Ирина Шевякова
Алгоритм использования технологии ТРИЗ при обучении детей основам финансовой грамотности
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА
«Детский сад комбинированного вида № 36 «Жемчужинка»
«Алгоритм использования технологии ТРИЗ при обучении детей основам финансовой грамотности»
Выполнила: Шевякова И. А.
Воспитатель, группа 31
Содержание
Публикация «Алгоритм использования технологии ТРИЗ при обучении детей основам финансовой грамотности» размещена в разделах
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
Алгоритм использования технологии ТРИЗ при обучении детей основам финансовой грамотности включает следующую информацию:
- актуальность и современный подход
- цели и задачи ТРИЗ – технологии в детском саду
- методы ТРИЗ - технологии
- предварительная работа
- игры, их цели и задачи в рамках предложенного занятия
- поощрение
- анализ проведенного занятия
Введение
Актуальность и современный подход
В современном мире очень важно сформировать правильное представление детей о том, что такое деньги и откуда они берутся. Чем раньше начать предлагать данную информацию детям, тем раньше дети начнут осознавать, что деньги зарабатываются только собственным трудом.
На данном занятии дети смогут познакомиться с некоторыми купюрами и монетами разного достоинства.
Цели и задачи ТРИЗ – технологии в детском саду
ТРИЗ - теория решения изобретательских задач.
Цель: ТРИЗ-технологии — всестороннее развитие творческих способностей ребёнка.
Задачи использования технологии ТРИЗ :
- развитие нестандартного, раскованного, широкоформатного мышления, умение видеть логические закономерности.
Методы ТРИЗ – технологии
В детских садах используются следующие методы ТРИЗ :
- Метод мозгового штурма
- Метод каталога
- Метод фокальных объектов
- Метод морфологического анализа
- Метод «Системный анализ»
- Метод обоснования новых идей «Золотая рыбка»
- Метод ММЧ (моделирования маленькими человечками)
- Мышление по аналогии
- Типовые приёмы фантазирования (ТПФ)
Основная часть
Предварительная работа
Перед началом занятия, с детьми были проведены беседы о профессиях, о заработной плате, о деньгах, о товарах.
С детьми были рассмотрены картинки с изображением денег. Перед детьми стояла задача, определить, из каких материалов сделаны деньги (бумажные и металлические). Так же, дети должны были определить деньги, каких геометрических форм представлены на картинках (прямоугольник и круг).
За тем, мы попробовали вспомнить, в каких мультиках дети видели деньги (Буратино, Муха – Цокотуха, Фунтик)
Оборудование и материалы: картинки «Профессии», «Продукты», «Мебель», игровые денежные купюры и монеты.
Начало занятия
Сюрпризный момент – в гости к детям прилетает Муха – Цокотуха. Она приветствует воспитателя и детей, знакомится с ними, и рассказывает детям, что очень расстроена, т. к. денежные купюры, которые она несла для ребят, испортились, пока она летела. У одной купюры, вылетели некоторые части, в виде геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник и прямоугольник). Вторая купюра разлетелась на четыре части. Муха обращается к детям за помощью. Мотивационной основой становится желание помочь гостье.
Дидактические игры «Собери картинку», «Подбери по форме»
Цель: Визуально сравнивать, правильно соединять детали в одно целое, определять форму и расцветку изображенных объектов.
Задачи:
- обучать навыку правильного составления объекта из частей;
- формировать способности соотносить представленный образ с реальным целостным объектом;
- закреплять представления о геометрических фигурах, уметь определять форму окружающих предметов
- развивать моторику пальцев, обучать навыку выполнения действий руками;
- развивать память, способности анализировать, сопоставлять, логически мыслить;
- формировать интерес к самостоятельному выполнению работы
Материалы: Две купюры, разрезанные на четыре равные части; две купюры с вырезанными отверстиями в виде геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Муха благодарит ребят, что они восстановили ее денежки и предлагает им немного отдохнуть, и провести физкультминутку
Физкультминутка «Муха – Цокотуха»
Цель: способствовать оздоровлению детей, развивать внимание для последующих задач
Задачи:
- снять усталость и напряжение
- внести эмоциональный заряд
Цокотуха потянулась,
Раз нагнулась, два нагнулась
Руки в стороны развела.
Монетки видно не нашла.
Чтоб монетки нам достать
Надо на носочки встать.
Цокотуха хвалит детей и сообщает, что у нее скоро день рождения. Она просит малышей сходить в магазин и купить для нее съедобные продукты.
Детям раздаются игрушечные монеты.
Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное»
Цель: получение навыков разделения объектов на продукты питания и несъедобные предметы; закрепление их названий; закрепление ранее пройденного материала, о том, что в магазине все продается за деньги.
Задачи:
- купить в магазине только съедобные товары
- формировать знания о пользе съедобных товаров
- отдать продавцу монету, получив за это товар
Материалы: игрушечные продукты и непродовольственные товары, игрушечные монеты по количеству детей
Поощрение
Муха – Цокотуха очень довольна, благодарит детей за продукты. Она вспоминает, что прилетела с подарками для ребят, но совсем забыла, куда поставила мешочек. Муха описывает, какого цвета и размера мешочек. Предлагает детям найти его в группе. Дети находят мешок и отдают его воспитателю. Каждый ребенок, в качестве поощрения, получает шоколадную монетку.
Муха – Цокотуха, благодарит детей и прощается с ними.
Анализ занятия
Всем детям понравилось занятие, все радостные и довольные, все сильно старались. Дети получили знания о том, что родители ходят на работу, чтобы зарабатывать деньги, на которые можно в магазине купить – продукты, одежду и все самое необходимое.