Приложение МААМ

Активизация познавательной деятельности на логопедических занятиях посредством интерактивной программы «Волшебный экран»

ирина
Активизация познавательной деятельности на логопедических занятиях посредством интерактивной программы «Волшебный экран»
▼ Скачать + Заказать документы

«Активизация познавательной деятельности на логопедических занятиях посредством интерактивной программы «Волшебный экран».

Подготовила: учитель-логопед

МАДОУ «ЦРР - детский сад №49» г. Перми

Ворончихина Ирина Владимировна

Актуальность и перспективность опыта работы с программой «Волшебный экран».

Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в коррекционно-образовательном процессе.

Публикация «Активизация познавательной деятельности на логопедических занятиях посредством интерактивной программы „Волшебный экран“» размещена в разделах

Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у них познавательную активность, повышает результативность работы в целом.

Поэтому, проблема изучения и использования информационных компьютерных технологий в коррекционно-развивающем обучении детей с речевыми нарушениями является для меня актуальной и перспективной, имеющей большую практическую значимость.

Принцип работы «Волшебного экрана»- это использование сенсорной технологии, которая способствует развитию мелкой моторики (т. е. ребенок «общается» с экраном нажатием пальцев).

Концептуальность опыта работы с программой «Волшебный экран».

Цель дошкольной логопедической работы – преодоление речевых нарушений и качественная подготовка детей к школьному обучению.

Сочетание классических, традиционных методов обучения и компьютерной программы «Волшебный экран» позволяет сделать коррекционно-образовательный процесс более разнообразным, нестандартным, познавательным, занимательным, мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным, что особенно важно для логопедической работы.

Ведущая педагогическая идея в работе с программой «Волшебный экран».

Моей ведущей педагогической идеей является оптимальное использование данной развивающей компьютерной программы в коррекционно-образовательной деятельности с целью повышения эффективности логопедической работы.

Ведущие направления интерактивной программы «Волшебный экран»

В интерактивной программе «Волшебный экран» представлены следующие тематические блоки:

«Окружающий мир» :

«Мамы и детеныши»(где ребенок должен подобрать маме детеныша, «Деревья и кустарники»(ребенок определяет, что растет на дереве, а что на кустарнике), «Где они растут»(определить, что из овощей, фруктов растет на дереве, на кусте, на земле,«Среда обитания»(определить среду обитания животных и выделить животное не относящееся к данной среде,«Кто чем питается»,«Времена года»,«Найди лишнее»,«Кто что ест».

«Чтение и грамота» :

«Азбука», «Дорисуй буквы», «Назови буквы», «Веселый алфавит», «Слоги»,

«Найди картинку», «Омонимы», «Как называется».

«Внимание и реакция» :

«Одуванчик», «Капельки», «Собери урожай», «Только вперед», «Колобок», «На прогулке», «Пирамида».

«Математика» :

«Часики», «Пузырьки», «Счет на чет», «Точечки», «Дорисуй цифру», «Прятки», «Посчитай», «Доминошки».

Формы и геометрия» :

«Собери картинку», «Формочки», «Сортер»,«Гео-формы»,«Посчитай».«Найди лишнее»,«Гео-буквы»,«Проекции»,«Футбол».

«Моторика и логика» :

«Пазлы», «Лабиринты», «Кубики», «Заполни ряд», «Последовательности»,

«Заполни пропуски», «Мячики», «Восьмицветик».

«Творчество» :

«Раскраска», «Рисовалка», «Мозаика», «Симметричка».

«Мышление и память» :

«Найди пару», «Найди отличия», «На полочках»,«Клад пиратов»,«Крестики-нолики»,«Найди лишнее»,«Отрезки»,«Мостики».

Оптимальность и эффективность использования интерактивной программы «Волшебный экран».

Представленная компьютерная программа отражает несколько аспектов логопедической работы :

-коррекция нарушений звукопроизношения,

-обогащение словаря,

-пополнение лексического запаса,

-развитие грамматических структур,

-совершенствование связной речи,

-обучение грамоте,

-развитие когнитивных функций.

Новизна опыта работы заключается в использовании «Волшебного экрана» на логопедических занятиях при изучении лексических тем, при одновременном осуществлении метапредметных связей в обучении детей с речевыми нарушениями, а именно:

- знания об окружающем мире,

- элементарные математические и геометрические представления,

- логическое и моторное развитие,

-творческое и ИЗО развитие,

- развитие памяти и мышления.

Задания блока «Окружающий мир», такие как «Мамы и детеныши», «Деревья и кустарники», «Времена года» и др. использую для изучения новой темы, закрепления изученной темы, развития связной речи, обогащения словарного запаса, составления лексико-грамматических конструкций, а также развития устной речи.

Для детей подготовительной группы использую задания блока «Чтение и грамота» : «Азбука», «Омонимы», «Слоги», исходя из логопедической программы, использую при изучении букв, слоговой структуры слов, словообразования, а также обучения грамоте.

Для всех возрастных групп использую разделы для развития мелкой моторики (что является обязательной частью любого логопедического занятия, вместе с тем осуществляя и развитие логического мышления, что, по сути, является интегрированным подходом в обучении детей.

Элементарные математические и геометрические представления из блока «Математика» использую при автоматизации и закреплении звука «Р», т. к. в названии геометрических фигур (прямоугольник, четырехугольник, треугольник, круг, есть этот изучаемый звук.

Применение мною интерактивной программы «Волшебный экран» позволяет максимально:

-использовать принцип дифференцированного подхода в обучении детей с речевыми нарушениями,

- устанавливать метапредметные связи,

- интегрировать процесс обучения,

- сделать процесс обучения более продуктивным.

Вместе с тем, в соответствии с требованиями в условиях реализации ФГОС, подбирать индивидуальный маршрут развития для каждого ребенка.

Результативность опыта работы с программой «Волшебный экран».

Применение развивающей программы «Волшебный экран» на логопедических занятиях дает положительные результаты:

• вызывает повышенный интерес и положительный эмоциональный настрой у детей;

активизирует восприятие, познавательную и мыслительную деятельность дошкольников;

• тренирует память, внимание и воображение; способствует общему развитию ребенка;

• ускоряет процесс постановки и автоматизации звуков, у детей исчезает негативизм, связанный с необходимостью многократного повторения определённых звуков, слогов, слов;

• помогает детям с речевыми проблемами осмыслить, усвоить такие понятия, как звук, буква, слог, слово, предложение;

• способствует формированию навыка звукобуквенного и слогового анализа, синтеза слова, овладению навыками чтения;

• уменьшает утомляемость, дольше сохраняет работоспособность;

• повышает мотивацию к преодолению речевых нарушений.

Показателями эффективности использования программы в процессе коррекции речи являются:

-повышение мотивации дошкольников к логопедическим занятиям;

-стабильно высокая результативность логопедической работы (сведения по итогам коррекционной работы).

Таким образом, могу утверждать, что оптимальное сочетание использования компьютерной программы в процессе коррекции нарушений речи дошкольников с традиционными методами и приемами логопедической работы позволяет эффективнее устранять речевые недостатки и тем самым преодолевать преграды на пути успешной подготовки детей к школе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры на логопедических занятиях 1. Игра «Дорожка». Цель: -автоматизация звуков в словах и предложениях -дифференциация звуков Л-Р -развитие мелкой моторики Оборудование.

Использование соленого теста на логопедических занятияхИспользование соленого теста на логопедических занятиях Тестопластика открывает дверь в мир интересного творчества и уводит нас в увлекательную страну пластики. Плюс соленого теста в том, что.

Коммуникативные игры на логопедических занятиях «Есть три ошибки в общении людей: первая – это желание говорить прежде, чем нужно; вторая - застенчивость, не говорить, когда это нужно;.

Конспект ООД в средней группе по развитию речи «Волшебный экран». Конспект ООД в средней группе по развитию речи «Волшебный экран». Цель: формирование грамматического строя речи детей. Задачи: 1. Формировать.

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках технологии с использованием ИКТ Цель методической разработки – показать дидактические возможности и особенности использования ИКТ на уроках технологии. Основными задачами.

Опыт работы «Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности «Именно в игре ребёнок свободно владеет.

Психогимнстические упражнения на логопедических занятиях. Следуя, тенденциям современного мира в дошкольных учреждениях, в центрах развития детей, все больше отдается предпочтение приемам психологической.

Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности БОД ДПО (ПК) С «ЧУВАШСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ» МИНОБРАЗОВАНИЯ Кафедра дошкольного образования Эссе на тему «Активизация.

Занятие по ПДД в подготовительной к школе группе «Волшебный экран» Ход занятия: 1. Дети заходят в группу. Посмотрите ребята, что это у нас? А что вы видите? Этот экран волшебный. И для того чтобы мы увидели,.

Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях В своей коррекционной работе, мною используются здоровьесберегающие технологии, которые на мой взгляд позволяют значительно улучшить результативность.

Автор публикации:
Активизация познавательной деятельности на логопедических занятиях посредством интерактивной программы «Волшебный экран»
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 12:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Активизация познавательной деятельности на логопедических занятиях посредством интерактивной программы «Волшебный экран»» (включая файлы) размещена пользователем ирина (УИ 1255962) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД