Галина Волкова
Консультация для педагогов ДОУ «Активный отдых»
▼ Скачать + Заказать документы
АКТИВНЫЙ ОТДЫХ.
Цель: дать понятие об активном отдыхе детей, его важном значении для развития детей в дошкольном возрасте;
воспитывать у воспитателей, родителей желание использовать различные формы организации
и проведения активного отдыха детей.
Активный отдых – это культурно - досуговая деятельность, которая снимает усталость и напряжение, восстанавливает как физические, так и эмоциональныересурсы ребёнка.
Публикация «Консультация для педагогов ДОУ „Активный отдых“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Специфика активного отдыха заключается в создании обстановки, побуждающей к творческому использованию имеющихся двигательных умений и навыков в процессе игрового общения со сверстниками и взрослыми.
Содержание мероприятий активного отдыха мы выстраиваем в соответствии:
возрастными особенностями,
состоянием здоровья, физической подготовленностью детей;
содержанием программы по физической культуре и объёмом пройденного учебного материала;
временем года, погодными и климатическими условиями;
ФОРМЫ АКТИВНОГО ОТДЫХА
-физкультурные праздники;
- физкультурный досуг;
- дни здоровья;
- недели здоровья;
- дошкольный туризм (прогулки – походы, экскурсии, путешествия, занятия в кружках);
- малые формы активного отдыха (физкультминутки, физкультурные паузы)
Основу всех мероприятий составляет двигательная деятельность детей. Главная цель их состоит в том, чтобы, удовлетворить естественную биологическую потребность в движении.
Условия: активизация каждого участника;
широкое использование разных игровых приемов, игровых упражнений, загадок, музыкальных произведений;
Тематика определяет содержание мероприятия, юмор, музыкальное оформление, игры, соревнования, радостная атмосфера способствуют активизации двигательной деятельности.
Подбирают упражнения, освоенные детьми в процессе образовательной деятельности. Их можно обновить путём введения неожиданных условий, необычных пособий и способов организации. Широко используются приёмы контроля и регулирования нагрузки.
Дни здоровья предусматривают предупреждение переутомления детей, максимальное удовлетворение их естественной потребности в движении, обогащение самостоятельной двигательной деятельности
Проводится не реже одного раза в квартал, начиная со второй младшей группы.
День здоровья – день отдыха. Игр и развлечений. Все учебные занятия отменяются, а воспитательная работа направлена на создание условий для активного отдыха детей.
В дни здоровья проводятся подвижные игры. Спортивные упражнения и развлечения, пешеходные и лыжные прогулки, простейший туризм В дни здоровья включаются и различные формы трудовой деятельности (с учетом возраста детей, например, уборка территории, починка игрушек, поделки из снега (горки, ледяные дорожки, снеговики). Работа в цветнике.
При проведении дня здоровья особое внимание следует уделить двигательной активности во второй половине дня.
В этот период целесообразно включать в режим физкультурный досуг. Длительность его не должна превышать 20-30 минут. Положительные эмоции, полученные во время досуга, снижают утомление детей, вызывают интерес к выполнению разнообразных движений.
Литература. В. Н. Замонина. Воспитание ребенка-дошкольника. «Владос», 2004г. Н. В. Сакратова. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей. «Детство-Пресс», 2004 г.