Алексей, апельсин, Амстердам» 2. Разминка.

Стажировочная площадка в рамках инновационной деятельностиСтажировочная площадка в рамках инновационной деятельности Доброго времени суток, дорогие коллеги! Сегодня хочу поделиться тем, что наш детский сад благополучно закончил работу стажировочной площадки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ результатов работы по инновационной деятельности «Детский сад в системе социокультурных связей»
Опубликовано: 22 марта 2022 в 12:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ результатов работы по инновационной деятельности «Детский сад в системе социокультурных связей»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мокшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД