Получи документы

Алгоритм использования технологии ТРИЗ при обучении детей основам финансовой грамотности

Ирина Шевякова
Алгоритм использования технологии ТРИЗ при обучении детей основам финансовой грамотности
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

«Детский сад комбинированного вида № 36 «Жемчужинка»

«Алгоритм использования технологии ТРИЗ при обучении детей основам финансовой грамотности»

Выполнила: Шевякова И. А.

Воспитатель, группа 31

Содержание

Публикация «Алгоритм использования технологии ТРИЗ при обучении детей основам финансовой грамотности» размещена в разделах

Алгоритм использования технологии ТРИЗ при обучении детей основам финансовой грамотности включает следующую информацию:

- актуальность и современный подход

- цели и задачи ТРИЗ – технологии в детском саду

- методы ТРИЗ - технологии

- предварительная работа

- игры, их цели и задачи в рамках предложенного занятия

- поощрение

- анализ проведенного занятия

Введение

Актуальность и современный подход

В современном мире очень важно сформировать правильное представление детей о том, что такое деньги и откуда они берутся. Чем раньше начать предлагать данную информацию детям, тем раньше дети начнут осознавать, что деньги зарабатываются только собственным трудом.

На данном занятии дети смогут познакомиться с некоторыми купюрами и монетами разного достоинства.

Цели и задачи ТРИЗ – технологии в детском саду

ТРИЗ - теория решения изобретательских задач.

Цель: ТРИЗ-технологии — всестороннее развитие творческих способностей ребёнка.

Задачи использования технологии ТРИЗ :

- развитие нестандартного, раскованного, широкоформатного мышления, умение видеть логические закономерности.

Методы ТРИЗ – технологии

В детских садах используются следующие методы ТРИЗ :

- Метод мозгового штурма

- Метод каталога

- Метод фокальных объектов

- Метод морфологического анализа

- Метод «Системный анализ»

- Метод обоснования новых идей «Золотая рыбка»

- Метод ММЧ (моделирования маленькими человечками)

- Мышление по аналогии

- Типовые приёмы фантазирования (ТПФ)

Основная часть

Предварительная работа

Перед началом занятия, с детьми были проведены беседы о профессиях, о заработной плате, о деньгах, о товарах.

С детьми были рассмотрены картинки с изображением денег. Перед детьми стояла задача, определить, из каких материалов сделаны деньги (бумажные и металлические). Так же, дети должны были определить деньги, каких геометрических форм представлены на картинках (прямоугольник и круг).

За тем, мы попробовали вспомнить, в каких мультиках дети видели деньги (Буратино, Муха – Цокотуха, Фунтик)

Оборудование и материалы: картинки «Профессии», «Продукты», «Мебель», игровые денежные купюры и монеты.

Начало занятия

Сюрпризный момент – в гости к детям прилетает Муха – Цокотуха. Она приветствует воспитателя и детей, знакомится с ними, и рассказывает детям, что очень расстроена, т. к. денежные купюры, которые она несла для ребят, испортились, пока она летела. У одной купюры, вылетели некоторые части, в виде геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник и прямоугольник). Вторая купюра разлетелась на четыре части. Муха обращается к детям за помощью. Мотивационной основой становится желание помочь гостье.

Дидактические игры «Собери картинку», «Подбери по форме»

Цель: Визуально сравнивать, правильно соединять детали в одно целое, определять форму и расцветку изображенных объектов.

Задачи:

- обучать навыку правильного составления объекта из частей;

- формировать способности соотносить представленный образ с реальным целостным объектом;

- закреплять представления о геометрических фигурах, уметь определять форму окружающих предметов

- развивать моторику пальцев, обучать навыку выполнения действий руками;

- развивать память, способности анализировать, сопоставлять, логически мыслить;

- формировать интерес к самостоятельному выполнению работы

Материалы: Две купюры, разрезанные на четыре равные части; две купюры с вырезанными отверстиями в виде геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Муха благодарит ребят, что они восстановили ее денежки и предлагает им немного отдохнуть, и провести физкультминутку

Физкультминутка «Муха – Цокотуха»

Цель: способствовать оздоровлению детей, развивать внимание для последующих задач

Задачи:

- снять усталость и напряжение

- внести эмоциональный заряд

Цокотуха потянулась,

Раз нагнулась, два нагнулась

Руки в стороны развела.

Монетки видно не нашла.

Чтоб монетки нам достать

Надо на носочки встать.

Цокотуха хвалит детей и сообщает, что у нее скоро день рождения. Она просит малышей сходить в магазин и купить для нее съедобные продукты.

Детям раздаются игрушечные монеты.

Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное»

Цель: получение навыков разделения объектов на продукты питания и несъедобные предметы; закрепление их названий; закрепление ранее пройденного материала, о том, что в магазине все продается за деньги.

Задачи:

- купить в магазине только съедобные товары

- формировать знания о пользе съедобных товаров

- отдать продавцу монету, получив за это товар

Материалы: игрушечные продукты и непродовольственные товары, игрушечные монеты по количеству детей

Поощрение

Муха – Цокотуха очень довольна, благодарит детей за продукты. Она вспоминает, что прилетела с подарками для ребят, но совсем забыла, куда поставила мешочек. Муха описывает, какого цвета и размера мешочек. Предлагает детям найти его в группе. Дети находят мешок и отдают его воспитателю. Каждый ребенок, в качестве поощрения, получает шоколадную монетку.

Муха – Цокотуха, благодарит детей и прощается с ними.

Анализ занятия

Всем детям понравилось занятие, все радостные и довольные, все сильно старались. Дети получили знания о том, что родители ходят на работу, чтобы зарабатывать деньги, на которые можно в магазине купить – продукты, одежду и все самое необходимое.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Дидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна. Вашему вниманию тему выступление: «Дидактические игры в обучении.

Использование технологии «Дружный круг» при формировании финансовой грамотности у дошкольниковИспользование технологии «Дружный круг» при формировании финансовой грамотности у дошкольников Мастер класс «Технология Дружный круг» при формировании финансовой грамотности у дошкольников. В связи с возникновением в нашей стране особой.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Сюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Супермаркет» при обучении финансовой грамотности детей подготовительной группыСюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Супермаркет» при обучении финансовой грамотности детей подготовительной группы Сюжетно-ролевые игры "Кафе" и "Супермаркет" при обучении детей подготовительной группы по финансовой грамотности. Детский сад — второй.

Самообразование «Дидактические игры в обучении детей основам математики»Самообразование «Дидактические игры в обучении детей основам математики» Тема самообразования: «Дидактические игры в обучении детей основам математики» Воспитатель: Туркина Юлия Александровна Пояснительная записка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Алгоритм использования технологии ТРИЗ при обучении детей основам финансовой грамотности
Опубликовано: 10 января 2023 в 15:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Алгоритм использования технологии ТРИЗ при обучении детей основам финансовой грамотности» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шевякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД